Определение №02-3117-э о возбуждении дела по факту взимания дополнительной платы за... от 3 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 028/01/10-482/2021 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

03 августа 2021 года г. Благовещенск

Председатель Комиссии Амурского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия)

УСТАНОВИЛ:

В Амурское УФАС России поступили заявления <...>, <...> на действия ООО «Амурские коммунальные системы» по вопросу обоснованности взимания дополнительной платы за услуги по приему жидких бытовых отходов (ЖБО) в централизованную систему водоотведения.

По результатам рассмотрения вышеуказанных обращений установлено следующее.

Антимонопольные требования к деятельности органов власти, организаций и физических лиц, в том числе, индивидуальных предпринимателей, установлены Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).

Частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе:

- нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (пункт 10 части 1 статьи 10).

ООО «Амурские коммунальные системы» является гарантирующей организацией в сфере водоснабжения и водоотведения на территории г. Благовещенска.

В силу положений части 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» ООО «Амурские коммунальные системы» является организацией, занимающей доминирующее положение на рынке водоотведения в границах муниципального образования город Благовещенск.

По смыслу части 5 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон «О водоснабжении и водоотведении) абоненты, объекты которых не подключены к централизованной системе водоотведения заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.

Вышеуказанные абоненты имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные Законом «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно части 1 статьи 14 Закона «О водоснабжении и водоотведении» по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать нормативы состава сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения, вносить плату за нарушение указанных нормативов и требований.

Согласно пункту 35 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644) абонент обязан, в том числе, производить оплату по договору холодного водоснабжения, договору водоотведения или единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, плату за нарушение нормативов по объему сточных вод и нормативов состава сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно пункту 167 Правил № 644 в целях охраны водных объектов от загрязнения для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, устанавливаются нормативы состава сточных вод.

Положение, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, не распространяется:

- на объекты абонентов, являющиеся жилыми домами, многоквартирными домами (кроме нежилых помещений в многоквартирных домах, имеющих отдельные канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения (канализации), жилыми помещениями специализированного жилищного фонда;

- на иные объекты абонентов, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил (за исключением объектов абонентов, указанных в данном подпункте).

Таким образом, не допускается установление нормативов состава сточных вод и взимание платы за превышение данных нормативов в отношении объемов сточных вод с объектов, являющихся жилыми домами, многоквартирными жилыми домами, иных объектов, указанных в пункте 167 Правил № 644.

Из представленных в Амурское УФАС России документов следует, что ООО «Амурские коммунальные системы» оказываются услуги по приему ЖБО в централизованную систему водоотведения (канализационная станция № 433). Прием ЖБО осуществляется на основании договоров на прием и очистку сточных вод, заключаемых с организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими вывоз ЖБО от объектов абонентов, не подключенных к централизованной системе водоотведения.

В ходе анализа указанных договоров, а также заявлений о заключении договоров, поданных в ООО «Амурские коммунальные системы», установлено, что ряд заявителей при обращении в гарантирующую организацию указали, что вывоз отходов будет производиться с объектов жилого фонда, в том числе, с указанием конкретных адресов и объемов вывозимых отходов.

В частности, заявления с указанием перечисленных данных подали: ИП <…> (заявление от 20.12.2019), ИП <…> (заявление от 04.03.2019), ИП <…> (заявление от 06.02.2019).

При этом, договоры с указанными заявителями содержат установленные нормативы по составу сточных вод, что противоречит пункту 167 Правил № 644.

Кроме того, действующие договоры на прием и очистку жидких бытовых отходов имеют ООО «Чигиринская управляющая компания» (договор от 01.01.2013 № 2928), ИП <…> (договор от 12.08.2013 № 2644). Договоры содержат сведения об адресах жилых объектов, из которых производится вывоз ЖБО, а также об объемах вывозимых отходов.

Согласно представленным ООО «Амурские коммунальные системы» пояснениям, с организаций, осуществляющих слив ЖБО взимается плата за превышение нормативом по составу сточных вод на основании пункта 194 Правил № 644.

Взимание платы за превышение нормативом по составу сточных вод в отношении объектов, указанных в пункте 167 Правил № 644, является необоснованным.

Из вышеуказанного следует, что ООО «Амурские коммунальные системы» нарушен установленный Правилами № 644 порядок ценообразования на услуги водоотведения.

Указанные действия ООО «Амурские коммунальные системы» повлекли/могли привести к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по вывозу ЖБО, а также собственников жилого фонда, являющихся потребителями услуг данных хозяйствующих субъектов, следовательно, содержат признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

В связи с изложенным приказом Амурского УФАС России от 03.08.2021 № 91 в отношении ООО «Амурские коммунальные системы» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 028/01/10-482/2021 к рассмотрению на 25.08.2021 в 10 часов 00 минут по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская 150, кабинет 403 (регистрация участников дела с 09 часов 45 минут в кабинете 409).

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела:

- в качестве заявителей – <…>, <…>;

- в качестве ответчика – ООО «Амурские коммунальные системы» (ИНН 2801254956);

- в качестве заинтересованных лиц – ООО «Чигиринская управляющая компания» (ИНН 2812170218), ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>.

3. Ответчику в срок до 20.08.2021 представить следующие сведения и документы в копиях (информацию), заверенные надлежащим образом:

- письменные пояснения о признании/не признании нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на соответствующие нормы права и приложением подтверждающих позицию документов;

- все счета-фактуры, акты выполненных работ за услуги по приему и очистке сточных вод (ЖБО), выставленные ООО «Чигиринская управляющая компания», ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> за период с 01.08.2020 по 01.08.2021, в том числе, за превышение нормативов по составу сточных вод;

- всю имеющуюся переписку с вышеуказанными организациями по вопросу оплаты услуг по приему и очистке ЖБО, за период с 01.08.2020 по 01.08.2021;

- пояснения, взимается ли в настоящее время ООО «Амурские коммунальные системы» плата за превышение нормативов по составу сточных вод;

- иную информацию (документы) по усмотрению ответчика, имеющую отношение к рассматриваемому делу.

4. Заявителям в срок до 20.08.2021 представить письменную позицию по делу со ссылкой на нормы законодательства Российской Федерации, доказательства, обосновывающие данные пояснения;

5. Заинтересованным лицам в срок до 20.08.2021 представить следующие сведения и документы в копиях (информацию), заверенные надлежащим образом:

- письменную позицию по делу со ссылкой на соответствующие нормы права и приложением подтверждающих позицию документов;

- платежные документы за услуги по приему ЖБО, предъявленные ООО «Амурские коммунальные системы», документы об оплате указанных услуг, за период с 01.08.2020 по 01.08.2021;

- всю имеющуюся переписку с ООО «Амурские коммунальные системы» по вопросу оплаты услуг по приему ЖБО, за период с 01.08.2020 по 01.08.2021;

- пояснения, взимается ли в настоящее время ООО «Амурские коммунальные системы» плата за превышение нормативов по составу сточных вод;

- иные документы по своему усмотрению.

Документы могут быть представлены электронной почтой на адрес to28@fas.gov.ru с последующей досылкой на бумажном носителе.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление либо неполное представление документов (информации), а также предоставление заведомо недостоверных сведений (информации) по запросу Федерального антимонопольного органа, либо его территориальных органов.

 

В целях организации оперативного обмена информацией в рамках настоящего дела, а также организации заседаний комиссии посредством видеоконференц-связи (при необходимости) Амурское УФАС России предлагает лицам, участвующим в деле, предоставить сведения об адресах электронной почты для направления процессуальных документов и ссылок для участия в видеоконференциях.

Принять участие в заседании комиссии возможно в формате веб-конференции, перейдя в установленное время в браузере по ссылке: https://fas2.tconf.rt.ru/c/9511645193.

С инструкцией по использованию системы видеоконференц-связи можно ознакомиться на официальном сайте ФАС России по адресу: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Приложение: копия приказа Амурского УФАС России о возбуждении дела на 1 л. (в адрес заявителей и ответчика).

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны