Постановление № № Р-143/2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 16 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении Р-143/2018

16 августа 2018 г.     9 часов 30 минут                                                                    г. Благовещенск

Я, руководитель Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол № 89 и материалы дела об административном правонарушении Р-143/2018, возбужденного в отношении физического лица:

<…>, дата рождения: <…>; место рождения: <…>; адрес (место регистрации): <…> (зарегистрирован <…>); паспорт серии <…>, выдан <…>, код подразделения <…>; ИНН <…>,

в отсутствии <…>, его представителей, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление о составлении протокола (исх. № <…> от 02.08.2018), вручено 02.08.2018; протокол № 89 об административном правонарушении от 09.08.2018 (исх. № <…>), вручен 10.08.2018)

УСТАНОВИЛ:

Из материалов дела следует, что в апреле 2018 года (в том числе в период с 07.04.2018 по 17.04.2018) на территории Амурской области, в частности, на территории кладбища       (17 км Новотроицкого шоссе) и на подъездной дороге к кладбищу (8 км Новотроицкого шоссе), в кузовах грузовых автомобилей (<…> государственный регистрационный знак <…>, <…> государственный регистрационный знак <…>, <…> (<…>) государственный регистрационный знак <…>), распространялась рекламная информация со следующим текстом: «РИТУАЛЬНЫЙ ЦЕНТР <…> РАССРОЧКА САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ ул. <…>».

17.04.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России, Управление) поступило заявление Муниципального казенного предприятия города Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс» (вх. № <…>), далее – МКП «ГСТК», Предприятие, Заявитель, о признаках нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») при распространении вышепоименованной рекламной информации, содержащей не соответствующие действительности сведения, некорректные сравнения с продукцией других производителей. К заявлению приложен акт от 07.04.2018 о нарушении порядка проведения работ на кладбище (17 км Новотроицкого шоссе), фотографии с вышеуказанной рекламной информацией в кузовах грузовых автомобилей.

15.05.2018 Амурским УФАС России, по результатам рассмотрения заявления       МКП «ГСТК» принято решение о возбуждении дела № Р-5/85 2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 1 части 2, пунктов 1 и 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе») в отношении физического лица <…>.

В ходе рассмотрения дела № Р-5/85 2018 распространенная информация квалифицирована Комиссией Амурского УФАС России в качестве рекламы. Исследовав текст вышеназванной рекламы, Комиссия Управления пришла к выводу о несоответствии рекламы требованиям пункта 1 части 2, пунктов 1 и 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», а именно, в вышеназванной рекламе указан текст: «…САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ…», то есть содержатся некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами других изготовителей или продавцов, а также указаны не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами в части цены товара («САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ …»). Физическое лицо <…> признан рекламодателем данной рекламы в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе».

Решением по делу № Р-5/85 2017 от 09.06.2018 данная реклама признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные пунктом 1 части 2, пунктами 1 и 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе». Физическому лицу – <…> выдано Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 09.06.2018, которое исполнено им 02.08.2018 (вх. № <…>).

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания. Поименованные Решение и Предписание Амурского УФАС России в судебном порядке не обжаловались.

Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе в виде штрафа, налагаемого на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

В силу третьего пункта вышеназванного Решения, материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 КоАП РФ.

Вышеуказанные материалы и данные дела № Р-5/85 2018, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, являлись достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении физического лица: <…>.

09.08.2018 должностным лицом Амурского УФАС России (специалистом - экспертом отдела товарных рынков и рекламы Управления) в отношении физического лица <…> возбуждено дело об административном правонарушении № Р-143/2018 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, путем составления протокола № 89 об административном правонарушении. На составление протокола <…> не явился, явку своих представителей не обеспечил, о времени и месте составления протокола извещен в установленном порядке (уведомление о составлении протокола (исх. № <…> от 02.08.2018), вручено 02.08.2018). В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, данный протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <…>, его представителей. Копия протокола вручена <…> лично 10.08.2018.

Должностное лицо Амурского УФАС России, составившее вышеназванный протокол об административном правонарушении, имело право на его составление в силу нормоположений частей 1 и 4 статьи 28.3, части 1 статьи 23.48 КоАП РФ, пункта 1 приказа ФАС России от 19.11.2004 № 180 (ред. от 03.11.2015) «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), управомоченных составлять протокол об административном правонарушении».

В соответствии с частью 1 и пунктом 3 части 2 статьи 23.48 КоАП РФ, руководитель Амурского УФАС России, от имени территориального органа ФАС России, вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ.

<…> на рассмотрение настоящего дела не явился, не обеспечил явку своих представителей для участия в рассмотрение дела Р-143/2018, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном порядке (вышепоименованные уведомление о составлении протокола, протокол № 89 об административном правонарушении от 09.08.2018 (исх. № <…>), вручен 10.08.2018). Дело рассматривается в отсутствие <…>, его представителей в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ.

Письменных пояснений, заявлений и ходатайств, в том числе об отложении рассмотрения дела, от <…>, его представителей не поступало.

В ходе рассмотрения настоящего дела, изучив и исследовав вышеназванный протокол об административном правонарушении и иные доказательства, в том числе материалы дела № Р-5/85 2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено следующее.

В соответствии со статьей 1 Закона «О рекламе» целями настоящего Закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В силу пунктов 1-5 и 8 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

ненадлежащей рекламой - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.

Амурским УФАС России установлено, что вышеназванная рекламная информация («РИТУАЛЬНЫЙ ЦЕНТР <…>… САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ …»), является рекламой в силу пунктов 1-3 статьи 3 Закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и поддержание интереса к ним, способствуя их продвижению на рынке.

Объектами рекламирования в данном случае являются как «РИТУАЛЬНЫЙ ЦЕНТР <…>», так и предназначенные для продажи Ритуальным центром товары (оказываемые работы, услуги).

Факты распространения вышеназванной рекламы на территории Амурской области в указанные временные промежутки подтверждаются:

заявлением МКП «ГСТК» (исх. № <…> от 16.04.2018, вх. № <…> от 17.04.2018) с приложением акта от 07.04.2018 о нарушении порядка проведения работ на кладбище (17 км Новотроицкого шоссе), далее – Акт, фотографий,

письмом Предприятия (исх. № <…> от 01.06.2018, вх. № <…> от 04.06.2018) с приложением Актов от 17.04.2018 (8 км и 17 км Новотроицкого шоссе), фотографий,

пояснениями представителя Заявителя в ходе рассмотрения дела № Р-5/85 2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В силу пункта 1 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Пунктами 1 и 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» предусмотрено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Вместе с тем, в вышеназванной рекламе указан текст: «…САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ…», который нарушает требования пункта 1 части 2, пунктов 1 и 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», поскольку в рекламе содержатся некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами других изготовителей или продавцов, а также не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами в части цены товара («САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ …»).

В Амурское УФАС России, как в ходе рассмотрения обращения МКП «ГСТК», так и рассмотрения дела № Р-5/85 2018, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, не представлены документальные и иные доказательства корректности сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами других изготовителей или продавцов, а также соответствия действительности данных сведений о ценах, а именно, что они «САМЫЕ НИЗКИЕ».

Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям, установленным пунктом 1 части 2, пунктами 1 и 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 названного Закона, является ненадлежащей рекламой.

Согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2, пунктами 1 и 4 части 3 статьи 5 данного Закона несет рекламодатель.

В ходе рассмотрения дела № Р-5/85 2018, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российский Федерации о рекламе, установлено, что рекламодателем данной рекламы, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе», то есть лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, является физическое лицо <…> по нижеследующим основаниям.

Согласно пояснений физического лица <…>, письменным (вх. №№ <…> от 14.05.2018, <…> от 04.06.2018) и устным в ходе рассмотрения дела № Р-5/85 2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, от представителя Общества с ограниченной ответственностью «Ритуальный Центр Ангел» (далее – ООО «РЦ Ангел», Общество) ему стало известно о проводимой Управлением проверке по факту размещения рекламы на территории кладбищ 8 и 17 км Новотроицкое шоссе в апреле 2018 года. Фактически по адресу: г. Благовещенск, ул. <…> под коммерческим обозначением «Ритуальный Центр <…>» осуществляет деятельность Индивидуальный предприниматель <…>. При этом он, желая способствовать развитию деятельности Индивидуального предпринимателя, самостоятельно, не информируя её, изготовил и разместил на принадлежащих ему транспортных средствах с государственными регистрационными знаками <…>, <…> и <…> рекламу с указанием «Ритуального Центра <…>». Фактически он, физическое лицо, является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем данной рекламы с текстом: «РИТУАЛЬНЫЙ ЦЕНТР <…> РАССРОЧКА САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ…». Не обладая достаточными знаниями в части законодательства о рекламе, возможно, он допустил печать на баннерах некорректных формулировок. Указанные баннеры размещались на кладбищах короткий промежуток времени в апреле 2018 года. К пояснению приложены копии трех свидетельств о регистрации ТС, подтверждающих, что он является собственником (владельцем) транспортных средств с вышеназванными государственными регистрационными знаками.

Представители ООО «РЦ Ангел» письменно (вх. №№ <…> от 10.05.2018, <…> от 04.06.2018) и устно в ходе рассмотрения дела № Р-5/85 2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пояснили, что Общество зарегистрировано в качестве юридического  лица 05.06.2017, но с момента регистрации и до настоящего времени какую-либо хозяйственную (предпринимательскую) деятельность         (в том числе по организации похорон и предоставление связанных с ними услуг) не осуществляет, работников, основных средств и иных материальных активов, а также расчетного счета не имеет (приложена отчетность). Несмотря на указание в информации рекламного характера текста «ритуальный центр <…>», ООО «РЦ Ангел» не выступал в качестве рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя.

Согласно пояснений Индивидуального предпринимателя <…> и ее представителя, письменным (вх. № <…> от 04.06.2018) и устным в ходе рассмотрения дела № Р-5/85 2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Индивидуальный предприниматель не является рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем вышеназванной рекламы. Реклама была размещена по инициативе <…>, который при этом выступал в качестве Физического лица. Никаких поручений на размещение рекламы от Индивидуального предпринимателя Физическое лицо не получало, текст не согласовывался. Индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность по адресу: г. Благовещенск, ул. <…> на основании договора безвозмездного пользования нежилым помещением от 24.12.2017 № <…>, свидетельства о регистрации в качестве Индивидуального предпринимателя. Коммерческое обозначение «Ритуальный центр <…>» используется Индивидуальным предпринимателем с начала осуществления деятельности, с кем-либо не согласовывалось.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела № Р-5/85 2018, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по совокупности документов установлено, что именно по вине физического лица <…> произошло распространение на территории Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям пункта 1 части 2, пунктов 1 и 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

Амурским УФАС России установлено, что физическое лицо <…>, являясь рекламодателем вышеуказанной рекламы, имел возможность не включать в текст вышепоименованной рекламы некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами других изготовителей или продавцов, а также не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами в части цены товара («САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ …»),   что исключило бы нарушение требований пункта 1 части 2, пунктов 1 и 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», однако не предпринял для этого необходимых мер.

В силу части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе (требований пункта 1 части 2, пунктов 1 и 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе») предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Амурским УФАС России установлено, что в деянии физического лица <…> содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (по факту распространения ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям пункта 1 части 2, пунктов 1 и 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», а именно рекламы, содержащей некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами других изготовителей или продавцов, в которой указаны не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами в части цены товара («САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ …»)).

Таким образом, в действиях физического лица <…> установлены событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные, в том числе материалы дела № Р-5/85 2018, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, являются достаточными и у должностного лица Амурского УФАС России имелись законные основания для возбуждения в отношении <…> дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании части 1 статьи 28.3, статьи 23.48. КоАП РФ должностные лица антимонопольного органа наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ и вынесению постановлений за совершение административных правонарушений по данной статье КоАП РФ.

Составление протокола об административном правонарушении было назначено на 09.08.2018 в 10:00 час. (уведомлением о составлении протокола, исх. № <…> от 02.08.2018, вручено <…> – 02.08.2018).

Для дачи объяснений по фактам административного правонарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении в назначенную дату <…>, его представитель (защитник) не явились. <…> извещен в установленном порядке о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Протокол составлен в отсутствие <…>, его представителя (защитника) в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.

Время совершения физическим лицом <…> административного правонарушения: дата установления фактов распространения ненадлежащей рекламы: апрель 2018 года (в том числе в период с 07.04.2018 по 17.04.2018).

Местом совершения физическим лицом <…> административного правонарушения является адрес распространения ненадлежащей рекламы: территория Амурской области, в частности, территории кладбища (17 км Новотроицкого шоссе) и подъездной дороге к кладбищу (8 км Новотроицкого шоссе).

Объектом посягательства выступают общественные отношения в области производства и распространения рекламы.

Объективная сторона административного правонарушения характеризуется совершением действий, направленных на нарушение положений законодательства о рекламе и выразилась в распространение физическим лицом <…> ненадлежащей рекламы, содержащей некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами других изготовителей или продавцов, в которой указаны не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами в части цены товара («САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ …»).

На основании изложенного, в ходе рассмотрения данного дела подтверждено, что в действиях физического лица <…> содержатся событие и состав вменяемого ему административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (в части распространения ненадлежащей рекламы, содержащей некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами других изготовителей или продавцов, в которой указаны не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами в части цены товара («САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ …»), а также виновность физического лица <…> в совершении данного административного правонарушения.

Факты совершения физическим лицом <…> вышепоименованного административного правонарушения и его виновность подтверждаются протоколом № 89 об административном правонарушении от 09.08.2018, а также другими материалами дела, в том числе материалами дела № Р-5/85 2018, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе составляет один год со дня совершения административного правонарушения. В данном случае срок давности привлечения лица к административной ответственности исчисляется с 07.04.2018 (дата, с которой установлены факты распространения ненадлежащей рекламы) и на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, по конструкции является формальным и не требует наступления конкретных негативных последствий. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении физического лица <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Физическим лицом <…> допущены существенные нарушения законодательства о рекламе, что повлекло реальное нарушение прав других изготовителей или продавцов, в том числе Заявителя. Исключительность нарушения в данном случае отсутствует.

Оснований для применения в рассматриваемом деле положений о малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ) – не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Согласно пунктам 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10         «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Рассматриваемое административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, не может считаться малозначительным.       По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствуют и значительные санкции, предусмотренные КоАП РФ за данное нарушение, подтверждающие, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.

В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность физического лица <…> может быть признано: добровольное исполнение предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность физического лица Баранникова Д.И., в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, а также его соразмерности и справедливости, прихожу к следующему выводу.

Физическому лицу <…> за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, необходимо назначить административное наказание в пределах санкции по данной части статьи 14.3 КоАП РФ, предусматривающей назначение гражданину административного наказания в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

При назначении административного наказания, учтены характер совершенного <…> административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Исключительных обстоятельств (согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ), связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица <…>, в ходе рассмотрения данного дела не установлено и <…> не представлено.

Основания для замены наказания на предупреждение по правилам статьи 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют, поскольку <…> привлекается к административной ответственности как физическое лицо.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствует о том, <…>имел возможность избежать нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако им не была соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязанностей как рекламодателя и соблюдения требований вышеуказанных нормоположений.

Факты совершения физическим лицом <…> административного правонарушения, выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы, его вина доказаны и подтверждаются материалами дела.

На основании изложенного, физическое лицо <…> подлежит привлечению к административной ответственности и назначению наказания в виде административного штрафа по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9-29.11, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать физическое лицо:

<…> (дата рождения: <…>; место рождения: <…>; адрес (место регистрации): <…> (зарегистрирован <…>); паспорт серии <…>, выдан <…>, код подразделения <…>; ИНН <…>),

виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение рекламного законодательства, налагаемые федеральными органами государственной власти, оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003 в ОТДЕЛЕНИЕ БЛАГОВЕЩЕНСК, БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКТМО 10701000. Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 8 (4162) 52-00-35.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                                                          <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны