Решение №028/06/105-396/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/105-396/2020 от 17 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 028/06/105-396/2020

  1. г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 17.08.2020)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское У ФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: 

в присутствии представителей: от государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения Амурской области «Дирекция по содержанию и обслуживанию административных зданий» (далее - Заказчик) от уполномоченного органа - управления государственного заказа Амурской области (далее - Уполномоченный орган) (сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского У ФАС России),

гв отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Урал Контракт» (далее - ООО «Урал Контракт»), уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела,

рассмотрела поступившую 05.08.2020 в Амурское У ФАС России от ООО «Урал Контракт» жалобу на действия Заказчика и Уполномоченного органа при осуществлении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту профилактория по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ст. Призейская, ул. Лесная, 2, объявленной извещением от

  1. №     0123200000320002124 на официальном сайте Единой

информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно: в установлении неправомерного требования о соответствии работ и товаров СНиП 3.01.04-87, утратившему силу.

В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21Л2Л994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от

  1. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от
  1. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» заседание Комиссии Амурского У ФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «Videomost Plugin» в режиме видеоконференцсвязи.
  1. на заседании Комиссии Амурского У ФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, указал, что ссылка на СНиП 3.01.04- 87 в аукционной документации отсутствует. Просит признать жалобу необоснованной.
  1. на заседании Комиссии Амурского У ФАС России представитель Уполномоченного органа полностью поддержала позицию Заказчика.

Комиссия Амурского У ФАС России, рассмотрев жалобы и исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением Правительства Амурской области от 05.02.2016 № 38 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд области.

Указанным Порядком управление государственного заказа Амурской области определено исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд области.

Пунктом 3.2 указанного порядка предусмотрено, что заявка на закупку размещается заказчиком в централизованной информационно-технической платформе на базе автоматизированной системы «АЦК-Госзаказ» (далее - ЦИТП) не позднее 20 рабочих дней до предполагаемой даты осуществления закупки в соответствии с планом-графиком.

Одновременно с заявкой на закупку заказчик размещает в ЦИТП проект гражданско-правового договора (государственного контракта), предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги; обоснование начальной (максимальной) цены контракта по форме, утвержденной уполномоченным органом.

  1. Уполномоченным органом по заявке Заказчика на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ra размещено извещение № 0123200000320002124 о проведении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонт}7 профилактория по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ст. Призейская, ул. Лесная, 2.

Начальная (максимальная) цена контракта - 12 298 313,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок -- 29.07.2020. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 06.08.2020 09:00. Дата проведения аукциона в электронной форме - 10.08.2020. Время проведения аукциона-09:30.

Изменения в извещение и документацию не вносились, запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе не поступали.

Согласно протоколу от 06,08.2020 № 0123200000320002124, электронный аукцион признан несостоявшимся поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нём.

Комиссия Амурского У ФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

Статьей 6 Закона о контрактной системе установлены принципы контрактной системы в сфере закупок, к которым относятся принципы открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является аукцион, при котором победителем признается участник закупки, котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Амурского У ФАС России, проанализировав аукционную и сметную документацию рассматриваемой закупки, приходит к выводу о том, что в указанных документах отсутствуют требования о соответствии работ и товаров СНиП, утратившим силу, в том числе СНиП 3.01.04-87, следовательно, доводы жалобы ООО «Урал Контракт» не находят своего подтверждения.

В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы б Закона о контрактной системе.

Комиссией Амурского У ФАС России при принятии настоящего решения также учитывается, что Заявитель участие своих представителей на заседание

Комиссии Амурского У ФАС России не обеспечил, в составе жалобы доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность доводов, не представил.

Рассмотрев жалобу ООО «Урал Контракт» на действия Заказчика и уполномоченного органа при осуществлении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту профилактория по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ст. Призейская, ул. Лесная, 2, объявленной извещением от

  1. №     0123200000320002124 на официальном сайте Единой

информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента     Федеральной антимонопольной службы по                   исполнению

государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика,      уполномоченного органа, уполномоченного                                                     учреждения,

специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Урал Контракт» необоснованной.

Решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны