Постановление №Р-125/2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 17 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  

№ Р-125/2018

 

«17» июля 2018 г.                                                                                         г. Благовещенск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № Р-125/2018, возбужденного в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «ЭТАЖИ 28» (далее – ООО «ЭТАЖИ 28», Общество) (ИНН/КПП 2801234484/280101001, ОГРН 1172801009908, дата регистрации 28.08.2017,  адрес места нахождения: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Калинина, 52, этаж 2),

в отсутствие представителя ООО «ЭТАЖИ 28» (Общество уведомлено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении               № Р-125/2018 надлежащим образом),

           

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России, Управление) 22.02.2018 поступило заявление физического лица   (вх. № 567-э) о признаках нарушения Закона «О рекламе», выразившегося в распространении ООО «ЭТАЖИ 28» рекламы финансовых услуг (ипотеки), искажающей смысл информации и вводящей в заблуждение потребителей рекламы.

К заявлению приложены изображения рекламы, размещенной на билборде, расположенном  в г. Благовещенске в районе пересечения ул. Пионерская –                       ул. Кольцевая 57. На фотографиях просматривается текст следующего содержания: «ЭТАЖИ ИПОТЕКА* ДЕШЕВЛЕ, ЧЕМ В БАНКЕ! 8(4162) 46-75-75». На фотографии в левом нижнем углу имеется мелкий, нечитаемый  текст.

17.04.2018 Амурским УФАС России возбуждено дело Р-5/68 2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в указанной информации усматриваются признаки нарушения требований части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела установила следующие обстоятельства.    

В 2018 году, в том числе 21.02.2018, 02.03.2018, 22.03.2018, 29.03.2018 на территории Амурской области, в том числе г. Благовещенска по адресам:                                  1) ул. Игнатьевское шоссе, 14/ул. Студенческая (АМГУ); 2) ул. Институтская, 14/ул. Кантемирова; 3) ул. Кольцевая, 57/ ул. Пионерская; 4) Новотроицкое шоссе №4(3км) «Красная звезда»; 5) Федеральная трасса № 10 (выезд) 7,3 км. с использованием средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), распространена информация следующего содержания:

- крупным шрифтом: «ЭТАЖИ ИПОТЕКА* ДЕШЕВЛЕ, ЧЕМ В БАНКЕ! 8(4162) 46-75-75»

 - в левом нижнем углу мелким шрифтом: «*Помощь в оформлении                   ПАО «ВТБ 24» Реклама: ООО «Этажи 28» (ИНН 2801234484)».

В ходе рассмотрения дела № Р-5/68 2018 распространенная информация квалифицирована Комиссией Амурского УФАС России в качестве рекламы. Исследовав текст вышеназванной рекламы и способ ее распространения Комиссия Управления пришла к выводу о несоответствии рекламы требованиям части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность.

Требования части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» корреспондируют с нормой части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Комиссией Амурского УФАС России установлено, что билборды  с указанной рекламой размещены  вдоль проезжей части улиц и трасс и  рассчитаны, в основном, на автоводителей и их пассажиров в качестве целевой аудитории. Совокупность таких особенностей рекламы, как ограниченное время считывания информации и особенности подачи информации лишает возможности потребителей получить полный текст рекламы, делая доступным только текст, напечатанный крупным шрифтом: «ЭТАЖИ ИПОТЕКА* ДЕШЕВЛЕ, ЧЕМ В БАНКЕ! 8(4162) 46-75-75». Таким образом, информация о лице, оказывающем финансовую  услугу или осуществляющем данную деятельность, не доведена до потребителей надлежащим образом.

То обстоятельство, что нормами Закона «О рекламе» размер шрифта не установлен, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку форма предоставления этих сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют, так как размер шрифта мелкий, а также исключена возможность максимального приближения к рекламе потребителя. Это способствует формированию у потребителя неверных представлений о лице, оказывающем финансовую услугу или осуществляющем финансовую деятельность.

Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу о наличии в вышеназванной рекламе нарушения  требований части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», поскольку несмотря на формальное наличие в рекламе сведений о лице, оказывающем финансовую  услугу или осуществляющем данную деятельность, информация изображена таким образом, что она не воспринимается и приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей.

Установлено, что рекламодателем, определившим объект рекламирования и содержание рекламы является ООО «ЭТАЖИ 28».

По совокупности документов Комиссией Амурского УФАС России установлено, что по вине ООО «ЭТАЖИ 28» произошло распространение на территории Амурской области, в том числе г. Благовещенска вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона   «О рекламе».

Комиссией Амурского УФАС России установлено, что ООО «ЭТАЖИ 28», являясь рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы, имело возможность увеличения шрифта в тексте со сведениями о лице, оказывающем финансовую  услугу или осуществляющем данную деятельность до размера, воспринимаемого потребителями, что исключило бы нарушение требований  части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», однако не предприняло для этого необходимых мер.

Решением Комиссии Амурского УФАС России от 14.05.2018 № 03-1503, данная реклама признана ненадлежащей, нарушающей требования  части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

На основании указанного решения ООО «ЭТАЖИ 28» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 14.05.2018 за № 03-1502.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований установленных частью 1 статьи 28 и частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламодателем, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, является ООО «ЭТАЖИ 28».

Согласно частям 4 и 6 статьи 38 Закона «О рекламе» к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в действиях юридического лица - ООО «ЭТАЖИ 28» установлен факт нарушения требований части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», указывающего на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которому нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные материалы и данные явились достаточными для  возбуждения дела об административном правонарушении.

Уведомлением о составлении протокола от 14.06.2018 № 03-1927 законному представителю ООО «ЭТАЖИ 28» или представителю по доверенности необходимо 05.07.2018 г. в 12 часов 00 минут явиться для дачи объяснений по факту административного правонарушения по признакам нарушения части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», а также для подписания протокола об административном правонарушении.

Для дачи объяснений по факту административного правонарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении в назначенную дату явился законный представитель ООО «ЭТАЖИ 28», извещенного в установленном порядке о дате времени и месте составления протокола об административном правонарушении: генеральный директор Кравченко Ирина Анатольевна (выписка из ЕГРЮЛ). 

Протокол составлен в присутствии вышепоименованного законного представителя ООО «ЭТАЖИ 28» в соответствии с частями 3 и 4 статьи 28.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Местом совершения административного правонарушения является место размещения рассматриваемой рекламы (на территории г. Благовещенска Амурской области).

Время совершения административного правонарушения – дата распространения рекламной информации – 21.02.2018.

Объективная сторона административного правонарушения - распространение ООО «ЭТАЖИ 28» ненадлежащей рекламы на территории                    г. Благовещенска Амурской области.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности исчисляется с 21.02.2018 (дата распространения рекламной информации).

Факт совершения административного правонарушения ООО «ЭТАЖИ 28» подтверждается протоколом об административном правонарушении № 70 от 05.07.2018, материалами дела № Р-5/68 2018, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность юридического лица ООО «ЭТАЖИ 28», согласно статей 4.2 и 4.3  КоАП РФ, не установлено. Принято во внимание, что юридическим лицом прекращено распространение вышеназванной ненадлежащей рекламы.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что                  ООО «ЭТАЖИ 28» имело возможность избежать нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, однако не приняло все зависящие от него меры в целях надлежащего исполнения своих обязанностей как рекламодателя.

Факт административного правонарушения, выразившийся в распространении ненадлежащей рекламы, вина ООО «ЭТАЖИ 28» доказаны и подтверждаются материалами дела.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному на официальном сайте ФНС России,   ООО «ЭТАЖИ 28» является субъектом малого предпринимательства.

При этом, следует отметить, что вышеуказанное административное правонарушение совершено впервые, в результате совершенного правонарушения не причинён вред, а также не возникло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, либо других негативных последствий.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных ст. 4.3 КоАП РФ,

руководствуясь статьями 4.1.1, 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «ЭТАЖИ 28» (ИНН/КПП 2801234484/280101001, ОГРН 1172801009908, дата регистрации 28.08.2017,  адрес места нахождения: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Калинина, 52, этаж 2),

 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к ООО «ЭТАЖИ 28» меру ответственности в виде предупреждения.

Частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела                                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны