Решение №028/06/105-27/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/105-27/2019 от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 028/06/105-27/2019

 

27.05.2019                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 29.05.2019)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в присутствии представителей: от муниципального заказчика – <…>, <…>; от заявителя – <…> (сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России), 

рассмотрела поступившую 20.05.2019 в Амурское УФАС России  от ООО «Гравийный карьер» жалобу на действия аукционной комиссии  муниципального заказчика – администрации Михайловского района при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Выполнение работ по приведению в нормативное состояние участков дорог местного значения Михайловского района Амурской области», объявленной извещением № 0123300006719000008 от 10.04.2019 на электронной площадке                         ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Федеральный закон № 44-ФЗ).

Из жалобы заявителя следует, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2019 № 0123300006719000008-2-1, размещенном на электронной площадке 14.05.2019 в 10:09 (МСК), в Единой информационной системе в сфере закупок - 17.05.2019 в 17:58 (МСК), заявка ООО «МИХАЙЛОВСКОЕ дорожное управление» признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе. На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе принято решение о заключении контракта с участником – ООО «Гравийный карьер», который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Однако, 14.05.2019 в 11:08 (МСК) на электронной площадке размещен протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2019 № 0123300006719000008-2-2 (в Единой информационной системе в сфере закупок размещен 17.05.2019 в 18:03 (МСК)), согласно которому заявка ООО «МИХАЙЛОВСКОЕ дорожное управление» признана аукционной комиссией соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе. На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе принято решение о заключении контракта с участником – ООО «МИХАЙЛОВСКОЕ дорожное управление», который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

ООО «Гравийный карьер» полагает, что в действиях аукционной комиссии заказчика присутствует нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об аннулировании протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2019 № 0123300006719000008-2-2.

Представители муниципального заказчика с доводами, заявленными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон по делу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

10.04.2019 муниципальным заказчиком – администрацией Михайловского района извещением № 0123300006719000008 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по приведению в нормативное состояние участков дорог местного значения Михайловского района Амурской области».

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

16.04.2019 в извещении о проведении аукциона № 0123300006719000008 внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере                   10 582 842,00 рублей.

Дата окончания подачи заявок (с учетом внесенных изменений) – 06.05.2019, дата проведения аукциона в электронной форме – 13.05.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.05.2019 № 0123300006719000008-0, размещенному в ЕИС, на участие в закупке подано 3 заявки.  Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией в отношении приобретаемого товара, принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2019 № 0123300006719000008-2-1 признан недействительным (в ЕИС отмечен как «недействующая редакция).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2019 № 0123300006719000008-2-2, по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявок всех участников требованиям документации об аукционе. На основании части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе принято решение о заключении контракта с участником – ООО «МИХАЙЛОВСКОЕ дорожное управление», который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Довод жалобы ООО «Гравийный карьер» о нарушении в действиях аукционной комиссии положений Закона о контрактной системе в части размещения двух протоколов подведения итогов в разных редакциях, является необоснованным ввиду следующего.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Как следует из части 2 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 7 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из пункта 16 информационной карты аукционной документации, к участникам закупки установлены дополнительные требования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 к наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного такого контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

Участник закупки подтверждает указанное требование копией исполненного контракта (договора); копией акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2019 № 0123300006719000008-2-1, заявка ООО «МИХАЙЛОВСКОЕ дорожное управление» признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе по следующему основанию: «Отклонен по п. 2 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ. В составе второй части заявки не представлены в полном объеме документы, подтверждающие дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 к наличию опыта исполнения ( с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе, а именно отсутствуют копии акта (актов) выполненных работ, содержащего все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

Из письменных возражений заказчика на жалобу ООО «Гравийный карьер» следует, что после размещения протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2019 № 0123300006719000008-2-1 было установлено, что вторая часть заявки участника ООО «МИХАЙЛОВСКОЕ дорожное управление» в результате разрыва связи была загружена не в полном объеме. Повторно рассмотрев вторые части заявок участников закупки, аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявки ООО «МИХАЙЛОВСКОЕ дорожное управление» требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе, поскольку все документы, подтверждающие как единые, так и дополнительные требования к участникам закупки, представлены обществом в полном объеме. На заседании Комиссии Амурского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в возражениях.

Комиссия Амурского УФАС России, изучив материалы дела, установила, что заявка ООО «МИХАЙЛОВСКОЕ дорожное управление» соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации. В связи с этим, учитывая отсутствие в Законе о контрактной системе запрета на внесение изменений в протокол подведения итогов электронного аукциона с целью устранения допущенных ошибок, а также наличие возможности внести исправления в документы, составляемые в ходе проведения торгов, посредством функционала электронной площадки, пришла к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений положения Федерального закона   № 44-ФЗ.

Рассмотрев жалобу, руководствуясь пунктом  1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

Признать жалобу ООО «Гравийный карьер» необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                   <…>

                                                                                                                

                                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны