Определение б/н Определение о возбуждении дела № Р-182 /2016 об администрати... от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № Р-182 /2016

об административном правонарушении  и проведении

административного расследования

21 сентября 2016 года                                                                    г. Благовещенск

Я, <…>, рассмотрев материалы дела № Р-5/14 2016, возбуждённого по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований установленных пунктом 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Закон «О рекламе»), признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица индивидуального предпринимателя <…> далее – ИП <…> (зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя <…> за основным государственным регистрационным номером <…>, ИНН <…>, адрес: <…>)

УСТАНОВИЛ:

В ходе рассмотрения заявления <…> (вх. № 1463 от 31.03.2016), выявлен факт нарушения рекламного законодательства Российской Федерации (пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»), выразившегося:

в содержании не соответствующей действительности информации о стоимости услуг по перевозке пассажиров и багажа на легковом такси <…>

в отсутствие части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, что приводит к искажению смысла информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

с текстом следующего содержания:

- «TAXI <…> ПОЕЗДКИ ОТ 35 Р Тел. <…>. <…>ТРЕБУЮТСЯ ВОДИТЕЛИ С ЛИЧНЫМ АВТО»;

- «TAXI <…> ПОЕЗДКА ОТ 35 Р <…>».

Указанная реклама была распространена ИП <…> в 2016 году, на территории городов Белогорск, Райчихинск, поселков Новобурейск, Бурея, Прогресс Амурской области, в печатных изданиях «Советское Приамурье сегодня», «Ведомости Белогорского района», на напольных видеомониторах расположенных в магазине «Фрешмаркет» (<…>) и ТЦ «Лимон» (<…>), на рекламных конструкциях на АЗС города Белогорска, на бортах легкового такси и на бумажных рекламных объявлениях.

Определением от 25.05.2016 № 03-1919/877-э в отношении ИП <…> возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев дело № Р-5/14 2016  возбуждённое по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, всесторонне оценив его материалы, признала лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе индивидуального предпринимателя <…>, а вышеуказанную информацию рекламой, и выявила в ней наличие нарушения требований установленных пунктом 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе». На основании своего решения от 21.06.2016 № 03-2356/1063-э Амурским УФАС России ИП <…> выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 21.06.2016 № 03-2357/1059-э.

Таким образом, установлено, что рассматриваемая реклама не соответствует требованиям пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» и, в силу пункта 1 статьи 5 Закона «О рекламе», является недостоверной, поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара (потребители рекламы вводятся в заблуждения, видя в рекламе информацию о минимальной стоимости услуги -35 рублей. Так как минимальная стоимость составляет 60 рублей).

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламодателем, изготовителем или продавцом товара, фактически определившим объект рекламирования и содержание рекламы, является ИП <…>.

Согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, указанного Закона, возложена на рекламодателя.

В соответствии с пунктом 4 статьи 38 Закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, в действиях ИП <…>усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для  возбуждения дела.

Руководствуясь  статьями 28.1, 28.7,  частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении должностного лица – Индивидуального предпринимателя <…> (зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя <…> за основным государственным регистрационным номером <…>, ИНН <…>, адрес: <…>), дело по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, ИП <…> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Амурского УФАС России следующие сведения (документы и материалы), подписанные и заверенные надлежащим образом уполномоченным лицом:

- письменные пояснения с приложением доказательств, обосновывающих возражения, со ссылкой на нормативно-правовые акты;

- сведения (документы и материалы), ранее не представленные по делу № Р-5/14 2016, возбуждённому по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

       - документально подтвержденные сведения о наличии/ отсутствии смягчающих/ отягчающих административную ответственность обстоятельств;

- иные документы, по мнению ИП <…> имеющие отношение к данному делу.

Ответственность за непредставление или несвоевременное представление указанных сведений (информации), установлена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.

4. ИП <…>, его представителю (защитнику)* явиться  <…> октября 2016 г. в 10 час. 00 мин. по адресу: Амурская область, г.Благовещенск, ул. Амурская, 150, каб. 411, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления протокола об административном правонарушении.

Рассмотрение данного административного дела № Р-182/2016 состоится <…> октября 2016 года в 14 часов 30 минут по адресу: Амурская область, г. Благовещенск,  ул. Амурская, 150, каб. 407.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от участия в составлении протокола.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об  административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.


* Часть 2 статьи 25.4 КоАП: Законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП РФ являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Части 2-3 статьи 25.5 КоАП: В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Связанные организации

Связанные организации не указаны