Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № Р-5/31 2017 ПО ПРИЗНАКАМ НА... от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА Р-5/31 2017 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 «06» сентября 2017 г.                                                                                   г. Благовещенск

  

Председатель Комиссии Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…><…>, рассмотрев заявление перенаправленное прокуратурой г. Благовещенска Амурской области (вх. от <…> <…>) о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В Амурское УФАС России <…> (вх. № <…>) поступило заявление <К…> перенаправленное прокуратурой г. Благовещенска Амурской области на нарушение ИП <Р…>Закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения заявления <…>г. ведущим специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России – <…> и главным специалистом-экспертом указанного отдела <…> проведена проверка наружной рекламы согласно приказа № <…> от <…>г., в ходе которой произведена фиксация рекламы, путем фотографирования, на предмет соблюдения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Установлено, что в 2017 году, в том числе <…>г., в г. <…> <…> области по адресу ул. <…>, на подъездах № 1 и № 5, а также на рекламной конструкции (настенное пано) расположенной на ограждении, на пересечении улиц <…> и <…>, распространена реклама ритуальных услуг с текстом следующего содержания: «<…> – Большой выбор памятников – Благоустройство мест захоронения – Самые низкие цены ул. <…>, <…>».

Установлено, что данная информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе», подпадает под понятие «реклама», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направленна на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона «О рекламе», являются ритуальные товары и услуги, предоставляемые ритуальным салоном <…>.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой рекламе используется выражение  «Самые низкие цены». Данное выражение может быть расценено потребителями рекламы, как преимущество рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Использование в рекламе выражения  «Самые низкие цены» ориентирует потребителей на покупку товаров и услуг только в ритуальном салоне по ул. <…> г. <…> в связи с тем, что рекламируемые товары и услуги невозможно приобрести на территории г. <…> по более низкой цене. Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики «Самые низкие цены» объекта рекламирования с иными товарами, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Исходя из вышеизложенного рассматриваемая реклама является недостоверной, так как  утверждением «Самые низкие цены» потребители рекламы вводятся в заблуждение относительно преимущества цены рекламируемых товаров и услуг перед ценой таких товаров и услуг у других продавцов. Следовательно, нарушен пункт 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», что выражается в распространении рекламы, содержание которой не соответствует действительности.

Из письменных пояснений комитета по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенска (вх. № <…> от <…>) рекламная конструкция (настенное пано) расположенная на пересечении улиц <…> и <…>, посредством которой распространена реклама установлена индивидуальным предпринимателем <К…>., на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от <…>г. № <…> сроком на 5 лет.

В ответ на запрос (исх. <…> от <…>) ИП <К…>. письменно пояснил, что разместил рекламные материалы заказчика, ИП <Р…>на рекламной конструкции по договору оказания услуг № <…> от <…>.

Согласно сведениям из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, индивидуальный предприниматель <Р…> (далее – ИП <Р…>) зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя <…> за основным государственным регистрационным номером <…> в г. <…> <…> области.

Также Амурское УФАС России в рамках рассмотрения заявления, направило запрос ФАС России в систему «Паспорт РФ», для установления полных, паспортных и регистрационных данных  <Р…>, согласно которым данное лицо <…> года рождения, паспорт <…>, зарегистрирован в г. <…> <…> области по адресу ул. <…> д. <…>, кв. <…> На дату вынесения настоящего определения в антимонопольный орган не представлена информации по запросу ИП <Р…> (исх. № <…>от <…>, исх. № <…> от <…>).

Из письменных пояснений ПАО <В…> (вх. № <…> от <…>) следует, что номер телефона указанный на рекламных листовках и рекламной конструкции, принадлежит <Р…>, зарегистрированному по адресу  г. <…> <…>области, ул. <…>. Также ПАО <В…> пояснило, что договор об оказании услуг связи заключенный с <Р…>. утрачен, в связи с чем оператор не имеет возможности представить его копию.

Таким образом, ИП <Р…>, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе», является рекламодателем - изготовителем или продавцом ритуальных услуг, определившим объект рекламирования и содержание рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований установленных частями  2-8 статьи 5 Закона «О рекламе».

Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, является:

рекламодатель ИП <Р…>.  (ОГРН <…>, ИНН <…>, дата постановки на учет <…>,  адрес места жительства: <…>).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № Р- 5/31__ 2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении:

Индивидуального предпринимателя <Р…>, по признакам нарушения требований пункта  1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе";

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель <…>;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <Р…>  (ОГРН <…>, ИНН <…>, дата постановки на учет <…>,  адрес места жительства: <…>)

эксперт – ---; переводчик – ---.

3. Назначить дело Р- 5 /31 2017 к рассмотрению на «4» октября 2017 года на 11 часов 00 минут по адресу: г. Благовещенск, ул. Амурская, 150, этаж 4, каб.403 (регистрация участников дела с 09 часов 45 минут в каб.411).

Обращаем Ваше внимание, что информация должна быть исчерпывающей, содержать ответы на каждый поставленный вопрос.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка представителя ИП <Р…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, либо его законных представителей* обязательна.

Лицам, участвующим в деле, или их представителям при себе следует иметь документ, подтверждающий полномочия лица, а также документ, удостоверяющий личность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны