Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № Р-5/31__2017 ПО ПРИЗНАКАМ Н... от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА Р-5/31__2017 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 «06» сентября 2017 г.                                                                                   г. Благовещенск

  

Председатель Комиссии Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев заявление перенаправленное прокуратурой г. Благовещенска Амурской области (вх. от 07.08.2017 № 3321) о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Амурское УФАС России 07.08.2017 <…> поступило заявление К <…> перенаправленное прокуратурой г. Благовещенска Амурской области на нарушение ИП <Р…>Закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения заявления 10.08.2017г. ведущим  специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России – <…> и главным специалистом-экспертом указанного отдела  <…> проведена проверка наружной рекламы согласно приказа № <…> от 10.08.2017г., в ходе которой произведена фиксация рекламы, путем фотографирования, на предмет соблюдения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Установлено, что в 2017 году, в том числе 10.08.2017г., в г.Благовещенске  Амурской области по адресу ул. Воронкова, 24, на подъездах № 1 и № 5, а также на рекламной конструкции (настенное пано) расположенной на ограждении, на пересечении улиц Мухина и Северная, распространена реклама ритуальных услуг с текстом следующего содержания: «<…>РИТУАЛЬНЫЙ САЛОН – Большой выбор памятников – Благоустройство мест захоронения – Самые низкие цены ул. <…>».

Установлено, что данная информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе», подпадает под понятие «реклама», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направленна на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона «О рекламе», являются ритуальные товары и услуги, предоставляемые ритуальным салоном <…>.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой рекламе используется выражение  «Самые низкие цены». Данное выражение может быть расценено потребителями рекламы, как преимущество рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Использование в рекламе выражения  «Самые низкие цены» ориентирует потребителей на покупку товаров и услуг только в ритуальном салоне по ул. <…>, г. Благовещенска в связи с тем, что рекламируемые товары и услуги невозможно приобрести на территории г. Благовещенска по более низкой цене. Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики «Самые низкие цены» объекта рекламирования с иными товарами, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Исходя из вышеизложенного рассматриваемая реклама является недостоверной, так как  утверждением «Самые низкие цены» потребители рекламы вводятся в заблуждение относительно преимущества цены рекламируемых товаров и услуг перед ценой таких товаров и услуг у других продавцов. Следовательно, нарушен пункт 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», что выражается в распространении рекламы, содержание которой не соответствует действительности.

Из письменных пояснений комитета по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенска <…> рекламная конструкция (настенное пано) расположенная на пересечении улиц Мухина и Северная, посредством которой распространена реклама установлена индивидуальным предпринимателем  <…>., на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 11.04.2016г. № <…>сроком на 5 лет.

В ответ на запрос <…> письменно пояснил, что разместил рекламные материалы заказчика, ИП <Р…> на рекламной конструкции по договору оказания услуг № БН от 29.12.2016.

Согласно сведениям из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, индивидуальный предприниматель <…>  (далее – ИП <Р…>.) зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 10.05.2016 за основным государственным регистрационным номером 316790155856104 в             г. Биробиджан Еврейской автономной области.

Также Амурское УФАС России в рамках рассмотрения заявления, направило запрос ФАС России в систему «Паспорт РФ», для установления полных, паспортных и регистрационных данных  <Р…>, согласно которым данное лицо  <…> года рождения, паспорт <…>, зарегистрирован в г. Биробиджане Еврейской автономной области по адресу <…>. На дату вынесения настоящего определения в антимонопольный орган не представлена информации по запросу ИП <Р…>.         Из письменных пояснений ПАО <В…> следует, что номер телефона указанный на рекламных листовках и рекламной конструкции, принадлежит <Р…>, зарегистрированному по адресу  г. Биробиджан Еврейской автономной области, <…>. Также ПАО <В…> пояснило, что договор об оказании услуг связи заключенный с <Р…> утрачен, в связи с чем оператор не имеет возможности представить его копию.

Таким образом, ИП <Р…>, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе», является рекламодателем - изготовителем или продавцом ритуальных услуг, определившим объект рекламирования и содержание рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований установленных частями  2-8 статьи 5 Закона «О рекламе».

Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, является:

рекламодатель  ИП <Р…>  (ОГРН 316790100052292, ИНН 790155856104).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № Р- 5 /31 2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении:

Индивидуального предпринимателя <…>, по признакам нарушения требований пункта  1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе";

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель К <…>;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <Р…>  (ОГРН 316790100052292, ИНН 790155856104)

эксперт – ---; переводчик – ---.

3. Назначить дело Р- 5/31_2017 к рассмотрению на «4» октября 2017 года на 11 часов 00 минут по адресу: г. Благовещенск, ул. Амурская, 150, этаж 4, каб.403  (регистрация участников дела с 09 часов 45 минут в каб.411).

Обращаем Ваше внимание, что информация должна быть исчерпывающей, содержать ответы на каждый поставленный вопрос.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка представителя ИП <Р…>., в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, либо его законных представителей* обязательна.

Лицам, участвующим в деле, или их представителям при себе следует иметь документ, подтверждающий полномочия лица, а также документ, удостоверяющий личность.


* Часть 2 статьи 25.4 КоАП: Законными представителями юридического лица в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Части 2-3 статьи 25.5 КоАП: В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Связанные организации

Связанные организации не указаны