Решение №028/06/105-599/2020 РЕШЕНИЕ по делам № 028/06/105-599/2020 от 6 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № 028/06/105-599/2020

06.11.2020                                                                          г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 11.11.2020)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское У ФАС России) по контролю в сфере закупок 

 

 

в отсутствие представителей сторон по делу, уведомленных о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом (от заказчика и уполномоченного органа поступили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителей учреждений, ходатайства удовлетворены),

рассмотрела поступившую 30 октября 2020 года в Амурское У ФАС России жалобу от общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро» на действия муниципального заказчика - Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детский сад «Сказка» п. Магдагачи (далее - МДОАУ д/с «Сказка»), уполномоченного органа - Муниципального казённого учреждения «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений Магдагачинского района» (далее - МКУ «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений Магдагачинского района») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству пристройки к зданию детского сада МДОАУ «Сказка» ясельной группы на 50 мест в п. Магдагачи, расположенной по адресу п. Магдагачи ул. Дзержинского, 15, объявленной извещением от 20.10.2020 № 0823300021520000018 на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон).

Из жалобы заявителя следует, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства.

Заказчик и уполномоченный орган направили в адрес антимонопольного органа письменные возражения, просили признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского У ФАС России, рассмотрев жалобы, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

20.10.2020 уполномоченным органом - МКУ «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений Магдагачинского района» по заявке муниципального заказчика - МДОАУ д/с «Сказка» на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts- tender.ru опубликовано извещение № 0823300021520000018 о проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству пристройки к зданию детского сада МДОАУ «Сказка» ясельной группы на 50 мест в п. Магдагачи.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 139 317 548,40 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок - 02.11.2020 в 14:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 02.11.2020, дата проведения аукциона в электронной форме - 02.11.2020.

Согласно протоколу от 02.11.2020 аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем.

Комиссия Амурского У ФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В локальной смете № 02-01-13 аукционной документации заказчик установил необходимость поставки «Кресло, стул, стол на колесной базе, холодильник, шкаф, монитор, системный блок, клавиатура, мышь, тумбочка и Т.Д.».

Вместе с тем, в техническом задание аукционной документации отсутствует указание на поставку указанных товаров.

Таким образом, в аукционной документации отсутствуют дополнительные условия исполнения контракта, предусмотренные сметой аукционной документации, что является нарушением принципов открытости и приводит к нарушению статьи 6 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

  1. финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  2. на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  3. опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  4. необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99) определено, что в случае закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, к участникам закупки установлены дополнительные требования о наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Вместе с тем, в части 17 информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Таким образом, требования к участникам закупки, установленные в части 17 информационной карты аукционной документации, не соответствует требованиям пункта 2 Постановления № 99, что является нарушением части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия Амурского У ФАС России отмечает также, что заявителем жалобы запросы на разъяснение документации об аукционе не направлялись, заявка на участие в обжалуемой закупке общество не подавало, что свидетельствует об отсутствии у заявителя жалобы заинтересованности в заключении контракта, являющегося результатом закупки и, соответственно, отсутствии нарушения прав заявителя действиями заказчика при размещении рассматриваемой закупки.

 

Кроме того, учитывая, что аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, в связи с этим комиссией принято решение предписание не выдавать.

Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро», руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

  1. Признать жалобу ООО «Атлантикпро» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детский сад «Сказка» п. Магдагачи нарушение части 3 статьи 31, статьи 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3 Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны