Решение б/н Решение по делу № Р-5/14 2016 от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«21» июня 2016 г.                                                                                                г. Благовещенск                                                                                                             

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, <…> Амурского УФАС России,

члены Комиссии: <…>, <…>, <…>, главный специалист – эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-5/14 2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), выраженного в распространении рекламы:

содержащей несоответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, что приводит к искажению смысла информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

в отсутствии представителя:

заявителя – <…>, далее – Заявитель, уведомлен надлежащим образом;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Индивидуальный предприниматель <…> действующий под коммерческим обозначением «Такси «<…>», далее – ИП <…>, «Такси «<…>» (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, дата регистрации: <…>, адрес: <…>, уведомлен надлежащим образом;

заинтересованного лица – ---,  эксперта – ---, переводчика – ---.

УСТАНОВИЛА:

В 2016 году, на территории городов Белогорск, Райчихинск, поселков Новобурейск, Бурея, Прогресс Амурской области, в печатных изданиях «Советское Приамурье сегодня», «Ведомости Белогорского района», на напольных видеомониторах расположенных в магазине «Фрешмаркет» (Амурская область, г.Белогорск, ул. Гагарина, д.19) и ТЦ «Лимон» (Амурская область, г. Белогорск, ул.9 мая, д.210), на рекламных конструкциях на АЗС города Белогорска, на бортах легкового такси и на бумажных рекламных объявлениях индивидуальным предпринимателем <…> распространена информация с текстом следующего содержания:

- «TAXI <…> ПОЕЗДКИ ОТ 35 Р Тел. <…>. <…> ТРЕБУЮТСЯ ВОДИТЕЛИ С ЛИЧНЫМ АВТО»;

- «TAXI <…> ПОЕЗДКА ОТ 35 Р <…>».

В ходе рассмотрения заявления <…> (вх. № 1463 от 31.03.2016), выявлен факт нарушения рекламного законодательства Российской Федерации (пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»), выразившегося:

в содержании не соответствующей действительности информации о стоимости услуг по перевозке пассажиров и багажа на легковом такси «<…>»;

в отсутствие части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, что приводит к искажению смысла информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

с текстом следующего содержания:

- «TAXI <…> ПОЕЗДКИ ОТ 35 Р Тел. <…>. <…> ТРЕБУЮТСЯ ВОДИТЕЛИ С ЛИЧНЫМ АВТО»;

- «TAXI <…> ПОЕЗДКА ОТ 35 Р <…>».

По данному факту Комиссией Амурского УФАС России возбуждено дело          № Р-5/14 2016 в отношении: ИП <…> (рекламодателя).

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, установлены следующие обстоятельства.

Вышеназванная информация подпадает под понятие «реклама», согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае являются услуги по перевозке пассажиров и багажа, оказываемые ИП <…> действующего под коммерческим обозначением «Такси «<…>».

            В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Анализ информации представленной ИП <…> показал, что ИП <…> осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Амурской области, на основании разрешений выданных Министерством транспорта и дорожного хозяйства Амурской области. При осуществлении указанной деятельности, ИП <…> использует коммерческое обозначение «Такси «<…>». Из информации по стоимости услуг оказываемых такси «<…>», представленной ИП <…> установлено, что минимальная стоимость поездки на «Такси «<…>» составляет 60 рублей, а не 35 рублей как указано в рекламе.

Заявителю обратившемуся по телефону в «Такси «<…>», сообщили, что минимальная стоимость поездки составит 60 рублей, а не 35 рублей как указано в рекламе. В материалах делах имеется аудиозапись разговора диспетчера «Такси «<…>» и Заявителя, в которой диспетчер озвучивает минимальную стоимость поездки в первом случае 50 рублей, во втором 60 рублей.

Таким образом, по мнению Заявителя, указанная реклама является недостоверной, поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о минимальной стоимости перевозки пассажиров и багажа легковым такси.

Комиссией Амурского УФАС России, на основании имеющихся материалов дела установлено, что потребители рекламы, увидев в рекламной информации минимальную стоимость поездки, могут рассчитывать на получение услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси стоимостью от 35 рублей, однако минимальная стоимость поездки на «Такси «<…>» составит от 60 рублей.

Исходя из вышеизложенного рассматриваемая реклама, не соответствует требованиям пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» и, в силу пункта 1 статьи 5 Закона «О рекламе», является недостоверной, поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара (потребители рекламы вводятся в заблуждения, видя в рекламе информацию о минимальной стоимости услуги – 35 рублей. Так как минимальная стоимость составляет 60 рублей).

 В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В вышеуказанной рекламе отсутствует часть существенной информации, а именно информация о том, что 35 рублей стоит только подача автомобиля, тогда как минимальная стоимость поездки составит 60 рублей в которую включена стоимость подачи автомобиля (35 рублей) и стоимость 2,5 км. пути (стоимость 1 км. составляет 10 рублей).

Таким образом, ИП <…> действующий под коммерческим обозначением  «Такси «<…>», указывая в рекламе минимальную стоимость перевозки пассажиров и багажи легковым такси - 35 рублей, когда в действительности минимальная стоимость поездки составляет 60 рублей, а 35 рублей стоит подача автомобиля, вводит потребителей рекламы в заблуждение.

Факт распространения ненадлежащей рекламы ИП <…> в 2016 году, на территории городов Белогорск, Райчихинск, поселков Новобурейск, Бурея, Прогресс Амурской области, в печатных изданиях «Советское Приамурье сегодня», «Ведомости Белогорского района», на напольных видеомониторах расположенных в магазине «Фрешмаркет» (Амурская область, г. Белогорск, ул. Гагарина, д.19) и ТЦ «Лимон» (Амурская область, г. Белогорск, ул.9 мая, д.210), на рекламных конструкциях на АЗС города Белогорска, на бортах легкового такси и на бумажных рекламных объявлениях с текстом следующего содержания:

- «TAXI <…> ПОЕЗДКИ ОТ 35 Р Тел. <…>. <…> ТРЕБУЮТСЯ ВОДИТЕЛИ С ЛИЧНЫМ АВТО»;

- «TAXI <…> ПОЕЗДКА ОТ 35 Р <…>»,

 подтверждается материалами дела № Р-5/14 2016, информацией представленной заявителем (вх. № 1463 от 31.03.2016), информацией представленной  ИП <…> (вх. № 1259-э от 16.05.2016, № 2332 от 19.05.2016, № 1420-э от 06.06.2016).

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламодателем, изготовителем или продавцом товара, фактически определившим объект рекламирования и содержание рекламы, является ИП <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, дата регистрации: <…>, адрес: <…>).

Частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5, указанного Закона, возложена на рекламодателя.

Комиссией Амурского УФАС России, по совокупности документов установлено, что по вине рекламодателя ИП <…> произошло распространение на территории Амурской области вышеназванной рекламы, не соответствующей требованиям пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

Комиссия Амурского УФАС России считает, что ИП <…>, являясь рекламодателем вышеназванной рекламы, имел возможность не распространять недостоверную рекламу, что исключило бы нарушение требований пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», однако не предпринял для этого соответствующих мер.

Согласно частей 4 и 6 статьи 38 Закона «О рекламе» к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя <…> действующего под коммерческим обозначением «Такси «<…>» (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, дата регистрации: <…>, адрес: <…>), распространенную на территории городов Белогорск, Райчихинск, поселков Новобурейск, Бурея, Прогресс Амурской области, в печатных изданиях «Советское Приамурье сегодня», «Ведомости Белогорского района», на напольных видеомониторах расположенных в магазине «Фрешмаркет» (Амурская область, г.Белогорск, ул. Гагарина, д.19) и ТЦ «Лимон» (Амурская область, г. Белогорск, ул.9 мая, д.210), на рекламных конструкциях на АЗС города Белогорска, на бортах легкового такси и на бумажных рекламных объявлениях с текстом:

- «TAXI <…> ПОЕЗДКИ ОТ 35 Р Тел. <…>. <…>ТРЕБУЮТСЯ ВОДИТЕЛИ С ЛИЧНЫМ АВТО»;

- «TAXI <…> ПОЕЗДКА ОТ 35 Р <…>».

поскольку в ней нарушены требования установленные пунктом 4 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе»;

2. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме «21» июня 2016 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны