Определение №Р-28/09 2016 Определение о прекращении производства по делу № Р-28/09 20... от 5 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение
о прекращении производства по делу № Р-28/09 2016

 

 

 

27 апреля 2016 г.                                                                               г. Благовещенск

 

         Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <...>,

члены Комиссии: <...>

рассмотрев дело № Р-28/09 2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи  5, части 1, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Закон «О рекламе»)

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: общества с ограниченной ответственностью Микрофинансовой организации «Заначка», далее – ООО МФО «Заначка», Общество (ИНН 2801206832, ОГРН 1152801002925, дата регистрации – 08.04.2015, адрес места нахождения: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Шимановского, 27, офис 203) в лице исполнительного директора ООО МФО «Заначка» - <...>;

         заинтересованного лица – ---,  эксперта – ---, переводчика – ---,

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе на территории                                     г. Благовещенска Амурской области 23.03.2016 по ул. Шимановского, 27 Амурским УФАС России зафиксирован факт распространения информации с текстом следующего содержания:

«ЗАНАЧКА. Нужна денег пачка? Бегом в Заначку! Займы от 0% *Займы от 0% в день, на сумму до 50000 рублей. Зайди! БЦ «Торис», Шимановского, 27, офис 203. Или позвони нам! +7(4162)57-05-51. дополнительные филиалы: ТЦ «ГСТК», секция 15, ул. Ленина, 75, тел. 57-15-99, ТЦ «Гарант», ул. Ленина, 189, тел. 56-66-72».

Определением от 25.03.2016 № 03-1059 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отношении ООО МФО «Заначка» возбуждено дело № Р-28/09 2016 назначенное к рассмотрению на 15.04.2016 в 11 часов 15 минут.

15.04.2016 в ходе рассмотрения дела № Р-28/09 2016, представители  ООО МФО «Заначка» с вмененными нарушениями не согласились, указали, что на каждой из рекламных конструкций имеется наименование юридического лица  ООО МФО «Заначка», в нижней части рекламной конструкции на красной полосе, которая привлекает внимание потребителей рекламы. Кроме того, у крыльца здания по               ул. Шимановского, 27 размещено три подобных рекламных носителя, где информация о юридическом лице и информация о полной стоимости кредита доступна для прочтения. Данная информация размещена на уровне глаз и, следовательно, бросается в глаза.

Также  генеральный директор ООО «МФО «Заначка» - <...> пояснил, что деятельность Обществом осуществляется по двум адресам: ул. Шимановского, 27 и ул. Ленина, 189, где и размещены подобные рекламные конструкции,  в офисе на ул. Калинина, 107 деятельность в настоящее время не осуществляется. О размещении подобной рекламы на фасаде здания по ул. Калинина, 107 ему ничего не известно. Ранее Общество неоднократно уведомляло арендодателя помещения по ул. Калинина, 107 о необходимости демонтажа данной рекламной конструкции, поскольку именно он является собственником, как здания, так и собственником рекламной конструкции.

Комиссией Амурского УФАС России, в связи с установлением факта распространения подобной рекламы по  ул. Калинина, 107,                  ул. Ленина, 189 г. Благовещенска в ходе рассмотрения настоящего дела, на основании частей 27, 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 «Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» (далее – Правила), срок рассмотрения настоящего дела продлен, дело назначено к рассмотрению на 27.04.2016 в 10 часов 00 минут.

15.04.2016 в ходе рассмотрения дела Комиссией Амурского УФАС России  <...> поддержал позицию изложенную ранее, также сообщил о демонтаже рекламных конструкций на здании по ул. Калинина, 107                г. Благовещенска.

Комиссия Амурского УФАС России рассмотрев дело № Р-28/09 2016 установила следующее.

Общество с ограниченной ответственностью Микрофинансовая организация «Заначка» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1152801002925 08.04.2015, ИНН 2801206832 по юридическому адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Шимановского, 27, офис 203.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности ООО МФО «Заначка» является предоставление кредита.

Комиссией Амурского УФАС России установлено, что рассматриваемая информация, согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе», подпадает под понятие «реклама», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (займы, предоставляемые ООО МФО «Заначка»), формирование или поддержание интереса к услугам займа и его продвижение на рынке.

Из разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в пункте 29 Постановления от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»», следует, что при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из того, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Также установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем в соответствии с пунктами 5 и 7 статьи 3 Закона «О рекламе», лицом определившим объект рекламирования и содержание рекламы, а также лицом осуществившим распространение рекламы является ООО МФО «Заначка». Данный факт подтвержден и не оспаривался представителями ООО МФО «Заначка» в ходе заседания Комиссии по делу № Р-28/09 2016.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама  банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии  с частью 3 статьи 28 Закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, то такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с ФЗ «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Согласно статье 6 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», к условиям, определяющим полную стоимость кредита,  отнесены: сумма потребительского кредита (займа); срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа); проценты по договору потребительского кредита (займа); платежи заемщика в пользу кредитора, если обязанность заемщика по таким платежам следует из условий договора потребительского кредита (займа) и (или) если выдача потребительского кредита (займа) поставлена в зависимость от совершения таких платежей; плата за выпуск и обслуживание электронного средства платежа при заключении и исполнении договора потребительского кредита (займа); платежи в пользу третьих лиц, если обязанность заемщика по уплате таких платежей следует из условий договора потребительского кредита (займа), в котором определены такие третьи лица, и (или) если выдача потребительского кредита (займа) поставлена в зависимость от заключения договора с третьим лицом; сумма страховой премии по договору страхования в случае, если выгодоприобретателем по такому договору не является заемщик или лицо, признаваемое его близким родственником; сумма страховой премии по договору добровольного страхования в случае, если в зависимости от заключения заемщиком договора добровольного страхования кредитором предлагаются разные условия договора потребительского кредита (займа), в том числе в части срока возврата потребительского кредита (займа) и (или) полной стоимости кредита (займа) в части процентной ставки и иных платежей.

В соответствии с пунктом 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее – Пленум ВАС РФ) «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»» от 08.10.2012 № 58 года, к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о  дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

Пунктом 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 года «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»» № 58, установлено, что  за размещение рекламы, в которой отсутствует часть необходимой информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, судам надлежит учитывать следующее.

Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 закона «О рекламе»).

14.04.2016, в целях объективной оценки рассматриваемой рекламы, в Амурском УФАС России состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Экспертный совет), где был рассмотрен вопрос использования мелкого шрифта в рекламе финансовых услуг. Члены Экспертного совета решили рекомендовать рекламодателям и рекламораспространителям использовать при написании наименования юридического лица и всех условий, определяющих полную  стоимость кредита  (займа) более крупный шрифт, что позволит сформировать у потребителя объективное представление об условиях получения кредита (займа).

Всецело и объективно исследовав материалы дела № Р-28/09 2016, выслушав пояснения сторон, учитывая мнение Экспертного совета, а также факт отсутствия в антимонопольном органе заявлений физических и юридических лиц о распространении ООО МФО «Заначка» ненадлежащей рекламы на территории Амурской области, Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемой рекламе признаков нарушения требований установленных частью 7 статьи  5, частью 1, частью 3 статьи 28 Закона «О рекламе», поскольку в нижней части рекламных конструкций на красной полосе указано наименование юридического лица и все условия, определяющие полную  стоимость кредита (займа).

Руководствуясь абзацем 1 пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № Р-28/09 2016 в отношении ООО МФО «Заначка» - прекратить.

Связанные организации

Связанные организации не указаны