Решение б/н Решение по жалобе ООО "Цифровые системы" № ЖМ-144/2010 от 12 июня 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в присутствии: представителей заявителя, ООО «Цифровые системы»; представителя заказчика, Министерства культуры и архивного дела Амурской области, представителя уполномоченного органа, Управления государственного заказа Амурской области. Участникам рассмотрения жалобы разъяснены их права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России 31.08.2010г. жалобу ООО «Цифровые системы» на действия государственного заказчика – Министерства культуры и архивного дела Амурской области при проведении открытого аукциона № 3182 «Поставка комплектов видеопроекционного оборудования и оказание услуг по созданию и показу цикла телепрограмм о культуре Амурской области для нужд министерства культуры и архивного дела Амурской области» по лоту № 1 «Поставка комплектов видеопроекционного оборудования», выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов»).

Заявитель в своей жалобе указал, что сведения о месте поставки оборудования, содержащиеся в документации об аукционе по лоту № 1 не соответствуют сведениям, указанным в извещении; заказчик неправомерно включил в цену контракта по лоту № 1 расходы на монтаж и установку оборудования; заказчик неправомерно включил в документацию об аукционе требования к предмету торгов, влекущих ограничение количества участников размещения заказа (проект государственного контракта в рамках поставки оборудования содержит работы по его монтажу и установке); в документации об аукционе отсутствуют сведения о наличии проектной документации и требований, предъявляемых заказчиком к качеству и техническим характеристикам монтажных работ; заказчик необоснованно установил требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе дополнительных документов, сведений (спецификации, являющейся приложением к заявке на участие в торгах).

Дополнительно представители заявителя указали на то, что ООО «Цифровые системы» заинтересованы в участии в аукционе по лоту № 1, однако специалисты по установке и монтажу поставляемого видеопроекционного оборудования в штате организации отсутствуют, что делает невозможным участие в данных торгах.

По существу жалобы заявитель просит выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении названных нарушений законодательства.

Представители заказчика пояснили Комиссии Амурского УФАС России следующее:

Монтаж и установка видеопроекционного оборудования является не лицензируемым видом деятельности, поставщик вправе принять сотрудников которые осуществляют монтаж и установку данного оборудования, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа. Предмет аукциона – видеопроекционное оборудование – является технически сложным товаром, который невозможно принять просто по количеству, для проверки соответствия его техническим характеристикам необходим ввод в эксплуатация поставленного оборудования.

В соответствии с п. 4.3. проекта Государственного контракта в течение 2 дней с момента представления Поставщиком отчетной документации Получатель и Государственный заказчик проводит приемку товара по качеству и количеству. Приемка товара осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Инструкциями № П-6 (утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15.06.1965г.) и № П-7 (утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25.04.1966г.).

Доводы жалобы ООО «Цифровые системы» представитель заказчика считает необоснованными.

Представитель уполномоченного органа позицию представителя государственного заказчика поддержал в полном объеме, дополнительно пояснил, что документация об аукционе утверждалась уполномоченным органом.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 ФЗ «О размещении заказов» и п. 3.25 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2007 года № 379) Комиссией была проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении открытого аукциона по рассматриваемой жалобе, заслушав представителей заявителя, представителей заказчика и уполномоченного органа, исследовав представленные на заседание Комиссии: размещенную на сайте информацию, документацию об аукционе и др. установила следующее:

14.08.2010 Управлением государственного заказа Амурской области в периодическом печатном издании, а также на официальном сайте www.gz.amyrobl.ru было размещено извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона № 3182 «Поставка комплектов видеопроекционного оборудования и оказание услуг по созданию и показу цикла телепрограмм о культуре Амурской области для нужд министерства культуры и архивного дела Амурской области» по трем лотам:

Лот № 1 – «Поставка комплектов видеопроекционного оборудования», начальная (максимальная) цена лота – 9 960 627,00 рублей;

Лот № 2 – «Оказание услуг по созданию и показу оригинальной информационно-просветительской телевизионной программы об общественно-культурной и творческой жизни Приамурья», начальная (максимальная) цена лота – 3 038 162,40 рублей;

Лот № 3 – «Оказание услуг по созданию и показу оригинальной культурно-исторической телевизионной программы об архитектурном наследии», начальная (максимальная) цена лота – 1 000 277,46 рублей.

Заказчиком является Министерство культуры и архивного дела Амурской области.

Дата окончания срока подачи заявок – 06.09.2010.

Дата подведения аукциона – 14.09.2010.

Обеспечение заявки на участие в аукционе: предусмотрено в размере 5 % начальной (максимальной) цены контракта по лоту № 1, по лотам № 2 и 3 обеспечение заявки не предусмотрено.

Предметом аукциона по лоту № 1 является – поставка комплектов видеопроекционного оборудования.

Место поставки в соответствии с извещением о проведении торгов – Амурская область, г. Благовещенск, ул. Калинина, 120.

Пункт 8.1.5 Информационной карты документации об аукционе сведения о месте поставки оборудования дополнены следующим: монтаж и установка товара осуществляется по адресам, указанным в Приложении № 2 к государственному контракту.

Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки приложения № 1 «Спецификация», предусматривающей указание наименование товара, марки и страны производителя, количества и описания технических характеристик поставляемого товара.

Часть 2 статьи 35 ФЗ «О размещении заказов» дает исчерпывающий перечень документов и сведений, которые обязательно должна содержать заявка на участие в аукционе. Пункт 2 части 1 статьи 35 Закона предусматривает, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Часть 3 статьи 35 ФЗ «О размещении заказов» устанавливает запрет на требование от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений.

В нарушение названной нормы в документации об открытом аукционе установлено требование заказчика об указании в составе заявки сведений о количестве поставляемого товара и его технических характеристиках (в спецификации – приложение № 1 к заявке на участие в аукционе).

В соответствии с п. 1.7 проекта Государственного контракта монтаж и установка товара осуществляется по адресам указанным в Приложении № 2. При этом монтаж и установка видеопроекционного оборудования, как и его поставка, являются предметом Государственного контракта.

Заказчиком не предусмотрено право поставщика привлекать третьи лица к выполнению работ по установке и монтажу оборудования.

Пункт 4.7 Государственного контракта устанавливает, что по факту выполнения монтажа, установки Поставщиком составляется трехсторонний акт о вводе в эксплуатацию оборудования, который подписывается Поставщиком, Государственным заказчиком и Получателем.

В соответствии с п. 4.8 проекта Государственного контракта подписанный акт ввода в эксплуатацию является основанием для оплаты Поставщику поставленного товара.

В соответствии с частью 1 статьи 531 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в случаях, когда в соответствии с условиями государственного или муниципального контракта поставка товаров осуществляется непосредственно государственному или муниципальному заказчику или по его указанию (отгрузочной разнарядке) другому лицу (получателю), отношения сторон по исполнению государственного или муниципального контракта регулируются правилами, предусмотренными статьями 506 - 522 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 513 ГК РФ, покупатель (получатель) обязан проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.

Требование заказчика о производстве установки и монтажа видеопроекционного оборудования поставщиком обусловлено необходимостью выявления недостатков оборудования и проверки качества поставленного товара, что не противоречит положениям законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

В части ценового предложения участников документация предусматривает, что последнее должно учитывать условия поставки товара, оказания услуг; условия оплаты; сроки поставки товара, оказания услуг; требования и условия, сформулированные в документации об аукционе; наличие финансовых, технических и организационных возможностей для выполнения обязательств по контракту (п. 8.1.6 Информационной карты документации об аукционе). Дополнительно по лоту № 1 ценовое предложение участников размещения заказа должно включать стоимость товара, таможенные, транспортные, страховые, заготовительно-складские расходы, расходы на доставку, комплектацию, монтаж, установку, уплату налогов, сборов и все затраты, издержки и иные расходы, связанные с исполнение государственного контракта.

При этом, документация об аукционе не содержит проектную документацию на монтажные работы оборудования, что не дает представления об объеме данных работ и соответственно, затратах при исполнении монтажных работ. Отсутствие указанной проектной документации не позволяет участникам размещения заказа составить свое ценовое предложение.

В соответствии с требованиями статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг. Требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В нарушение ч. 2 ст. 34 ФЗ «О размещении заказов» в документации об аукционе «Поставка комплектов видеопроекционного оборудования и оказание услуг по созданию и показу цикла телепрограмм о культуре Амурской области для нужд министерства культуры и архивного дела Амурской области» по лоту № 1 «Поставка комплектов видеопроекционного оборудования» отсутствует проектная документация на работы по установке и монтажу поставляемого оборудования, а также сведения о требованиях, установленных заказчиком к качеству и результату выполняемых работ по установке и монтажу видеопроекционного оборудования.

Рассмотрев жалобу ООО «Цифровые системы» на действия заказчика – Министерства культуры и архивного дела Амурской области и уполномоченного органа – Управления государственного заказа Амурской области при проведении открытого аукциона «Поставка комплектов видеопроекционного оборудования и оказание услуг по созданию и показу цикла телепрограмм о культуре Амурской области для нужд министерства культуры и архивного дела Амурской области», руководствуясь ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла,

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО «Цифровые системы» обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган – Управление государственного заказа Амурской области и государственного заказчика – Министерство культуры и архивного дела Амурской области нарушившими требования законодательства о размещении заказов;

3. выдать уполномоченному органу и государственному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений действующего федерального законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны