Решение б/н Решение по делу № Р-21/15 2017 от 5 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«25» мая 2017 г. г. Благовещенск
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>,
члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело № Р-21/15 2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Закон «О рекламе»)
в отсутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Л. (уведомлена надлежащим образом),
заявителя – Администрация Сковородинского района Амурской области (уведомлен надлежащим образом),
заинтересованного лица – ---, эксперта – ---, переводчика – ---.
УСТАНОВИЛА:
В Амурское УФАС России 01.03.2017 (вх. № <…>) поступило заявление Администрации Сковородинского района на нарушение ИП Л. Закона «О рекламе», выразившегося в распространении в 2017 году, в том числе 27.01.2017, в г. Сковородино Амурской области по адресу: ул. Красноармейская, 3А, посредством стабильного территориального размещения, информации с текстом следующего содержания: «ХОЛОДНОЕ СВЕЖЕЕ ПИВО НА РАЗЛИВ У НАС САМАЯ НИЗКАЯ ЦЕНА».
По данному факту Амурским УФАС России 26.04.2017 возбуждено дело № Р-21/15 2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе») в отношении ИП Л.
В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, Комиссией Амурского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
Размещенная конструкция на фасаде здания по адресу: ул. Красноармейская, 3А в г. Сковородино Амурской области обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы, установленными пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе» и предназначена для поддержания и формирования интереса неопределенного круга лиц к алкогольному напитку - пиву, реализуемому в месте размещения рекламной конструкции.
В силу пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Вместе с тем в нарушение требований указанной нормы ИП Л. разместила рекламу алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламной конструкции) на внешней стене здания по адресу: г. Сковородино, ул. Красноармейская, 3А При таких обстоятельствах указанная реклама является ненадлежащей, поскольку распространяется с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
В рассматриваемой рекламе используется выражение «у нас самая низкая цена». Данное выражение может быть расценено потребителями рекламы, как преимущество рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Частью 1 статьи 5 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Использование в рекламе выражения «у нас самая низкая цена» ориентирует потребителей на покупку пива только в магазине по адресу ул. Красноармейская, 3А в г. Сковородино в связи с тем, что пиво невозможно приобрести на территории г. Сковородино по более низкой цене. При этом в размещенной рекламе отсутствует ссылка на аналитический материал, который документально подтверждал бы действительность представленных сведений. Утверждением «у нас самая низкая цена» потребители рекламы вводятся в заблуждение относительно преимущества цены рекламируемых товаров перед ценой таких товаров у других продавцов.
Следовательно, реклама, размещенная по адресу: ул. Красноармейская, 3А в г. Сковородино Амурской области нарушает пункт 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», так как содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований установленных частями 2-8 статьи 5 Закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований установленных частями 2-5 статьи 21 Закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламодателем, изготовителем или продавцом товара, определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы является ИП Л. <…>.
Установлено, что данная реклама распространялась ИП Л. на территории г. Сковородино Амурской области в 2017 году, в том числе 27.01.2017.
На заседание комиссии по делу № Р-5/14 2017, назначенное на 18.05.2017, ИП Л. и Администрация Сковородинского района Амурской области не явились, уведомлены надлежащим образом.
Комиссией Амурского УФАС России принято решение о рассмотрении дела № Р-21/15 2017 в отсутствие сторон.
Комиссией Амурского УФАС России, по совокупности документов установлено, что по вине рекламодателя и рекламораспространителя ИП Л. произошло распространение рассматриваемой рекламы, не соответствующей требованиям пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
Комиссия Амурского УФАС России считает, что ИП Л., являясь рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы, имела возможность не нарушать требования законодательства о рекламе, однако не приняла всех зависящих от нее мер для соблюдения законодательства.
Согласно частям 4 и 6 статьи 38 Закона «О рекламе» к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 18.05.2017.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508 «Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП Л. в 2017 году, в том числе 27.01.2017, в г. Сковородино Амурской области по адресу: ул. Красноармейская, 3А, с текстом следующего содержания: «ХОЛОДНОЕ СВЕЖЕЕ ПИВО НА РАЗЛИВ У НАС САМАЯ НИЗКАЯ ЦЕНА»,
поскольку в ней нарушены требования, установленные пунктом 5 части 2 статьи 21, пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Л. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 25 мая 2017 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.