Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № Р-5/14 2016 ПО ПРИЗНАКАМ Н... от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА Р-5/14  2016 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 «24» мая 2016 г.                                                                                       г. Благовещенск  

Председатель Комиссии Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, <…>, рассмотрев заявление <…> (вх. № 1463 от 31.03.2016) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»), далее – Закон «О рекламе», выраженного в распространении недостоверной рекламы Индивидуальным предпринимателем <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, адрес: <…>)

УСТАНОВИЛ:

В ходе рассмотрения заявления <…> установлено, что в 2016 году, на территории городов Белогорск, Райчихинск, поселков Новобурейск, Бурея, Прогресс Амурской области, в печатных изданиях «Советское Приамурье сегодня», «Ведомости Белогорского района», на напольных видеомониторах расположенных в магазине «Фрешмаркет» (Амурская область, г. Белогорск, ул. Гагарина, д.19) и ТЦ «Лимон» (Амурская область, г. Белогорск, ул.9 мая, д.210), на рекламных конструкциях на АЗС города Белогорска, на бортах легкового такси и на бумажных рекламных объявлениях индивидуальным предпринимателем <…> распространена информация с текстом следующего содержания:

- «TAXI <…> ПОЕЗДКИ ОТ 35 Р Тел. <…>. <…> ТРЕБУЮТСЯ ВОДИТЕЛИ С ЛИЧНЫМ АВТО»;

- «TAXI <…> ПОЕЗДКА ОТ 35 Р <…>».

По мнению Заявителя, указанная реклама является недостоверной, поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о минимальной стоимости перевозки. К заявлению приложена аудиозапись разговора, в которой заявителю в первой записи диспетчер такси «<…>» сообщает минимальную стоимость поездки - 50 рублей, во второй записи -60 рублей.

Указанная информация, согласно пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», подпадает под понятие рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, объектом рекламирования, в данном случае, являются услуги такси предоставляемые ИП <…>.

Пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из заявления <…> следует, что в городе Белогорск такси «<…>» активно распространяет рекламу своих услуг, предлагая пассажирам поездки от 35 рублей. В действительности, проезд по предлагаемой стоимости не осуществляется. При заказе легкового такси через диспетчера, по телефонам указанным в рекламе, минимальная стоимость поездки фактически составляет 50-60 рублей.

Из письменных пояснений ИП <…> (вх. № 2332 от 19.05.2016) следует, что данная реклама распространяется на территории городов Белогорск, Райчихинск, поселков Новобурейский, Бурея, Прогресс. А также поясняет, что сумма поездки для пассажиров составляет 35 рублей, если клиент вызвал такси и проехал на нем 0,5 километра пути, всё остальное тарифицируется иначе: подача автомобиля 35 рублей включает в себя 0,5 километра пути, далее минимальная поездка составляет 60 рублей и включает в себя 2,5 километра пути, каждый следующий километр будет стоить клиенту 10 рублей.

Также к ответу на запрос ИП <…> прилагает расчет оплаты по изначально озвученному тарифу, в котором указано, что минимальная стоимость поездки составляет 60 рублей, в которую входит стоимость подачи автомобиля 35 рублей.

Исследовав представленные документы ИП <…> установлено, что Индивидуальным предпринимателем <…> распространяется информация о стоимости поездки на такси «<…>» от 35 рублей с января 2016 года со следующим содержанием:

«TAXI <…> ПОЕЗДКИ ОТ 35 Р Тел. <…>. <…> ТРЕБУЮТСЯ ВОДИТЕЛИ С ЛИЧНЫМ АВТО»;

- «TAXI <…> ПОЕЗДКА ОТ 35 Р <…>».

Установлено, что минимальная стоимость поездки на такси «<…>» составляет 60 рублей, а не 35 рублей как указано в рекламе. 35 рублей стоит только подача автомобиля. Отсутствие части существенной информации, согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», вводит потребителей рекламы в заблуждение.

Учитывая вышеизложенное, потребители рекламы, увидев в рекламной информацию минимальную стоимость поездки, могут рассчитывать на получение услуги такси стоимостью от 35 рублей, однако минимальная стоимость поездки на такси «<…>» составит от 60 рублей. В рекламе такси «<…>» отсутствует существенная информация о том, что 35 рублей стоит лишь подача автомобиля.

Пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение данных правовых норм в рекламе ИП <…> содержится не соответствующая действительности информация о стоимости услуги, что стоимость поездки от 35 рублей, а также отсутствует информация, о том, что минимальная стоимость поездки составит 60 рублей, а 35 рублей – это стоимость подачи автомобиля, что вводит в заблуждение потребителей рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований установленных пунктом 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, является: Индивидуальный предприниматель <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, адрес: <…>).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу Р- 5/14 2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»).

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – <…>;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе должностное лицо ИП <…>, адрес местонахождения: <…>.

3. Назначить дело № Р-5/14  2016 к рассмотрению на «14» июня 2016 года, на 10 часов 00 минут по адресу: г. Благовещенск, ул. Амурская, 150, этаж 4, каб. 403  (регистрация участников дела с 09 часов 50 минут в каб.411).

4. ИП <…> в срок до «07» июня 2016 г. представить в Амурское УФАС России по вышеуказанному адресу следующие документы и сведения:

- письменные пояснения о нарушении рекламного законодательства, в том числе требований пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выраженного в содержании не соответствующих действительности сведений о стоимости или цене товара, а также в отсутствии части существенной информации, в рекламе, распространяемой в 2016 году в печатных изданиях, на АЗС, на напольных видеомониторах на территории Амурской области;

- исчерпывающий перечень мест, периодов, в течении которых распространяется указанная реклама;

- на основании каких документов используется обозначение такси «<…>», с приложением копий документов;

- сведения о месте регистрации и фактическом месте проживания, с приложением копий подтверждающих документов;

- иные документы, имеющие, по Вашему мнению, отношение к данному делу.

Обращаем Ваше внимание, что информация должна быть исчерпывающей, содержать ответы на каждый поставленный вопрос.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ИП <…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, либо их законных представителей* обязательна.

Лицам, участвующим в деле, или их представителям при себе следует иметь документ, подтверждающий полномочия лица, а также документ, удостоверяющий личность.

 


* Часть 2 статьи 25.4 КоАП: Законными представителями юридического лица в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Части 2-3 статьи 25.5 КоАП: В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Связанные организации

Связанные организации не указаны