Постановление №Р-212/2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 29 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-212/2018

 

29 ноября 2018 г.                                                                      г. Благовещенск

 

Я, <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № Р-212/2018, возбужденного в отношении юридического лица – муниципального учреждения «Информационное агентство «<…>» (далее – МУ «ИА «<…>», Общество) (ОГРН <…>, ИНН/КПП  <…>, дата регистрации <…>, дата присвоения ОГРН – 31.12.2002,  адрес (место нахождения): 675000, Амурская обл., г. Благовещенск, <…>),

          в присутствии <…> представителя МУ «ИА «<…>» по доверенности от <…> г.,

УСТАНОВИЛ:

 

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» была распространена следующая информация:

16.01.2018 (в 15:39 час.) на общедоступном сайте электронного периодического издания <…> (<…>) в разделе «Новости» статья под заголовком «Леденцы в форме фаллоса продают в Благовещенске Стоимость «пикантной» сладости начинается от трехсот рублей»;

16.01.2018 (в 15:51 час.) ссылка на вышеназванную статью размещена в открытой официальной группе «ИА «<…>» (электронного периодического издания «<…>») в социальной сети  «ВКонтакте» (<…>), а именно под заголовком: «Леденцы в форме фаллоса продают в Благовещенске. Стоимость «пикантной» сладости начинается от трехсот рублей. Подробности здесь <…>».

В Управление федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России, Управление) из Управления Роскомнадзора по Амурской области по подведомственности поступили обращения <…> и <…>, далее – Заявители, для рассмотрения поставленных в обращениях вопросов в пределах компетенции Амурского УФАС России, а именно, на предмет соответствия требованиям Закона «О рекламе».

Данные сведения послужили Амурскому УФАС России поводом для самостоятельного установления признаков нарушения законодательства о рекламе, определения достаточности доказательств для возбуждения дела и непосредственного возбуждения дела в отношении Муниципального учреждения «Информационное агентство «<…>» по фактам распространения вышепоименованной рекламной информации.

Определением от 01.06.2018 возбуждено дело №Р-5/95 2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 6 статьи 5 Закона «О рекламе»), назначено к рассмотрению на 22.06.2018 на 10:00 час.

Вышепоименованная информация, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (статья под заголовком «Леденцы в форме фаллоса продают в Благовещенске Стоимость «пикантной» сладости начинается от трехсот рублей» и ссылка на вышеназванную статью), отвечает законодательному определению «реклама», приведенному в статье 3 Закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, способствуя его продвижению на рынке

Факты распространения вышеназванной рекламы (статьи и ссылки на статью) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 16.01.2018 подтверждаются составленным Управлением протоколом осмотра Интернет-сайтов (<…>) от 24.01.2018.

Идентичность фотографий, размещенных в названных статье и ссылке на статью c фотографиями, размещенными на Интернет-сайте <…>, подтверждается составленным Управлением протоколом осмотра Интернет-сайта (<…>) от 24.01.2018.

В силу части 6 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

По смыслу законодателя к непристойным образам могут быть отнесены изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности. Поскольку на общедоступном сайте электронного периодического издания «<…>» (<…>) и в открытой официальной группе «ИА «<…>» (электронного периодического издания «<…>в социальной сети «<…>» (<…>) размещена текстовая информация с визуально-натуралистическим демонстративным рядом из фото леденцов «в форме фаллоса» (леденцов в форме мужских половых органов), в ней использованы непристойные и оскорбительные образы.

Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям, установленным частью 6 статьи 5 Закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 названного Закона, является ненадлежащей рекламой.

 В силу части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 данного Закона несет рекламодатель.

Рекламодателем данной рекламы, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе», то есть лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, является юридическое лицо Муниципальное учреждение «Информационное агентство «<…>» (МУ «<…>»), по нижеследующим основаниям.

Из ответа Управления Роскомнадзора по Амурской области следует, что доменный адрес www.portamur.ru принадлежит зарегистрированному средству массовой информации электронному периодическому изданию «<…>» (свидетельство о регистрации СМИ от <…>ЭЛ № <…>). Учредитель СМИ – Общество с ограниченной ответственностью «<…> (далее также – ООО «<…>», Агентство), ИНН <…>. На основании статьи 22 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» договором от 01.05.2017 № 07/17 ООО «<…>» передало Муниципальному учреждению «Информационное агентство «<…> права по осуществлению функций Редакции электронного периодического издания «<…>». Адрес редакции СМИ: 675000, г. Благовещенск, ул. <…>, дом <…>.

Представители МУ «ИА «<…>» письменно сообщили, что новостная заметка, размещенная единожды на сайте «<…>» в разделе «Новости» 16.01.2018 (время 15:39 час.) и размещенная в официальной группе «<…>» в социальной сети «ВКонтакте» 16.01.2018 (время 15:51 час.), под заголовком «Леденцы в форме фаллоса» продают в Благовещенске» не является рекламным материалом, она носит сугубо информационно-развлекательный характер. Данные снимки, взятые с Интернет-ресурса <…> и использованные в качестве иллюстрации к информационно-развлекательной заметке на сайте <…>, были обработаны в графическом редакторе для устранения возможности идентификации изображения описанных в тексте леденцов. В выпускных данных под указанной заметкой отсутствует соответствующее указание «На правах рекламы». В тексте не упоминается о том, на каком конкретно ресурсе размещено объявление о продаже кондитерских изделий, о которых идет речь в тексте. Также нет конкретной ссылки на источник, где размещено объявление. Кроме того, в тексте отсутствует информация о том, как можно связаться с продавцом данных товаров. Выпускающим редактором, согласно Закона РФ от 09.07.1993 № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах» (далее – Закон ««Об авторском праве и смежных правах») в данных новостных заметках поставлена ссылка на источник, откуда было взято фото. В связи с этим, под текстом, размещенным на сайте <…>, имеется подпись «Фото: <…>». За размещением данной новостной заметки в Учреждение никто не обращался.

Представитель Учреждения, в ходе рассмотрения настоящего дела, поддержал вышеназванную позицию МУ «ИА «<…>», отвечая на вопрос членов Комиссии Амурского УФАС России, затруднился пояснить, какой именно из признаков понятия «рекламы», перечисленных в статьи 3 Закона «О рекламе», отсутствует в вышепоименованных статье и ссылке на статью.

Вместе с тем, ссылка на Закон «Об авторском праве и смежных правах» не может быть принята во внимание, поскольку данный Закон утратил силу с 01.01.2008 в связи с принятием Федерального закона от 18.12.2006 № 231-ФЗ, которым с этого же срока введена в действие часть четвертая Гражданского Кодекса Российской Федерации. Другие пояснения Учреждения о том, что статья и ссылка на статью являются сугубо новостными, а не рекламными, отклоняются Амурским УФАС России по вышеперечисленным основаниям.

Таким образом, по совокупности документов установлено, что именно по вине юридического лица МУ «ИА «<…>» произошло распространение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям части 6 статьи 5 Закона «О рекламе».

Комиссией Амурского УФАС России установлено, что юридическое лицо    МУ «ИА «<…>», являясь рекламодателем вышеуказанной рекламы, имело возможность разместить вышепоименованные статью и ссылку на нее без использования непристойных и оскорбительных образов, что исключило бы нарушение требований части 6 статьи 5 Закона «О рекламе», однако не предприняло для этого необходимых мер.

Решением Комиссии от 06.07.2018 №03-2239/1411-э реклама распространенная  МУ «ИА «<…>» признана ненадлежащей. Учреждению выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которое было исполнено.

Согласно частям 4 и 6 статьи 38 Закона «О рекламе» к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе (юридическому лицу МУ «ИА «<…>»), необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе (требований части 6 статьи 5 Закона «О рекламе») предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Материалы и данные дела № Р-5/95 2018 являются достаточными для  возбуждения дела об административном правонарушении.

Составление протокола об административном правонарушении назначено на 16.11.2018 года в 10 часов 00 минут уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 19.10.2018  исх.№ 03-3531, которое получено МУ ИА «<…>» 23.10.2018, что подтверждается почтовым уведомлением  № <…>.

Для дачи объяснений по факту административного правонарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении в назначенную дату явился <…> представитель МУ ИА «<…>» по доверенности от <…>г.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение МУ ИА «<…>»: 675000, Амурская область, г.Благовещенск, ул. <…>, д. <…>.

Время совершения административного правонарушения – дата распространения ненадлежащей рекламы – 16.01.2018 г.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

О дате и месте рассмотрения дела № Р-212/2018 Общество уведомлено надлежащим образом 23.10.2018 уведомлением о составлении протокола от 19.10.2018 № 03-3531.

На рассмотрение дела представитель МУ «ИА «<…>» в своих объяснениях указал, что с постановлением не согласен, поскольку отсутствует состав и событие административного правонарушения в действиях МУ «ИА «<…>».

Факт совершения административного правонарушения МУ «ИА <…>» подтверждается протоколом по делу № 132 от 16.11.2018, а также другими материалами дела.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность МУ ИА «<…>», является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность Общества, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствует о том, что МУ «ИА «<…>» имело возможность избежать нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, однако им не была соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязанностей как рекламодателя и рекламораспространителя и соблюдения требований вышеуказанных нормоположений.

Факт административного правонарушения, выразившийся в распространении ненадлежащей рекламы, вина  доказаны и подтверждаются материалами дела.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения,  наличие смягчающих обстоятельств, а так же отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях Российской Федерации,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Муниципальное учреждение «Информационное агентство «<…>», зарегистрированного в качестве юридического лица <…>, ИНН <…>, ОГРН <…>, адрес: 675000, Амурская область, г.Благовещенск, ул. <…>, <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 101000  (сто одна тысяча) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение рекламного законодательства, налагаемые федеральными органами государственной власти, оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003 в ОТДЕЛЕНИЕ БЛАГОВЕЩЕНСК, БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКТМО 10701000. Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 8 (4162) 52-00-35.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Связанные организации

Связанные организации не указаны