Решение №Р-5/45 2017 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № Р-5/45 2017 от 15 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № Р-5/45 2017

 

  1. 5» марта 2018 г. г. Благовещенск

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>,

члены Комиссии: <…>, ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <…>, специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы,

рассмотрев дело № Р-5/45 2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 11 статьи 5, части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») по факту распространения в 2017 году недостоверной рекламы ООО <…>, искажающей смысл предоставляемых услуг и вводящей в заблуждение потребителей,

в отсутствие представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО <…> (675000, Амурская область, г. Благовещенск, <…>), уведомлено надлежащим образом, представители не явились;

заявителя <…> (675000, Амурская область, г. Благовещенск, <…>), уведомлено надлежащим образом, представители не явились;

заинтересованных лиц:

ООО <…> (675000, Амурская область, <…>), уведомлено надлежащим образом, представители не явились;

– <…> (675000, Амурская область, г. Благовещенск, <…>), уведомлен надлежащим образом, представители не явились;

эксперта – ---, переводчика – ---,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Амурское УФАС России 18.10.2017 поступило заявление <…> (вх. от <…> <…>) о признаках нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») выраженного в распространении ООО <…> недостоверной информации, искажающей смысл предоставляемых услуг и вводящей в заблуждение потребителей рекламы.

15.12.2017 по данному факту Амурским УФАС России возбуждено дело № Р-5/45 2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 11 статьи 5, части 9 статьи 19 Закона «О рекламе» в отношении ООО <…> и ООО <…>.

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав участвующих в деле лиц, установлены следующие обстоятельства.

В 2017 году на территории г. Благовещенска Амурской области распространена следующая информация:

на фасаде здания жилого дома, расположенного по адресу ул. <…> в том числе 06.10.2017, 29.10.2017:

«Займы

под залог недвижимости

8(4162) <…>

*Займ предоставляет: ООО <…>. ИНН/КПП <…>ОГРН <…>;

в выпуске №102 от 05.09.2017, №108 от 19.09.2017, №114 от 03.10.2017, №120 от 17.10.2017, №128 от 17.11.2017, №134 от 21.11.2017 газеты <…> с текстом следующего содержания:

«Срочно нужны ДЕНЬГИ???

Займы под залог

недвижимости

8 (4162) <…> ул. <…>

*заем предоставляет: ООО <…> ИНН/КПП <…> ОГРН <…>».

Указанная информация, в соответствии c пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе», подпадает под понятие «реклама», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона «О рекламе», являются услуги по предоставлению займов под залог недвижимости, предоставляемые ООО <…>.

Согласно общедоступной информации, размещенной на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации (https://www.cbr.ru) ООО <…> состоит в Государственном реестре ломбардов. Деятельность ломбардов регулируется Федеральным законом от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон «О ломбардах»).

В силу требований части 3 статьи 2 Закона «О ломбардах» ломбард вправе принимать в залог и на хранение движимые вещи (движимое имущество), принадлежащие заемщику или поклажедателю и предназначенные для личного потребления.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Закона «О ломбардах» ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранение вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг.

В силу части 11 статьи 5 Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Действующим законодательством установлен запрет на осуществление ломбардами любых сделок с использованием недвижимости.

Таким образом, вышеуказанная реклама не соответствует требованиям части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В силу пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Вместе с тем, информация, размещенная в данной рекламе, содержит не соответствующие действительности сведения о возможности предоставления ООО <…> займов под залог недвижимости.

Таким образом, вышеуказанная реклама не соответствует требованиям пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

Согласно части 9 статьи 19 Закона «О рекламе», установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу о наличии признаков нарушения части 9 статьи 19 Закона «О рекламе» при распространении наружной рекламы займов под залог недвижимости на фасаде здания жилого дома, расположенного по адресу ул. <…>. В связи с тем, что в ходе рассмотрения дела не установлены владельцы рекламной конструкции, Комиссия Амурского УФАС России решила не передавать материалы дела в органы внутренних дел для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссией Амурского УФАС России в ходе рассмотрения дела не установлены рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель наружной рекламы на фасаде здания жилого дома, расположенного по адресу ул. <…>.

ООО <…> письменно сообщило (вх. № <…> от <…>) следующее:

- рекламодателем и рекламоизготовителем рекламы услуг ООО <…> размещенной в газете <…> №102 от 05.09.2017 на странице №1 является Общество с ограниченной ответственностью <…>;

- макет данной рекламы был в готовом виде предоставлен ООО <…>, расположенным по адресу: г. Благовещенск, ул. <…>;

- вышеуказанная реклама была опубликована, помимо №102 от 05.09.2017, в №108 от 19.09.2017, №114 от 03.10.2017, №120 от 17.10.2017, №128 от 17.11.2017, №134 от 21.11.2017 газеты <…>.

ООО <…> сообщило (вх. № <…> от <…>), что является рекламодателем рекламного сообщения в номере 102 от 05.09.2017 в газете <…>. Счета и акты выполненных работ на производство и распространение рекламы, опубликованной в газете <…> в распоряжении ООО <…> отсутствуют, равно как и согласованный макет рекламного модуля.

  • по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенска представлены письменные пояснения (вх. № <…> от <…>), в соответствии с которыми действующего разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Благовещенск, ул. <…> с текстом следующего содержания: «Займы под залог недвижимости 8(4162) <…> *Займ предоставляет: ООО <…>. ИНН/КПП <…> ОГРН <…>, не имеется, информация о владельцах указанной конструкции отсутствует. В ходе проверки, проведенной 29.01.2018 по адресу г. Благовещенск, ул. <…> не обнаружено наружной рекламы займов под залог недвижимого имущества, конструкция для размещения рекламной информации не используется.
  • <…> письменно (вх. № <…> от <…>) сообщило, что не осуществляет и не осуществляло выдачу займов под залог недвижимости, не заключало соответствующих договоров с физическими и юридическими лицами ни в 2017 году, ни ранее. Согласно положений статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» ломбард вправе принимать в залог и на хранение движимые вещи (движимое имущество). Ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг. В связи с данными положениями федерального закона, мы не вправе осуществлять указанную в рассматриваемом рекламном материале деятельность. Доказательств фактического осуществления компанией выдачи займов под залог недвижимости в материалах дела не имеется. Относительно рассматриваемого рекламного материала, ООО <…>, равно как и его должностные лица, не определяли содержание рассматриваемого рекламного материала и не заключали договоров, соглашений с третьими лицами (как в устной, так и в письменной форме) о его распространении ни в печатном издании, ни посредством размещения на конструкции наружной рекламы, никаким–либо иным образом. ООО <…> не располагает сведениями о том, кем, когда и на основании каких разрешительных документов был размещен рассматриваемый рекламный баннер.

Представитель ООО <…> по доверенности <…> письменно (вх. <…> от <…>; вх. № <…> от <…>), а также устно в ходе рассмотрения дела 06.02.2018 пояснила, что ООО <…> осуществляло размещение рассматриваемого рекламного материала в газете <…> № 102 от 05.09.2017. ООО <…> не заключало какой-либо договор и (или) соглашение с ООО <…> относительно распространения рассматриваемого рекламного материала. По факту размещения вышеуказанной рекламы помимо №102 от 05.09.2017, в других номерах: № 108 от 19.09.2017, №114 от 03.10.2017, №120 от 17.10.2017, №128 от 17.11.2017, №134 от 21.11.2017 газеты <…>, согласно информации, представленной ООО <…>, представитель по доверенности Сидоренко Е.И. указала, что не подвергает данную информацию сомнению.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о наличии в рекламе займов под залог недвижимого имущества, распространенной в газете <…> в выпуске №102 от 05.09.2017, в №108 от 19.09.2017, №114 от 03.10.2017, №120 от 17.10.2017, №128 от 07.11.2017, №134 от 21.11.2017, с текстом следующего содержания: «Срочно нужны ДЕНЬГИ??? Займы под залог недвижимости 8 (4162) <…> ул. <…> *заем предоставляет: ООО <…> ИНН/КПП <…> ОГРН <…>, признаков нарушения пункта 3 части 3 статьи 5, части 11 статьи 5 Закона «О рекламе», так как размещенная информация является недостоверной, содержащей не соответствующие действительности сведения о возможности получения займа под залог недвижимости, нарушает Закон «О ломбардах», поскольку ломбарды не вправе принимать в залог недвижимое имущество.

При этом Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемой рекламе признаков нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований установленных частью 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламодателем, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, является:

ООО <…> (ИНН/КПП <…>, ОГРН: <…>, дата регистрации <…>, адрес места нахождения: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. <…>). Согласно Сведениям о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, размещенных на официальном сайте ФНС России https://www.nalog.ru ООО <…> <…>.2018 изменило наименование юридического лица на ООО <…>.

  • в отношении ООО <…> подлежит прекращению в соответствии с подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе), поскольку ООО <…> не является рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы.

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине ООО <…> произошло распространение на территории г. Благовещенска вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям пункта 3 части 3 статьи 5, части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».

Комиссия Амурского УФАС России считает, что ООО <…>, являясь рекламодателем вышеназванной рекламы, имело возможность не размещать рекламу займов под залог недвижимости, предоставляемых ООО <…>, что исключило бы нарушение требований пункта 3 части 3 статьи 5, части 11 статьи 5 Закона «О рекламе», однако не предприняло для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлены факты нарушения ООО <…> (рекламодателем) требований пункта 3 части 3 статьи 5, части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».

Согласно частям 4, 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО <…> (рекламодателю) в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 3 части 3 статьи 5, части 11 статьи 5 Закона «О рекламе»): - о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, вышеназванной рекламы займов под залог недвижимости, предоставляемые ООО <…>, не соответствующей требованиям пункта 3 части 3 статьи 5, части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».

Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 01.03.2018.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в газете <…> в выпуске №102 от 05.09.2017, в №108 от 19.09.2017, №114 от 03.10.2017, №120 от 17.10.2017, №128 от 07.11.2017, №134 от 21.11.2017, с текстом следующего содержания:

«Срочно нужны ДЕНЬГИ???

Займы под залог

недвижимости

8 (4162) <…> ул. <…>

*заем предоставляет: ООО <…> ИНН/КПП 2801190558/280101001 ОГРН 1132801010088»,

поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5, части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

  1. Выдать ООО <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 15 марта 2018 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии _________________ _______ _ <…>

 

Члены Комиссии: _______________________ <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны