Решение №РНП-28-47/2020 РЕШЕНИЕ № РНП-28-47/2020 от 7 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-28-47/2020
04.08.2020    г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 07.08.2020)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское У ФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

в присутствии представителя исполнителя по контракту - индивидуального предпринимателя (стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского У ФАС России),

в отсутствие представителя государственного заказчика - у уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, представившего в антимонопольный орган ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Заказчика,

рассмотрела информацию, представленную Управлением по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на поставку наборов для

выявления антител к вирусу африканской чумы свиней иммуноферментным методом, объявленной извещением от 09.04.2020 № 0123200000320000846 (идентификационный код закупки — 202280116938728010100100070402120244) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, для решения вопроса о включении сведений об ИП Нургалиеве А.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от

24.01.2020    № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от

02.03.2020    № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», заседание Комиссии Амурского У ФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «Videomost Plugin» в режиме видеоконференцсвязи.

На заседании Комиссии Амурского У ФАС России представитель ИП Н А.А. пояснил, что поставщик не отказывался от исполнения контракта. Указал, что производство диагностических наборов методом ИФА требует использования зарубежных компонентов, поставка которых задерживается ввиду сложной эпидемиологической обстановки, повлекшей введение ограничительных мер, в том числе объявления режима самоизоляции, режима повышенной готовности и закрытия границ. Просит не включать сведения об ИП НА.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Амурского У ФАС России, исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛА:

09.04.2020    уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123200000320000846 и документация о проведении электронного аукциона на право заключения с управлением ветеринарии Амурской области государственного контракта на поставку наборов для выявления антител к вирусу африканской чумы свиней иммуноферментным методом.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 586 916,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок - 09.04.2020 в 14:05. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 20.04.2020 08:00. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 21.04.2020. Дата проведения аукциона в электронной форме -22.04.2020. Время проведения аукциона - 09:05.
 

Из протокола рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от

20.04.2020    № 0123200000320000846-0 следует, что в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в нем, на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукцион признается несостоявшимся; на основании рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе аукционной комиссией принято решение признать единственного участника - ИП  А.А. и поданную им заявку соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

06.05.2020    между управлением ветеринарии Амурской области и ИП Н А.А. заключен государственный контракт на поставку товара № 6 (далее - Контракт № 6).

Сведения о Контракте № 6 внесены в реестр контрактов, присвоен реестровый номер контракта 22801169387 20 000003.

Цена Контракта № 6 составила 1 586 916,00 рублей.

Пунктом 4.1 Контракта № 6 определен срок поставки - в течение 30 дней с момента заключения Контракта, единой партией.

Следовательно, ИП. Н А.А надлежало исполнить свои обязательства по контракту до 06.06.2020.

20.05.2020    ИП Н А.А. в адрес Заказчика направлено письмо с

предложением о продлении срока исполнения Контракта №    6 ввиду

невозможности его исполнения в срок, поскольку на территории Российской Федерации мер введены ограничительные меры по предоставлению распространения коронавирусной инфекции.

19.06.2020    Заказчиком в адрес ИП Н А.А. направлено письмо № 01-07/2127 с предложением поставить товар до 22.06.2020, с указанием о том, что в противном случае государственный контракт будет расторгнут в одностороннем порядке 23.06.2020.

В ответ на вышеуказанное письмо Заказчика 21.06.2020 ИП Нургалиевым А.А. направлен ответ о том, что поставщик не отказывается от исполнения контракта, а неисполнение условий договора обусловлено сложной эпидемиологической обстановкой, в связи с которой производителем не может быть осуществлено производство диагностических наборов ввиду задержки поставки зарубежных компонентов; предложил продлить срок исполнения контракта до 30.08.2020.

22.06.2020    Заказчиком в адрес ИП НА.А. направлено письмо № 01-07/2142 с предложением поставить товар до 02.07.2020 в связи со сложной эпизоотической обстановкой на территории Амурской области, с указанием о том, что в противном случае государственный контракт будет расторгнут в одностороннем порядке 03.07.2020.

На письмо Заказчика от 22.06.2020 № 01-07/2142 ИП Н А.А. направлен ответ от 26.06.2020 с содержанием, аналогичным ответу, данном в письме поставщика от 21.06.2020.

03.07.2020    Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое в указанную дату размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и направлено ИП Н А.А. по электронной почте.

При этом в карточке указанного контракта на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru Заказчиком зафиксировано, что 03.07.2020 указанный контракт переведен в статус «Исполнение прекращено».

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В силу пункта 3 статьи 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Таким образом, любая из сторон может отказаться от исполнения контракта, если заказчик установит соответствующее условие в контракте.

Пунктом 10.4 Контракта № 6 предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 6 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также

телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Учитывая, что ИП НА.А. решение Заказчика об одностороннем расторжении Контракта № 6 получено по электронной почте 03.07.2020, указанное решение Заказчика об одностороннем отказе вступает в силу и контракт считается расторгнутым в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта - в рассматриваемом случае 14.07.2020.

Таким образом, Заказчиком неверно определившим и включившим в реестр контрактов дату расторжения контракта 03.07.2020 вместо 14.07.2020, фактически расторгнут Контракт № 6, при этом ИП НА.А. не предоставлен десятидневный срок для устранения нарушения, послужившего основанием для отказа от исполнения контракта, предусмотренный частями 13,14 статьи 95 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссией Амурского У ФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение процедуры одностороннего расторжения контракта, предусмотренной частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев информацию, представленную Управлением ветеринарии Амурской области об одностороннем отказе Заказчика от исполнения государственного контракта от 06.05.2020 № 6 (реестровый номер контракта -2280116938720000003), заключенного с ИП Нургалиевым А.А. по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на поставку наборов для выявления антител к вирусу африканской чумы свиней иммуноферментным методом, объявленной извещением от 09.04.2020 № 0123200000320000846 (идентификационный код закупки - 202280116938728010100100070402120244) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, для решения вопроса о включении сведений об ИП Нургалиеве А.А. в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказа Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Амурского У ФАС России приняла
1.    Сведения (информацию) об индивидуальном предпринимателе Нв реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2.    Признать государственного заказчика - Управление нарушившим часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.    Передать материалы дела должностному лицу Амурского У ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны