Постановление № № Р-126/2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 17 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  

№ Р-126/2018

 

«17» июля 2018 г.                                                                                         г. Благовещенск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № Р-126/2018, возбужденного в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «ПЕРСПЕКТИВА24-БЛАГОВЕЩЕНСК» (далее - ООО «ПЕРСПЕКТИВА24-БЛАГОВЕЩЕНСК», Общество) (ИНН/КПП 2801221037/280101001, ОГРН: 1162801056703, дата регистрации 30.06.2016, адрес места нахождения: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Октябрьская, д.130, оф.21006). Согласно Сведениям о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, размещенных на официальном сайте ФНС России https://www.nalog.ru ООО «ТРИА-НЕДВИЖИМОСТЬ» 14.02.2018 изменило наименование юридического лица на ООО «ПЕРСПЕКТИВА24-БЛАГОВЕЩЕНСК».

в присутствии представителя ООО «ПЕРСПЕКТИВА24-БЛАГОВЕЩЕНСК» <…> (паспорт <…> выдан МО УФМС России <…>) по доверенности б/н от <…>,

           

УСТАНОВИЛ:

В Амурское УФАС России 18.10.2017 поступило заявление отделения по Амурской области Дальневосточного главного управления Центрального банка РФ (вх. от 18.10.2017 № 4299) о признаках нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») выраженного в распространении ООО «ПЕРВЫЙ ГОРОДСКОЙ ЛОМБАРД» недостоверной информации, искажающей смысл предоставляемых услуг и вводящей в заблуждение потребителей рекламы.

15.12.2017 Амурским УФАС России возбуждено дело № Р-5/45 2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 11 статьи 5 Закона «О рекламе» в отношении ООО «ПЕРВЫЙ ГОРОДСКОЙ ЛОМБАРД» и ООО «ТРИА-НЕДВИЖИМОСТЬ».

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав участвующих в деле лиц, Комиссия Амурского УФАС России установила следующие обстоятельства.

В 2017 году на территории г. Благовещенска Амурской области распространена следующая информация:   

на фасаде здания жилого дома, расположенного по адресу ул. Октябрьская, 130 (со стороны улицы Островского), в том числе 06.10.2017, 29.10.2017:

«Займы

под залог недвижимости

8(4162) 500-009

*Займ предоставляет: ООО «Первый городской ломбард». ИНН/КПП 2801190558/280101001 ОГРН 1132801010088»;

в выпуске №102 от 05.09.2017, №108 от 19.09.2017, №114 от 03.10.2017, №120 от 17.10.2017, №128 от 17.11.2017, №134 от 21.11.2017 газеты «Дважды два» с текстом следующего содержания:

«Срочно нужны ДЕНЬГИ???

Займы под залог

недвижимости

8 (4162) 500-009 ул. Октябрьская, 130

*заем предоставляет: ООО «Первый городской ломбард» ИНН/КПП 2801190558/280101001 ОГРН 1132801010088».

В ходе рассмотрения дела № Р-5/45 2017 распространенная информация квалифицирована Комиссией Амурского УФАС России в качестве рекламы.

Исследовав документы и материалы, касающиеся распространения спорной рекламы, в их совокупности, Комиссия Амурского УФАС России пришла к следующим выводам.   

Реклама вышеуказанного содержания не соответствует требованиям части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».

Согласно общедоступной информации, размещенной на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации (https://www.cbr.ru) ООО «ПЕРВЫЙ ГОРОДСКОЙ ЛОМБАРД» состоит в Государственном реестре ломбардов. Деятельность ломбардов  регулируется Федеральным законом от 19.07.2007             № 196-ФЗ «О ломбардах»  (далее – Закон «О ломбардах»).

В силу требований части 3 статьи 2 Закона «О ломбардах» ломбард вправе принимать в залог и на хранение движимые вещи (движимое имущество), принадлежащие заемщику или поклажедателю и предназначенные для личного потребления.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Закона «О ломбардах» ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранение вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг.

В силу части 11 статьи 5 Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Действующим законодательством установлен запрет на осуществление ломбардами любых сделок с использованием недвижимости.

Вышеуказанная реклама не соответствует требованиям пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе». 

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В силу пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Вместе с тем, информация, размещенная в данной рекламе, содержит не соответствующие действительности сведения о возможности предоставления  ООО «ПЕРВЫЙ ГОРОДСКОЙ ЛОМБАРД» займов под залог недвижимости.

Комиссией Амурского УФАС России в ходе рассмотрения дела не установлены рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель наружной рекламы на фасаде здания жилого дома, расположенного по адресу               ул. Октябрьская, 130 (со стороны улицы Островского).

Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу о наличии в рекламе займов под залог недвижимого имущества, распространенной в газете «Дважды два» в выпуске №102 от 05.09.2017, в №108 от 19.09.2017, №114 от 03.10.2017, №120 от 17.10.2017, №128 от 07.11.2017, №134 от 21.11.2017, с текстом следующего содержания: «Срочно нужны ДЕНЬГИ??? Займы под залог недвижимости 8 (4162) 500-009 ул. Октябрьская, 130 *заем предоставляет: ООО «Первый городской ломбард» ИНН/КПП 2801190558/280101001 ОГРН 1132801010088», признаков нарушения  пункта 3 части 3 статьи 5, части 11 статьи 5 Закона «О рекламе», так как размещенная информация является недостоверной, содержащей не соответствующие действительности сведения о возможности получения займа под залог недвижимости,  нарушает Закон «О ломбардах», поскольку ломбарды не вправе принимать в залог недвижимое имущество.

При этом Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемой рекламе признаков нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

Установлено, что рекламодателем, определившим объект рекламирования и содержание рекламы является ООО «ПЕРСПЕКТИВА24-БЛАГОВЕЩЕНСК».

Комиссией Амурского УФАС России по совокупности документов установлено, что по вине ООО «ПЕРСПЕКТИВА24-БЛАГОВЕЩЕНСК» произошло распространение на территории г. Благовещенска вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям пункта 3 части 3 статьи 5, части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».    

 Комиссия Амурского УФАС России считает, что ООО «ПЕРСПЕКТИВА24-БЛАГОВЕЩЕНСК», являясь рекламодателем вышеназванной рекламы, имело возможность не размещать рекламу займов под залог недвижимости, предоставляемых ООО «ПЕРВЫЙ ГОРОДСКОЙ ЛОМБАРД», что исключило бы нарушение требований  пункта 3 части 3 статьи 5, части 11 статьи 5 Закона «О рекламе», однако не предприняло для этого необходимых мер.

Решением Комиссии Амурского УФАС России от 15.03.2018 № 03-825, данная реклама признана ненадлежащей, нарушающей требования  пункта 3 части 3 статьи 5, части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».

На основании указанного решения ООО «ПЕРСПЕКТИВА24-БЛАГОВЕЩЕНСК» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 15.03.2018 № 03-828.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований установленных частью 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

Комиссией Амурского УФАС России по совокупности документов установлено, что по вине рекламодателя ООО «ПЕРСПЕКТИВА24-БЛАГОВЕЩЕНСК» произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области вышеназванной рекламы, не соответствующей требованиям  пункта 3 части 3 статьи 5, части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».

Согласно частям 4 и 6 статьи 38 Закона «О рекламе» к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в действиях ООО «ПЕРСПЕКТИВА24-БЛАГОВЕЩЕНСК» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Материалы и данные дела № Р-5/45 2018 явились достаточными для  возбуждения дела об административном правонарушении.

Уведомлением о составлении протокола от 14.06.2018 № 03-1929 законному представителю ООО «ПЕРСПЕКТИВА24-БЛАГОВЕЩЕНСК» или представителю по доверенности необходимо 05.07.2018 в 11 часов 00 минут явиться для дачи объяснений по факту административного правонарушения по признакам нарушения пункта 3 части 3 статьи 5, части 11 статьи 5 Закона «О рекламе», а также для подписания протокола об административном правонарушении.

Для дачи объяснений по факту административного правонарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении в назначенную дату законный представитель или представитель по доверенности ООО «ПЕРСПЕКТИВА24-БЛАГОВЕЩЕНСК» не явился, пояснений, ходатайств не представлено, уведомлено надлежащим образом 03.07.2018.

Протокол составлен в отсутствие представителя Общества в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации. 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ООО «ПЕРСПЕКТИВА24-БЛАГОВЕЩЕНСК» - 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Октябрьская, д.130, оф.21006.

Время совершения административного правонарушения – дата распространения рекламной информации – 05.09.2017.

Объективная сторона административного правонарушения - распространение ООО «ПЕРСПЕКТИВА24-БЛАГОВЕЩЕНСК» ненадлежащей рекламы на территории  г. Благовещенска Амурской области.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности исчисляется с 05.09.2017 (дата распространения рекламной информации).

Факт совершения административного правонарушения ООО «ПЕРСПЕКТИВА24-БЛАГОВЕЩЕНСК» подтверждается протоколом об административном правонарушении № 69 от 05.07.2018, материалами дела                       № Р-5/45 2018, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На рассмотрение дела об административном правонарушении представитель ООО «ПЕРСПЕКТИВА24-БЛАГОВЕЩЕНСК» <…> представила письменные пояснения,  в которых не отрицает факт нарушения рекламного законодательства. Указывает на то, что распространение ненадлежащей рекламы было прекращено на момент рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе №Р-5/45 2017 и просит применить меру административного наказания в виде предупреждения, поскольку рассматриваемое правонарушение совершенно впервые.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность юридического лица ООО «ПЕРСПЕКТИВА24-БЛАГОВЕЩЕНСК», согласно статей 4.2 и 4.3  КоАП РФ, не установлено. Принято во внимание, что юридическим лицом прекращено распространение вышеназванной ненадлежащей рекламы.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что                  ООО «ПЕРСПЕКТИВА24-БЛАГОВЕЩЕНСК» имело возможность избежать нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, однако не приняло все зависящие от него меры в целях надлежащего исполнения своих обязанностей как рекламодателя.

Факт административного правонарушения, выразившийся в распространении ненадлежащей рекламы, вина ООО «ПЕРСПЕКТИВА24-БЛАГОВЕЩЕНСК» доказаны и подтверждаются материалами дела.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «ПЕРСПЕКТИВА24-БЛАГОВЕЩЕНСК»  является микропредприятием.  

При этом, следует отметить, что вышеуказанное административное правонарушение совершено впервые, в результате совершенного правонарушения не причинён вред, а также не возникло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, либо других негативных последствий.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных ст. 4.3 КоАП РФ,

руководствуясь статьями 4.1.1, 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «ПЕРСПЕКТИВА24-БЛАГОВЕЩЕНСК» (ИНН/КПП 2801221037/280101001, ОГРН: 1162801056703, дата регистрации 30.06.2016, адрес места нахождения: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Октябрьская, д.130, оф.21006) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к ООО «ПЕРСПЕКТИВА24-БЛАГОВЕЩЕНСК» меру ответственности в виде предупреждения.

Частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела                                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны