Решение б/н Решение по делу № ЖФ-21/2016 и внеплановой проверки от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖФ-21/2016 и внеплановой проверки

14.04.2016                                                                                                   г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 19.04.2016)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от государственного заказчика: <…>, действующего на основании доверенности № 28 от 11.04.2016;

от заявителя жалобы: <…>, действующей на основании доверенности № 5 от 11.04.2016;

(Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 07 апреля 2016 года в Амурское УФАС России от ООО "Ария" жалобу на действия Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО "Амурский государственный университет" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона  на выполнение работ по капитальному ремонту кровли общежития № 3, объявленной извещением № 0323100012216000003 от 24.03.2016 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном принятии решения об отказе участнику закупки - ООО "Ария" в допуске к участию в электронном аукционе.

Представитель заявителя на заседании Комиссии Амурского УФАС России поддержал в полном объеме доводы, изложенные в жалобе. Дополнительно пояснил, что обществом на участие в аукционе была подана заявка с указанием характеристик товара используемого при выполнении работ в полном соответствии с требованиями документации.

Заявка не содержала указания на конкретизацию товарного знака, знака обслуживания, фирменное наименование, полезные модели огнезащитного покрытия для деревянных конструкций, поскольку данные информация и сведения в отношении планируемого к использованию при выполнению работ товара отсутствует, что и было также отражено в заявке.

Считает, что первая часть заявка подана в полном соответствии с требованиями аукционной документации. Просит признать в действиях Единой (аукционной) комиссии заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об их устранении.

Представитель государственного заказчика с доводами заявителя жалобы не согласился. Представил письменные возражения. Указанные возражения приобщены к материалам дела. Просит признать жалобу необоснованной.

Считает, что отказ в допуске является правомерным, поскольку в межгосударственном стандарте на материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные предусмотрено, что данный товар должен обладать информацией о наименовании материала, наименовании предприятия-изготовителя или его товарный знак.

Любые огнезащитные средства подлежат обязательной сертификации. Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» сертификат соответствия включает в себя информацию об объекте сертификации, позволяющую идентифицировать этот объект.

В связи с чем, считает, что участник имел возможность указать для подкровельной гидроизоляционной антиконденсатной пленке и огнезащитного покрытия наименование материала или его товарный знак.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

24.03.2016 государственным заказчиком – ФГБОУ ВПО "Амурский государственный университет" на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение № 0323100012216000003 и аукционная документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли общежития № 3.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 1 428 478 рублей. Дата и время окончания подачи заявок 01.04.2016 в 08:00. Дата и время проведения аукциона в электронной форме 04.04.2016 в 11:50.

Согласно протоколу № 7 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 01.04.2016 на участие в торгах подано 14 (четырнадцать) заявок.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия заказчика приняла решение о соответствии первых частей заявок участников закупки за №№ 4, 6, 8, 9, 10, 12, 15

Участникам закупки с заявками за №№ 1, 2, 3, 7, 11, 13, 14 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в аукционе.

ООО "Ария" (заявка № 1) отказано с указанием причины: на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе признать заявку несоответствующей требованиям, установленным в части 3 документации об аукционе в электронной форме.  В заявке участника отсутствую указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, полезные модели подкровельной пленки и огнезащитного покрытия для деревянных конструкций.

В соответствии с протоколом № 12 подведения итогов электронного аукциона от 06.04.2016 вторые части заявок участников аукциона за № 9, 10, 15 признаны несоответствующими требованиям документации.

Заявка № 9 - ООО "Благовещенское РСУ" признана несоответствующей требованиям документации с указанием причины: участник не соответствует требованиям документации об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно участник не подтвердил соответствие требованиям, предусмотренным пп. 3 п. 30 Информационной карты электронного аукциона: участник не задекларировал отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

Победителем аукциона признано ООО "Надежда", с предложением цены контракта 1 199 919 рублей.

На основании уведомления Амурского УФАС России торги в части заключения контракта приостановлены.

Согласно аукционной документации предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту кровли общежития.

В части 3 Технического задания аукционной документации заказчиком указаны показатели товаров необходимых при выполнении работ, в частности в отношении следующего товара:

№ п/п

Наименование

Характеристика

 

Подкровельная гидроизоляционная антиконденсатная пленка

  • микроперфорированная паропроницаемая подкровельная пленка, защищающая стропильную часть, обрешетку кровли от проникновения пыли, воды, атмосферных осадков, позволяет влаге, образовавшейся внутри выйти наружу, препятствует образованию конденсата и скоплению влаги внутри слоя теплоизоляции;
  • четырехслойный полипропиленовый материал, стабилизированный к ультрафиолетовому излучению, ламинированный с обеих сторон, с одной стороны пленки расположен влагопоглощающий нетканый материал;
  • плотность
  • толщина
  • паропроницаемость (при t+23°С и влажности 85%)
  • абсорбирующая способность
  • прочность прод/попер
  • растяжение прод./попер
  • стабильность к УФ облучению

не подвержена гниению, воздействию вредителей и образованию плесени

«ЮТАКОН» (или эквивалент)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

более 120 г/м²

не менее 0,25 мм

не более 0,35г/м2/24 ч

не менее 100г/м²/24ч

не менее 840/640 Н/5см

не более 20/20 %

не менее 4 месяцев

 

Огнезащитное покрытие для деревянных конструкций

"ОЗОН-007" (или эквивалент)

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При этом частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В нарушение требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в документации установлено указание на товарные знаки (Огнезащитное покрытие для деревянных конструкций "ОЗОН-007" (или эквивалент), без указания максимальных и (или) минимальных значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика (т.е. без параметров эквивалентности), что не позволяет определить соответствие предлагаемого участниками закупки товара, потребностям заказчика.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе в обязательном порядке должен прилагаться проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом, проект контракта, заключаемый по результатам закупки на этапе её осуществления уже должен содержать требования, установленные частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В нарушение требований части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации, не содержит обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта будет применена поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик должен установить единые требования к участникам закупки, в том числе о необходимости соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

Пунктом 24 части 2 Информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки о том, что участник закупки должен иметь действующее свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение видов работ, в соответствии с  Градостроительным кодексом Российской Федерации и Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

При этом пунктом 30 части 2 Информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки участника закупки должна содержать свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение видов работ, в соответствии с  Градостроительным кодексом Российской Федерации и Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).

Раздел III указанного перечня содержит виды работ, по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в частности: п. 11. Монтаж деревянных конструкций; п. 12.8. Антисептирование деревянных конструкций; п. 12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования; п. 13. Устройство кровель; и так далее.

Согласно части 6 статьи 55.8 ГрК РФ свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией при приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации, если такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо соответствует требованиям к выдаче свидетельств о допуске к указанным работам.

В соответствии с частью 8 статьи 55.8 ГрК РФ допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Предметом закупки является капитальный ремонт кровли общежития.

При этом в соответствии с условиями проекта контракта работы выполняются подрядчиком лично.

Таким образом, помимо указания в аукционной документации на наличие и необходимость предоставления в составе заявки свидетельства СРО (как такового) заказчиком должно быть указано на определенный вид или виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и на которые требуется заказчиком свидетельство СРО.

В нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит требования к участникам закупки о необходимости наличия и предоставления в составе подаваемой на участие в торгах заявки свидетельства о допуске к определенному (конкретному) виду или видам работ, являющихся предметом закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

ИЛИ

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

В пункте 30 части 2 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар:

 а) согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных данной аукционной документацией (и ее приложений), а также указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

б) согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных данной аукционной документацией (и ее приложений), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Информацию каким именно пунктом («а» или «б») должен руководствоваться участник закупки, подавая заявку на участие в торгах аукционная документация не раскрывает.

Из поданной на участие в закупке заявки ООО "Ария" (№ заявки - 1) следует, что общество дало согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных аукционной документацией и предоставило информацию о товаре, используемом при выполнении работ, его характеристиках в соответствии с требованиями части 3 Технического задания аукционной документации, а именно указан товар:

- подкровельная гидроизоляционная антиконденсатная пленка с конкретными характеристиками и страной происхождения – Россия, также отражено, что товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование (и т.д.) - отсутствуют;

- огнезащитное покрытие для деревянных конструкций и страной происхождения – Россия, также отражено, что товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование (и т.д.) – отсутствуют.

Что соответствует требованиям к содержанию и составу заявки, установленным заказчиком в пункте 30 части 2 Информационной карты аукционной документации и части 3 Технического задания.

Сведений подтверждающих, что предлагаемый участником закупки - ООО "Ария" товар в обязательном порядке содержит товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, полезные модели на подкровельную пленку и огнезащитное покрытие для деревянных конструкций государственным заказчиком в материалы дела не представлено и документально не подтверждено.

В связи с чем, в нарушение требований частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе Единая (аукционная) комиссия государственного заказчика неправомерно приняла решение об отказе участнику закупки - ООО "Ария" в допуске к участию в электронном аукционе.

Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе установить требование к участникам об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Подпунктом 8 пункта 24 части 2 Информационной карты аукционной документации указанное требование к участникам установлено.

Часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит перечень документов и информацию, которую должны предоставлять участники закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

При этом частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Требования о предоставлении в составе заявки сведений и документов подтверждающих, что информация об участнике закупки, в том числе информация об учредителях, отсутствует в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 30 части 2 Информационной карты аукционной документации не предусмотрено.

В связи с чем, признание заявки № 9 - ООО "Благовещенское РСУ" несоответствующей требованиям документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, неправомерно и является нарушением части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу ООО "Ария" на действия Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО "Амурский государственный университет" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона  на выполнение работ по капитальному ремонту кровли общежития № 3, объявленной извещением № 0323100012216000003 от 24.03.2016 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО "Ария" на действия Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика обоснованной.

2. Признать в действиях Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика нарушение частей 4, 5 статьи 67, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного принятия решения об отказе участнику закупки № 1 (ООО "Ария") в допуске к участию в аукционе и признании заявки № 9 не соответствующей требованиям аукционной документации.

3. Признать в действиях государственного заказчика нарушение:

пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в аукционной документации требования к участникам закупки о необходимости наличия и предоставления в составе подаваемой на участие в торгах заявки свидетельства о допуске к определенному (конкретному) виду или видам работ, являющихся предметом закупки;

части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части указания в аукционной документации на товарные знаки, без указания максимальных и (или) минимальных значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика;

части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в  проекте контракта, обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта будет применена поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

4. Выдать государственному заказчику и Единой (аукционной) комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                              <…>

Члены Комиссии:                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны