Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № Р-18/07 -2017 ПО ПРИЗНАКАМ ... от 27 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № Р-18/07 -2017 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

1 марта 2017 г.                                                                                                 г. Благовещенск

Председатель Комиссии Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, рассмотрев заявление (вх. № 3392-э от 30.12.2016) о нарушении части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»)

УСТАНОВИЛ:

В ходе рассмотрения заявления <…> (далее – Заявитель) установлено, что 27.12.2016 в 16:26 на номер мобильного телефона +7<…>, принадлежащий заявителю, с номера, имеющего буквенный идентификатор  zolotoy585, поступило смс-сообщение рекламного характера:

«Ювелирная сеть «ЗОЛОТОЙ»! ЗОЛОТО за БАЛЛЫ. Забери ВТОРОЕ даром – СЕРЕБРО ДАЕМ В ПОДАРОК. Предложение действует до 31.12.2017г. Количество подарков ограничено. Подробности и адреса магазинов по Т.:88005555585 Отправлено МТС».

Текст вышеназванного смс-сообщения, согласно пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», подпадает под понятие рекламы, поскольку адресован неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Заявитель не давал предварительного согласия на получение рекламы на вышеназванный принадлежащий ему номер сотового телефона.

В целях сбора доказательств, необходимых для определения наличия либо отсутствия признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрения данного заявления по существу, оператору сотовой связи ПАО <…>, был направлен запрос (исх. № <…>).

По информации, предоставленной ПАО <…> (вх. № <…>), <…>. является абонентом ПАО <…> по договору оказания услуг подвижной связи с предоставлением абонентского номера +79<…>. Буквенный идентификатор zolotoy585 выделен корпоративному клиенту ООО «<…>» в рамках договора №178352872546 от 02.11.2016. Вместе с тем, по данным автоматизированной системе расчетов ПАО «<…>» по абонентскому номеру заявителя в указанные выше дату и время входящего смс-сообщения не зафиксировано. ПАО «<…>» указывает, что не формировало текст рассматриваемого рекламного сообщения, список его рассылки и не предпринимало никаких действий, направленных на организацию его распространения.

На запрос информации Амурским УФАС России 25.01.2017 (исх. №<…>) ООО «<…>» 15.02.2017 (вх. № <…>) сообщило, что между обществом и ПАО «<…>» заключен договор об оказании услуг связи от 02.11.2016 №178352872546 (далее – договор). Также между указанными сторонами к договору заключено дополнительное соглашение от 02.11.2016 № 1 (далее – Соглашение), согласно пункту 2 которого ПАО «<…>» (далее - Оператор) обязуется оказывать ООО «<…>» (далее – Пользователь) за вознаграждение Услуги в соответствии с требованиями настоящего Соглашения и дополнительными соглашениями, являющимися неотъемлемой частью настоящего соглашения.

Согласно пункту 1.5. Соглашения под Услугой понимается услуга для Пользователей по размещению Оператором рекламно-информационных материалов на каналах коммуникации с целевой аудиторией.

Рекламно-информационные материалы – информация (текстовые, графические, видео или аудио материалы), предоставленная Пользователем, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, предназначенная для размещения на каналах коммуникации Оператора со своими абонентами (пункт 1.1 Соглашения).

Целевая аудитория – абоненты Оператора, которые определены посредством Таргетинга, за исключением абонентов, отказавшихся от получения рекламных сообщений по сети электросвязи от Оператора (пункт 1.3 Соглашения).

Таргетинг – набор критериев, заданный Пользователем, на основании которых осуществляется выбор целевой аудитории среди абонентов Оператора для оказания Пользователю Услуги.

Таким образом, распространителем указанной рекламы является ПАО «<…>» среди целевой аудитории – абонентов ПАО «<…>», за исключением абонентов, отказавшихся от получения рекламных сообщений по сети электросвязи от Оператора, на основании заявок ООО «<…>».

На дату вынесения настоящего определения в антимонопольный орган не представлено согласие на получение Заявителем рекламы посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи.

Таким образом, в данной рекламе усматривается наличие признаков нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частями 7 и 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона «О рекламе», рекламопроизводитель несет ответственность в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, является: ПАО «<…>» (ИНН: <…>, ОГРН: <…>, дата регистрации: <…>, место нахождения: в лице филиала в г. <…> (место нахождения: <…>).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № Р-18/07-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»).

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – <…>;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ПАО «<…>» (ИНН: <…>, ОГРН: <…>, дата регистрации: <…>, место нахождения: <…>) в лице филиала в г. <…> (место нахождения: <…>);

эксперт – ---; переводчик – ---.

3. Назначить дело № Р-18/07-2017 к рассмотрению на 29 марта 2017 на «10» часов «30» минут по адресу: г. Благовещенск, ул. Амурская, 150, этаж 4, каб. 403 (регистрация участников дела с «09» часов «45» минут в каб.411).

4. Лицам, в действиях которых усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в срок до 16.03.2017 г. представить в Амурское УФАС России по вышеуказанному адресу следующие документы и сведения:

ПАО «<…>»

  • письменные пояснения о нарушении рекламного законодательства, в том числе требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», при распространении рекламы посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи без получения предварительного согласия абонента на ее получение (с приложением  доказательств и ссылкой на нормативно-правовые акты);
  • согласие владельца телефонного номера +7<…> на получение вышеуказанной рекламы;
  • детализацию входящих сообщений на номер <...> <…> за 27.12.2016 г.;
  • копии документов на производство и распространение указанной рекламы, в том числе: заявок, договоров, счетов-фактур, накладных, актов приёмки выполненных работ, платёжных и иных документов;
  • копию согласованного содержания вышеназванной рекламы;
  • информацию о заказчике указанной рекламы, с приложением подтверждающих документов;
  • копии документов на имя ПАО «<…>»: устав, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц на дату, когда были внесены последние изменения в уставные документы, документов, подтверждающих полномочия руководителя;
  • иные документы, имеющие отношение к данному делу.

Обращаем Ваше внимание, что информация должна быть исчерпывающей, содержать ответы на каждый поставленный вопрос. В случае отсутствия какой-либо запрашиваемой информации, необходимо подробно указать причину.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Лицам, участвующим в деле, или их представителям при себе следует иметь документ, подтверждающий полномочия лица, а также документ, удостоверяющий личность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны