Определение №Р-28/09 2016 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № Р-28/09 2016 ПО ПРИЗНАКАМ ... от 5 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № Р-28/09 2016 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

25.03.2016                                                                                         г. Благовещенск

  

Председатель Комиссии Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>, рассмотрев материалы, представленные <...>, по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Микрофинансовая организация «Заначка», далее – ООО «МФО «Заначка» (ИНН 2801206832, ОГРН 1152801002925, дата регистрации – 08.04.2015, адрес места нахождения: 675000, Амурская область, г. Благовещенск,   ул. Шимановского, 27, офис 203) рекламы с признаками нарушения части 7 статьи  5, части 1, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», (далее – Закон «О рекламе»)

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением  законодательства Российской Федерации о рекламе Амурским УФАС России, на основании приказа от 23.03.2016 № 47 «О проведении проверки наружной рекламы», 23.03.2016 зафиксирован факт распространения информации с текстом следующего содержания:

«ЗАНАЧКА. Нужна денег пачка? Бегом в Заначку! Займы от 0% *Займы от 0% в день, на сумму до 50000 рублей. Зайди! БЦ «Торис», Шимановского, 27, офис 203. Или позвони нам! +7(4162)57-05-51. Дополнительные филиалы: ТЦ «ГСТК», секция 15, ул. Ленина, 75, тел. 57-15-99, ТЦ «Гарант», ул. Ленина, 189, тел. 56-66-72».

Данная информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе», подпадает под понятие «реклама», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направленна на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона «О рекламе», является  ООО «МФО «Заначка» и предоставляемые им займы. 

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица наименование, для индивидуального предпринимателя  - фамилию, имя, отчество).

В рассматриваемой рекламе отсутствует наименование лица предоставляющего финансовую услугу – ООО «МФО «Заначка» (ИНН 2801206832, ОГРН 1152801002925, дата регистрации – 08.04.2015, адрес места нахождения: 675000, Амурская область, г. Благовещенск,                             ул. Шимановского, 27, офис 203) следовательно, усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В соответствии  с частью 3 статьи 28 Закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную  стоимость кредита  (займа), определяемую в соответствии с ФЗ «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии с пунктом 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее – Пленум ВАС РФ) «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»» от 08.10.2012 № 58 года, к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о  дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

В рассматриваемой рекламе указано два из вышеперечисленных условий – это займы от 0% в день, сумма до 50000 рублей.

В нижней части рекламы в виде красной полосы, не привлекающей внимание, мелкими размытыми буквами нанесен текст, где указаны условия кредитования.

Пунктом 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 года «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»» № 58, установлено, что  за размещение рекламы, в которой отсутствует часть необходимой информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, судам надлежит учитывать следующее.

Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

С учетом невозможности обратить внимание на наличие информации в нижней части рекламной конструкции, невозможности с ней ознакомиться, данная информация считается отсутствующей.

Таким образом, рассматриваемая реклама не содержит все остальные условия, определяющие полную  стоимость кредита  (займа), следовательно, усматриваются признаки  нарушения части 3 статьи 28 Закона «О рекламе».

Исходя из изложенного, в действиях ООО «МФО «Заначка» усматриваются признаки нарушения части 7 статьи  5, части 1, части 3 статьи 28 Закона «О рекламе», поскольку в рекламе отсутствует часть существенной информации являющейся обязательной для размещения в силу части 1 и части 3 статьи 28 Закона «О рекламе. Отсутствие данной информации искажает смысл рекламы и вводит потребителей рекламы в заблуждение.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований установленных частями 2 - 8 статьи 5, статьей 28 поименованного Закона – несет рекламодатель.

Рекламодателем, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе», в интересах которого непосредственно распространяется рассматриваемая реклама, является  ООО «МФО «Заначка» (ИНН 2801206832, ОГРН 1152801002925, дата регистрации – 08.04.2015, адрес места нахождения: 675000, Амурская область, г. Благовещенск,                     ул. Шимановского, 27, офис 203).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № Р-28/09 2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении: общества с ограниченной ответственностью «Заначка», по признакам нарушения требований установленных частью 7 статьи  5, частью 1, частью 3 статьи 28 Закона «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «МФО «Заначка» (ИНН 2801206832, ОГРН 1152801002925, дата регистрации – 08.04.2015, адрес места нахождения: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Шимановского, 27, офис 203).;

эксперт – ---; переводчик – ---.

3. Назначить дело № Р-28/09 2016 к рассмотрению на  15 апреля 2016 года на 11 часов 30 минут по адресу: г. Благовещенск, ул. Амурская, 150, этаж 4, каб. 403  (регистрация участников дела с 11часов 15 минут в каб. 411).

4. ООО «МФО «Заначка» представить в адрес Амурского УФАС России по вышеуказанному адресу в срок до 6 апреля 2016 г. следующие документы и сведения:

1) письменную позицию по делу;

2) заверенные надлежащим образом копии учредительных документов на имя ООО «МФО «Заначка»: 

- устав (положение);

- документы, подтверждающие полномочия руководителя;

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

- свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц на дату, когда были внесены последние изменения в уставные документы;

- свидетельство МФО;

3) информацию о том, каким способом, в какой форме и с использованием каких средств была еще размещена рассматриваемая реклама (с указанием периода и места распространения);

4) копии документов на производство и распространение указанной рекламы, в том числе копии: заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, накладных, актов приёмки выполненных работ, платёжных и иных документов;

5) копии согласованных с рекламодателями текстов и изображений данной наружной рекламы;

6) копии документов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (при их наличии);

7) копию разрешений на установку рекламных конструкций, выданных органом местного самоуправления г. Благовещенска, с указанием сроков, на которые выданы разрешения (при их наличии);

8) договоров с собственниками земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которым присоединены рекламные конструкции (при их наличии);

9) сведения о месте нахождения, номере факса и адресе электронной почты ООО «МФО «Заначка»;

10) иные документы, имеющие отношение к данному делу.

 

Обращаем Ваше внимание, что информация должна быть исчерпывающей, содержать ответы на каждый поставленный вопрос.

 

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ООО «МФО «Заначка», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, либо их законных представителей* обязательна.

Лицам, участвующим в деле, или их представителям при себе следует иметь документ, подтверждающий полномочия лица, а также документ, удостоверяющий личность.

 

* Часть 2 статьи 25.4 КоАП: Законными представителями юридического лица в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Части 2-3 статьи 25.5 КоАП: В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Связанные организации

Связанные организации не указаны