Решение №028/06/105-534/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/105-534/2020 от 14 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
 06-4191-э.docx (18.11 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 028/06/105-534/2020

09 октября 2020 года                                                                                        г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 14 октября 2020 года)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в

в отсутствии представителей: заявителя - ООО «АТЛАНТИКПРО», муниципального заказчика - администрации рабочего поселка Новобурейский,

рассмотрела поступившую 02.10.2020 в Амурское УФАС России жалобу от общества с ограниченной ответственностью «АТЛАНТИКПРО» (далее - ООО «АТЛАНТИКПРО») на положения аукционной документации по закупке, проведенной муниципальным заказчиком - Администрацией рабочего поселка Новобурейский Бурейского района Амурской области (далее - Администрация, Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона

 

 

«Реконструкция сетей теплоснабжения муниципального образования рп. Новобурейский», объявленной извещением от 25.09.2020 № 0123300036920000082 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно: отсутствие в полном объеме проектно-сметной документации в составе документации об электронном аукционе.

Заказчиком до рассмотрения дела представлены письменные возражения по делу, которые приобщены в материалы дела.

Комиссия Амурского У ФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

25.09.2020 муниципальным заказчиком - администрацией рабочего поселка Новобурейский на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300036920000082 о проведении закупки в форме электронного аукциона «Реконструкция сетей теплоснабжения муниципального образования рп. Новобурейский».

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 300 189, 84 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок - 25.09.2020 в 08:32. Дата и время окончания подачи заявок - 12.10.2020 в 17:00 часов. Дата проведения аукциона в электронной форме - 14.10.2020.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2020 на участие в электронном аукционе поступило две заявки, признанные комиссией заказчика соответствующей требованиям документации.

Рассмотрев доводы жалобы, проведя внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к следующему.

  1. Согласно доводу жалобы Заявителя, проектно-сметная документация отсутствует в полном объеме в составе документации об электронном аукционе.

Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1-3 настоящей части.

В силу части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально- технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части (часть 12.2 статьи 48 ГрК РФ).

Из вышеуказанных положений ГрК РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме.

Источником финансирования рассматриваемой закупки являются средства бюджета рабочего посёлка (городского типа) Новобурейский Бурейского района на 2020 год и бюджет Амурской области на 2020 год.

Наряду с аукционной документацией в Единой информационной системе размещена локальная смета № 8 на реконструкцию сетей теплоснабжения муниципального образования рп. Новобурейский (приложение 2 к проекту контракта).

Вместе с этим, от потенциальных участников закупки в адрес заказчика не поступали запросы с разъяснениями положений документации об электронном аукционе, в частности, положений локальной сметы и объема необходимых работ.

Следовательно, потенциальным участникам закупки были понятны положения документации рассматриваемой закупки.

Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.

При этом Комиссия Амурского У ФАС России в рамках внеплановой проверки в соответствии с пунктом Б части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установила следующее.

Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что перечень документов,     которые подтверждают соответствие    участников                                      закупок

дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения в том числе аукционов, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99).

Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

Пунктом 2.1 приложения № 1 к Постановлению № 99 установлено, что в случае выполнения работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, заказчиком устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.

Таким образом, если предметом закупки являются работы по строительству, реконструкции линейного объекта, и начальная (максимальная) цена контракта превышает 5 миллионов рублей (для муниципальных нужд), то у участника закупки должен быть опыт выполнения соответствующих работ, что должно быть подтверждено соответствующими документами, указанными в пункте 2.1 приложения № 1 к Постановлению № 99.

Учитывая, что муниципальным заказчиком объектом закупки определены работы по реконструкции сетей теплоснабжения муниципального образования рп. Новобурейский (код ОКПД 2 - 43.22.12.120 - работы по установке и техническому обслуживанию систем управления центральным отоплением), при этом, начальная (максимальная) цена контракта превышает - 5 млн. рублей (для муниципальных нужд), то к участнику закупки должны быть установлены дополнительные требования: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.

Вместе с тем, в части I аукционной документации «Информационная карта электронного аукциона» рассматриваемой закупки дополнительные требования к участникам закупки не установлены.

Следовательно, в нарушение частей 4 статьи 31 Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком в аукционной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупок с учетом требований Постановления № 99.

Рассмотрев жалобу ООО «АТЛАНТИКПРО», проведя внеплановую проверку закупки в форме электронного аукциона «Реконструкция сетей теплоснабжения муниципального образования рп. Новобурейский», объявленной извещением от 25.09.2020                               №0123300036920000082 на официальном сайте Единой

информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной

организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

  1. Признать жалобу ООО «АТЛАНТИКПРО» необоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика - Администрацию рабочего поселка Новобурейский Бурейского района Амурской области нарушившим часть 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского У ФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны