Решение №028/06/99-367/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/99-367/2020 о результатах внеплано... от 21 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 028/06/99-367/2020 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

  1. г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 21.08.2020)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское У ФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: 

от государственного заказчика, а также уполномоченного органа (лицам, присутствующим на заседании комиссии, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФ АС России),

в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях

081253 *

обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от

  1. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-пСоУ», от
  1. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoVзаседание Комиссии Амурского У ФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «Videomost Plugin» в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрела в соответствии с поручением Федеральной антимонопольной службы от 13.06.2019 № МЕ/49839/19 о проведении инициативных внеплановых проверок по закупкам, осуществляемым в рамках реализаций национальных проектов, во исполнение поручения Президента Российской Федерации от

  1. № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от
  1. № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов материалы внеплановой проверки закупки в форме электронного аукциона на поставку средств криптографической защиты информации, объявленной извещением от 30.06.2020 № 0123200000320001790 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts- tender.ru, на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

УСТАНОВИЛА:

  1. уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Амурской области по заявке государственного заказчика - Министерства здравоохранения Амурской области на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru опубликовано извещение №0123200000320001790 о проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку средств криптографической защиты информации.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 16 500 426, 00 рублей.

Документация об аукционе утверждена должностным лицом уполномоченного органа.

Дата и время начала подачи заявок - 30.06.2020 в 16:39, дата и время окончания подачи заявок - 09.07.2020 в 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 10.07.2020, дата проведения аукциона в электронной форме - 13.07.2020.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.07.2020 поступило единственная заявка, которая признана соответствующей требованиям аукционной документации, электронный аукцион признан несостоявшимся.

  1. Министерство здравоохранения Амурской области по результатам электронного аукциона заключило с ООО «МАСКОМ-ТЕХЛАИН» государственный контракт.

Статьей 33 Закона о контрактной системе определены правила описания объекта закупки.

Так, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиками при описании в документации о закупке объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов,                                                 документов,

разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Раздел IV документации об аукционе содержит описание объекта закупки, согласно которому к поставке требуется: 1) Программно-аппаратный комплекс, реализующий функции криптографического шлюза и межсетевого экрана сети ViPNet - 2102; 2) Программно-аппаратный комплекс, реализующий функции криптографического шлюза и межсетевого экрана сети ViPNet - 2102; 3) Программный комплекс, реализующий функции VPN-клиента сети ViPNet - 2102.

Описание объекта закупки отображает требования к вышеуказанному объекту закупки в части «иметь шифрование по ГОСТ 28147-89».

Также в документации установлено, что поставка эквивалентного оборудования не допускается по причине необходимости обеспечить

совместимость с уже установленными и используемыми средствами криптографической защиты информации в защищенной сети ViPNet № 2102.

Согласно приказу Госстандарта от 04.12.2018 № 1062-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта» межгосударственный стандарт ГОСТ 28147-89 «Системы обработки информации. Защита криптографическая. Алгоритм криптографического преобразования» отменен в целом с 1 июня 2019 г. в связи с введением в действие межгосударственных стандартов ГОСТ 34.12-2018 и ГОСТ 34.13-2018.

Из письменных пояснений Министерства цифрового развития и связи Амурской области следует, что отмена ГОСТ 28147-89 накладывает ограничения на производителей средств криптографической защиты информации (далее - СКЗИ), регулятор не запрещает использовать СКЗИ с ГОСТ 28147-89 как в новых, так и в существующих системах, до окончания срока действия сертификата соответствия. Срок действия сертификата соответствия имеющихся в ГБУ «Центр информационных технологий Амурской области» СКЗИ до 31.10.2021, поэтому в описании объекта закупки установлены требования к ГОСТ 28147-89.

Вместе с тем, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к выводу, что необходимость совместимости с уже установленными и используемыми СКЗИ по ГОСТ 28147-89 не освобождает заказчика от необходимости также включать в описание объекта закупки требования с учетом действующих норм законодательства, установление требований в описании объекта закупки аукционной документации только норм утратившего силу ГОСТ 28147-89 по закупке, объявленной извещением от 30.06.2020 № 0123200000320001790, является нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В части ответственного лица за выявленные нарушения Комиссией Амурского У ФАС России установлено следующее.

Постановлением Правительства Амурской области от 05.02.2016 № 38 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд области (далее - Порядок), в соответствии с которым Управление государственного заказа Амурской области определено:

исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд области конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - открытым конкурсом в электронной форме, конкурсом с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапным конкурсом в электронной форме, аукционом в электронной форме (далее - закупки);

- организатором совместных открытых конкурсов и совместных аукционов в электронной форме.

В силу п. 3.4.1 Порядка, в случае несоответствия сведений в заявке на закупку требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, уполномоченным органом принимается решение об отказе в принятии заявки заказчика на закупку в обработку.

Согласно п. 3.5 Порядка уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня принятия в обработку заявки на закупку, сформированной в соответствии с установленными требованиями, разрабатывает:

  • документацию о закупке;
  • извещение об осуществлении закупки.

Данное положение указывает на тот факт, что именно уполномоченным органом проверяется не только описание объекта закупки, но и иные сведения, предоставляемые заказчиком в своей заявке для объявления закупки, на соответствие законодательству о контрактной системе. В рамках своих полномочий Управление государственного заказа Амурской области обязано вернуть заявку заказчику в случае не соответствия описания объекта закупки требованиям законодательства.

Уполномоченный орган является профессиональным квалифицированным участником процедуры осуществления закупок, наделенным контрольными полномочиями в отношении заказчиков в части проверки соответствия подаваемых ими заявок на закупку требованиям Закона № 44-ФЗ. В случае несоответствия заявки и приложенных к ней документов требованиям законодательства Российской Федерации уполномоченный орган возвращает их заказчику. Исходя из изложенного, уполномоченный орган также должен нести ответственность за описание объекта закупки. Позиция уполномоченного органа о том, что он не наделен полномочиями в части описания объекта закупки и, соответственно, не может быть признан виновным, т.к. описание объекта закупки является прерогативой заказчика, несостоятельна.

Учитывая, что документация об аукционе по рассматриваемой закупке утверждена должностным лицом уполномоченного органа, нарушения действующего законодательства о контрактной системе допущены уполномоченным органом.

Поскольку на момент проведения внеплановой проверки контракт по результатам аукциона заключен, Комиссией Амурского У ФАС России принято решение предписание не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014    №     727/14 «Об утверждении административного регламента

Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского У ФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях уполномоченного органа - Управления государственного заказа Амурской области нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившегося в нарушении требований, предъявляемых к описанию объекта закупки.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела должностному лицу Амурского У ФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны