Решение №028/06/105-26/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/105-26/2019 от 30 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 028/06/105-26/2019

 

28.05.2019                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 30.05.2019)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в присутствии представителя от государственного заказчика – <…> (до принятия решения об отложении рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, 27.05.2019 от ГБУЗ АО «Шимановская больница» поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя учреждения, ходатайство удовлетворено)

(стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России), 

в отсутствие заявителя жалобы (лицо о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом, направило в адрес антимонопольного управления ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя общества, ходатайство удовлетворено),

рассмотрела поступившую 17.05.2019 в Амурское УФАС России  от ООО «БИОМЕДИКА» жалобу на действия котировочной комиссии государственного заказчика – ГБУЗ АО «Шимановская больница» при осуществлении закупки в форме запроса котировок в электронной форме на поставку реагентов к гематологическому анализатору «MicroСС-20 Plus», объявленной извещением № 0323300034919000016 от 29.04.2019 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Федеральный закон № 44-ФЗ).

Заседание Комиссии Амурского УФАС назначено на 24 мая 2019 года в 15 часов 00 минут. В связи с необходимостью получения дополнительных документов и сведений по делу для принятия мотивированного решения, дело № 028/06/105-26/2019 о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки отложено на 28 мая 2019 года в 16 часов 00 минут.

Из жалобы заявителя следует, что котировочная комиссия необоснованно отказала обществу в допуске к участию в запросе котировок по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям извещения о проведении такого запроса, а именно в заявке ООО «БИОМЕДИКА» отсутствовало предложение о цене контракта.  Участником закупки ценовое предложение подано при подаче согласия с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, заявка полностью соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе. Общество просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель государственного заказчика с доводами, заявленными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы стороны по делу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

29.04.2019 государственным заказчиком – ГБУЗ АО «Шимановская больница» извещением № 0323300034919000016 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru объявлено о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку реагентов к гематологическому анализатору «MicroСС-20 Plus».

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере                   467 468,13 рублей.

Дата окончания подачи заявок – 14.05.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.05.2019 № ПР1, на участие в запросе котировок в электронной форме подано 2 заявки.  Члены котировочной комиссии рассмотрели поступившие заявки в порядке, установленном статьей 82.4 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и приняли следующие решения: отказать в допуске к участию в закупке участнику с номером заявки 105059240 (ООО «БИОМЕДИКА») по следующему основанию - «Несоответствие информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 Федерального закона № 44–ФЗ, требованиям извещения о проведении такого запроса»; участник с номером заявки 105058500 (ООО «ГИППОКРАТ») допущен к участию в запросе котировок в электронной форме.

В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия приняла решение о соответствии только одной заявки на участие в запросе котировок в электронной форме всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на основании части 9 статьи 82.4 Закона о контрактной системе запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 25.2 части 1 статьи 93 Федерального закона    № 44-ФЗ контракт заключается с участником – ООО «ГИППОКРАТ».

Довод жалобы ООО «БИОМЕДИКА» о нарушении в действиях котировочной комиссии положений Закона о контрактной системе в части неправомерного принятия решения об отказе обществу в допуске к участию в закупке по вышеуказанному основанию, является обоснованным ввиду следующего.

Согласно части 2 статьи 82.3 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из предложений участника запроса котировок в электронной форме о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене контракта. Такая заявка направляется участником запроса котировок в электронной форме оператору электронной площадки.

Частью 6 статьи 82.3 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение одного часа с момента получения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме оператор электронной площадки возвращает указанную заявку подавшему ее участнику запроса котировок в электронной форме в случае, в том числе, подачи участником такого запроса заявки, не содержащей предложение о цене контракта или содержащей предложение о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта или равной нулю.

Следовательно, при отсутствии в заявке участника закупки цены контракта, такая заявка подлежит возврату оператором электронной площадки.

В силу части 1 статьи 82.4 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, котировочная комиссия рассматривает заявки на участие в таком запросе.

Согласно части 2 вышеуказанной нормы закона по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

На основании части 3 статьи 82.4 Федерального закона № 44-ФЗ заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.

В соответствии с частью 4 статьи 82.4 Закона о контрактной системе отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из части 9 статьи 82.3 Федерального закона № 44-ФЗ, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

1) согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

3) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника такого запроса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса;

4) декларация участника запроса котировок в электронной форме, которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки:

а) о соответствии участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным пунктами 1, 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

б) о праве участника запроса котировок в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона в случае, если участник запроса котировок в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ (при необходимости);

в) о принадлежности участника запроса котировок в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Частью 10 статьи 82.3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что требовать от участника запроса котировок в электронной форме предоставления иных информации и электронных документов, за исключением предусмотренных настоящей статьей информации и электронных документов, не допускается.

Результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

1) о месте, дате и времени рассмотрения данных заявок;

2) об идентификационных номерах заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;

3) об отклоненных заявках на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок в электронной форме этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок в электронной форме, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок);

4) о решении каждого присутствующего члена котировочной комиссии в отношении каждой заявки участника такого запроса (часть 5 статьи 82.4 Закона о контрактной системе).

Из содержания части 6 статьи 82.4 Закона о контрактной системе следует, что указанный в части 5 статьи 82.4 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта. Заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, содержащей предложение о наиболее низкой цене контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе котировок в электронной форме содержатся одинаковые предложения о цене контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в таком запросе, в которых предложена такая же цена контракта.

В соответствии с пунктом 8 раздела «Рассмотрение заявок на участие в запросе котировок» Инструкции заказчика по 44-ФЗ (Рассмотрение заявок), размещенной на электронной площадке РТС-тендер, в течение часа после подписания протокола Заказчиком Оператор ЭП «РТС-тендер» присваивает каждой допущенной заявке на участие порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта (ранжирует заявки), включает в протокол информацию о порядковых номерах Участников и ценовых предложениях Участников.

После ранжирования заявок в электронную форму протокола рассмотрения заявок автоматически вносятся следующие изменения:

• Наименование протокола изменяется на наименование «Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме».

• Заявки в форме протокола сортируются по порядковому номеру (присвоенному в процессе ранжирования заявок.

Из протокола рассмотрения заявок от 15.05.2019 № ПР1 следует, что участнику закупки с идентификационным номером заявки 105059240 (ООО «БИОМЕДИКА») отказано в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме на основании пункта 2 части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе - «Несоответствие информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 Федерального закона № 44–ФЗ, требованиям извещения о проведении такого запроса».

Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что заявка заявителя соответствует требованиям части 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе. Из письменных возражений государственного заказчика по делу № 028/06/105-26/2019 следует, что отказ обществу в допуске к участию в запросе котировок обусловлен тем, что в заявке ООО «БИОМЕДИКА» отсутствовала информация (предложение участника) о цене контракта. На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в возражениях.

Вместе с тем, ООО «БИОМЕДИКА» представило в материалы дела скриншот карточки закупки на участие в запросе котировок в электронной форме № 0323300034919000016, подтверждающий подачу предложения о цене контракта путем проставления предлагаемой цены контракта в личном кабинете оператора электронной площадки.

Указанное обстоятельство, а также тот факт, что заявка заявителя не была возвращена оператором электронной площадки участнику закупки, подтверждают наличие ценового предложения в заявке ООО «БИОМЕДИКА».

Кроме того, часть 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе не содержит такого основания отклонения котировочной комиссией заявки участника запроса котировок в электронной форме, как отсутствие в заявке на участие в закупке ценового предложения.

Таким образом, заявка участника закупки с идентификационным номером 105059240 (ООО «БИОМЕДИКА») отклонена котировочной комиссией неправомерно, в нарушение части 3, части 4 статьи 82.4 Закона о контрактной системе.

Действия членов котировочной комиссии могут быть квалифицированы по части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проведении внеплановой проверки закупки с номером извещения 0323300034919000016 в действиях заказчика антимонопольным органом выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

В нарушение части 5 статьи 82.4 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 15.05.2019 № ПР1 не содержит обоснование причины отклонения заявки участника закупки с идентификационным номером 105059240 (ООО «БИОМЕДИКА»), в том числе с указанием положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствуют заявка на участие в запросе котировок в электронной форме этого участника, предложений, содержащихся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Указанное обстоятельство не позволяет сделать вывод о причинах отказа в допуске к участию в закупке заявке заявителя, свидетельствует о нарушении предусмотренных законодательством о контрактной системе требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения исполнителя.

Действия членов котировочной комиссии могут быть квалифицированы по части 2.1. статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно пункту 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, В случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Рассмотрев жалобу, руководствуясь пунктом  1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

  1. Признать жалобу ООО «БИОМЕДИКА» обоснованной.

2. Признать в действиях котировочной комиссии ГБУЗ АО «Шимановская больница» нарушения части 3, части 4, части 5 статьи 82.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику и котировочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        <…>

                                                                                                                

                                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны