Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № Р-5/12 2017 ПО ПРИЗНАКАМ НА... от 2 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № Р-5/12 _ 2017 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 «13» апреля 2017 г.                                                                                      г. Благовещенск

  

Председатель Комиссии Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>,

 рассмотрев заявление Отделения по Амурской области Дальневосточного главного управления Банка России (вх. от 15.02.2017 № <…>) о нарушении требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Амурское УФАС России 15.02.2017 (вх. № <…>) поступило заявление Отделения по Амурской области Дальневосточного главного управления Банка России на нарушение КПК <…> части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»).

В ходе рассмотрения заявления установлено, что в 2017 году, в том числе 17.02.2017 в г. Благовещенске  на ограждении, расположенном по четной стороне улицы Чайковского на пересечении с улицей Высокая в г. Благовещенске размещен  баннер с текстом следующего содержания:

ЗАЙМЫ 5% АВТОЛОМБАРД ул. Горького, 118 77-87-97

КПК <…> действует в соответствии с положениями Федерального закона «О кредитной кооперации» № 190-ФЗ от 18 июля 2009 г. и является некоммерческой организацией. КПК <…> является членом Некоммерческого партнерства «Межрегиональный союз кредитных кооперативов «Опора кооперации». Протокол Совета Некоммерческого партнерства № 159 от 29 августа 2013 г. Займы предоставляются членам КПК <…> под 60 процентов годовых на сроки от 30 до 1095 дней. Займы предоставляются физическим и юридическим лицам на цели, связанные с предпринимательской деятельностью на различных условиях. Перечень документов для предоставления займа: Паспорт РФ и второй документ: военный билет, СНИЛС, водительское удостоверение, пенсионное удостоверение для ФЛ, ИНН, свидетельство ОГРНИП для ИП, учредительные документы для ЮЛ.    

КПК <…>.

На баннере изображены:

- три легковых автомобиля;

- обозначение, схожее на государственный знак качества СССР (обозначение, использовавшееся для маркировки товаров народного потребления и производственно-технического назначения высокого качества, выпускавшейся предприятиями СССР).

Рассматриваемая информация, согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе», подпадает под понятие «реклама», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (займы, предоставляемые КПК <…>), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Реклама на баннере указывает на предоставление КПК <…> займов физическим и юридическим лицам, в том числе под залог автомобилей c хранением (ломбард). 

Согласно общедоступной информации, размещенной на официальном сайте ФНС России (https://www.nalog.ru) КПК <…> - сокращенное наименование КРЕДИТНОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КООПЕРАТИВА <…>. Основным видом деятельности КПК <…> является деятельность по предоставлению потребительского кредита (код 64.92.1 согласно ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2)  

Согласно общедоступной информации, размещенной на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации  (https://www.cbr.ru) КПК <…>состоит в Государственном реестре кредитных потребительских кооперативов.  

Деятельность кредитных кооперативов регулируется Федеральным законом от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" (далее - ФЗ "О кредитной кооперации").

Заявитель - Отделение по Амурской области Дальневосточного главного управления Банка России указывает на нарушение КПК <…>  части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», так как размещенная информация искажает смысл предоставляемых КПК <…>  услуг и вводит в заблуждение потребителей рекламы. Заявитель указывает, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – ФЗ «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей, при этом фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно - правовую  форму.

10.03.2017 КПК <…> письменно (вх. № <…> ) представил информацию о том, что рекламная конструкция, размещенная по четной стороне улицы Чайковского на пересечении с улицей Высокая в г. Благовещенске, кооперативом не изготавливалась и не размещалась. Указанная рекламная конструкция установлена конкурирующими структурами с целью дискредитации перед контролирующими органами.

30.03.2017 Амурским УФАС России проведен осмотр интернет-сайта  КПК <…>, по результатам которого установлено, что на сайте КПК <…>  размещена  информация, не противоречащая информации, размещенной по четной стороне улицы Чайковского на пересечении с улицей Высокая в г. Благовещенске.  Таким образом, информация об услугах автоломбарда,  размещенная на сайте  КПК <…>, соответствует информации на рекламном баннере, расположенном  четной стороне улицы Чайковского на пересечении с улицей Высокая в г. Благовещенске.    

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации.

При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы.

 Реклама, расположенная  по четной стороне улицы Чайковского на пересечении с улицей Высокая в г. Благовещенске размещена в коммерческих интересах КПК <…>, а именно, рекламирует деятельность КПК <…>  по предоставлению займов физическим и юридическим лицам, в том числе под залог автомобилей c хранением  (автоломбард). 

КПК <…>  используя в рекламе слово «автоломбард» привлекает внимание потребителей к деятельности КПК <…> как к ломбарду, т.е. как к  специализированной коммерческой организации, основным видом деятельности которой является предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение автомобилей.

    В соответствии с Уставом, утвержденным Решением Общего собрания членов кооператива № 1/2016 от 30.06.2016 деятельность КПК <…> регулируется Федеральным законом от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации». Следовательно,  КПК <…> не является ломбардом и не имеет правовых  оснований оказывать услуги ломбарда, которые регулируются Федеральным законом от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах».            

Таким образом, реклама деятельности  КПК <…> как ломбарда является недостоверной, нарушающей пункт 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".

В пункте 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» сказано, что реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, признается недостоверной.

КПК <…> письменно (вх. № <…>  от 10.03.2017) указал, что не заключил ни одного договора займа под залог автомобиля с условием хранения у залогодержателя. Все договоры займов, заключенные между членами КПК <…> были заключены на условиях хранения залогового имущества у залогодателя. 

В указанной рекламе КПК <…> отсутствует информация о возможности получении займа под залог автомобиля, без условия нахождения его на хранении у заимодавца, что искажает смысл информации, вводит в заблуждение потребителей  рекламы,  нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".

Согласно части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, не допускается.

Исходя из изложенного, в действиях КПК <…> усматриваются признаки нарушения пункта  2 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", так как информация является недостоверной, искажает смысл и вводит в заблуждение, поскольку формирует у потребителей  мнение о том, что КПК <…> оказывает услуги ломбарда и, соответственно,  соблюдает все требования, предъявляемые к ломбардам, в соответствии с  Законом “О ломбардах».  

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламодателем, определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы, является КПК <…>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № Р-5/12 _ 2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении:

КРЕДИТНОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КООПЕРАТИВА <…>, по признакам нарушения требований пункта  2 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе";

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель Отделение по Амурской области Дальневосточного главного управления Банка России;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – КРЕДИТНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КООПЕРАТИВ <…>.

эксперт – ---; переводчик – ---.

3. Назначить дело № Р-5/12 _ 2017 к рассмотрению на «11» мая 2017 года                на 10 часов 00 минут по адресу: г. Благовещенск, ул. Амурская, 150, этаж 4, каб. 403  (регистрация участников дела с 09 часов 45 минут в каб.411).

4. КРЕДИТНОМУ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМУ КООПЕРАТИВУ <…> в срок до «05» мая 2017 года представить в Амурское УФАС России по вышеуказанному адресу следующие документы и сведения:

- письменные пояснения о нарушении рекламного законодательства, в том числе требований, установленных пунктом  2 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе"

          - сведения о номере факса и адресе электронной почты  КПК <…>;

          - иные документы и информация в обоснование своей позиции по делу.

Документы должны быть заверены надлежащим образом.

5. Отделению по Амурской области Дальневосточного главного управления Банка России в срок до «05» мая 2017 года представить в адрес Амурского УФАС России по вышеуказанному адресу следующие сведения:

- информацию о  том,  когда была обнаружена  вышеуказанная реклама, период ее размещения;

- иная информация, которая, по мнению Отделения по Амурской области Дальневосточного главного управления Банка России, имеет отношение к данному делу.

Обращаем Ваше внимание, что информация должна быть исчерпывающей, содержать ответы на каждый поставленный вопрос.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка представителя общества с ограниченной ответственностью КРЕДИТНОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КООПЕРАТИВА <…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, либо его законных представителей* обязательна.

Лицам, участвующим в деле, или их представителям при себе следует иметь документ, подтверждающий полномочия лица, а также документ, удостоверяющий личность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны