Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ И ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА... от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ И ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ Р-7/33 2017 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«20» октября 2017 г.                                                                   г. Благовещенск

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № Р-7/33 2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований установленных пунктом 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Закон «О рекламе»),

в присутствии:

заявителя: представитель Министерства транспорта и строительства Амурской области Курицын Иван Олегович (доверенность № <…> от 18.10.2017г.);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: директор Общества с ограниченной ответственностью «Рекламно-информационное агентство <З…> <Б…>, действующий в соответствии с подпунктом 1 пунктом 3 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (Устава Общества, протокола собрания учредителей № 2 от 18.04.2017 г. об избрании на должность директора, приказа о назначении на должность директора № 1 от 19.01.2017 г.);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: <А…> <…>.

в отсутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Автономная некоммерческая организация «Редакция муниципальной газеты <З…>, уведомленного о дате и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом (почтовое отправление <…> получено 27.09.2017 г.)

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Общества с ограниченной ответственностью <Р…>, уведомленного о дате и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом (почтовое отправление <…> получено 09.10.2017 г.)

заинтересованного лица – ---,  эксперта – ---, переводчика – ---

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило заявление <…> Министерства транспорта и строительства Амурской области (далее Минтрансстрой АО) по факту размещения в газете «Зейские огни» в разделе «Реклама» рекламной информации с текстами следующего содержания:

- в номере № 20 (15431) от 17.05.2017 года на странице 28 и номере № 24 (15435) от 14.06.2017 года на странице 23 реклама: «Такси <…> от дома к дому по области. Тел. 8-<…>» Св. <…> от 6.08.2008г Реклама»;

- в номере № 28 (15439) от 12.07.2017 года на странице 23 реклама: «Такси <…> от дома к дому по области. Тел. 8-<…>» Св. <…> от 6.08.2008 г. Реклама»; «Такси <…> только по области - ежедневно от дома к дому. Тел. 8-<…>» Св. <…> от 4.04.2007 г. Реклама».

Согласно сведениям, представленным заявителем рекламодателями вышеуказанных объявлений являются: индивидуальный предприниматель <А…> (далее ИП <А…>), ООО <Р…>.

По мнению Заявителя, вышеуказанная реклама содержит несоответствующие действительности сведения об оказании услуг по перевозке  пассажиров и багажа легковым такси, поскольку размещается в отсутствии разрешающих  документов на данный вид деятельности.

Рассматриваемая информация, согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе», подпадает под понятие «реклама», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования пассажирские перевозки  легковым такси по области, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, текст рассматриваемой рекламы, воспринимается потребителями как услуга «Такси», позвонив в которую имеется возможность заказать именно такси (автомобиль, принадлежащий индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, имеющему разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и отвечающий всем требованиям в соответствии с законодательством). Однако, как следует из представленных Минтрансстроем АО материалов, разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдавались ИП <А…> сроком с 11.05.2012 по 11.05.2017 28№ <…>; ООО <Р…> сроком с 28.06.2012 по 28.06.2017- 28№ <…>.

В целях сбора доказательств, необходимых для определения наличия либо отсутствия признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрения данного заявления по существу, Амурским УФАС России направлены запросы информации АНО «Редакция муниципальной газеты <З…> (далее – АНО РМГ <З…>) <…>, ООО «Рекламно-информационное агентство <З…> (далее – ООО РИА <З…> <…>, ООО <Р…> <…>, <А…> <…>.

Согласно письменным пояснениям АНО РМГ <З…> и письменным пояснениям ООО РИА <З…> <…>, что между вышеуказанными хозяйствующими субъектами заключен договор на оказание услуг № <…> от 12.01.2010 г., в соответствии с которым, ООО РИА <З…> обязуется по поручению АНО РМГ <З…>  совершать от своего имени сделки на размещение рекламных материалов в газете «Зейские огни», а АНО РМГ <З…> обязуется принять и оплатить оказанные услуги.

Также по информации ООО РИА <З…> рекламодателями объявлений «такси <…>, «такси <…> является ИП <А…>, «такси <…> является ООО <Р…>, при этом представлены копии разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Амурской области (ИП <А…> сроком с 11.05.2012 по 11.05.2017 28№ <…>; ООО <Р…> сроком с 28.06.2012 по 28.06.2017- 28№ <…>).

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно документам, представленным антимонопольному органу ООО <Р…>установлено что, между ООО РИА <З…> и ООО <Р…> заключен договор    № б/н от 2011 года на разработку и оформление оригинал-макетов публикуемой рекламы, размещение готовых рекламных модулей заказчика в газете «Зейские огни». Также из пояснений следует, что данное объявление выходит в печать непрерывно с 2011 года и по настоящее время.

На дату вынесения определения о возбуждении дела, в антимонопольный орган не представлена информация по запросу ИП <А…> в связи с неполучением адресата почтового отправления.

Одновременно с вышеизложенным, ООО РИА <З…> представило сведения о периодичности опубликования рекламных модулей в газете «Зейские огни», при этом пояснило о том, что в настоящий период времени рекламодателям (ИП <А…>, ООО <Р…>) рассматриваемой рекламы отказано в публикации, в связи с истребованием актуальных разрешительных документов на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и багажа легковым такси.

Текст вышеуказанной рекламы определяет предпринимательскую деятельность лиц, разместивших рекламную информацию, как деятельность в сфере автомобильного транспорта по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В нарушение данных правовых норм реклама, размещенная в газете «Зейские огни» в выпусках № 24 от 14.06.2017, №28 от 12.07.2017, № 20 от 17.05.2017 с текстами следующего содержания: «Такси <…> от дома к дому по области. Тел.     8-<…>» Св. <…> от 6.08.2008 г. Реклама»; «Такси <…> от дома к дому по области. Тел. 8-<…>» Св. <…> от 6.08.2008 г. Реклама»; «Такси <…> только по области - ежедневно от дома к дому. Тел. 8-<…>» Св. <…> от 4.04.2007 г. Реклама», содержит несоответствующие действительности сведения об оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, зарегистрированных в установленном законом порядке и соответствующих требованиям, предъявляемым к ним, без разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 7 статьи 7 Закона "О рекламе".

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований установленных пунктом 7 статьи 7 Закона "О рекламе", несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Определением от 22.09.2017 № <…> в отношении лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: - Автономной некоммерческой организации «Редакция муниципальной газеты <З…> (ИНН 2807002433, ОГРН 1022800761840); Общества с ограниченной ответственностью «Рекламно-информационное агентство <З…> (ИНН 2807011999, ОГРН 1042800141196); Общества с ограниченной ответственностью <Р…> (ОГРН 1072801005980, ИНН 2801120504); физического лица <А…> <…> возбуждено дело № Р-7/33 2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, назначенное к рассмотрению на 18.10.2017 в 14 часов 00 минут.

Во исполнение определения о возбуждении дела ИП <А…> 09.10.2017 г. <…> представлены уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ (ГРНИП 308280721900018), свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 06.08.2008 г. (ГРНИП 308280721900018), выписку из ЕГРИП по состоянию на 13.04.2008 г., договор на размещение рекламы в газете «Зейские огни» от 11.09.2017 г., заключенный между ИП <А…> и ООО РИА <З…>, уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности в сфере автомобильного пассажирского транспорта от 13.09.2010 г. (ГРНИП 308280721900018).

Дополнительно в адрес антимонопольной службы ООО РИА <З…> представило сведения о периодичности опубликования рекламных модулей в газете «Зейские огни», при этом пояснило о том, что в настоящий период времени рекламодателям (ИП <А…>, ООО <Р…>) рассматриваемой рекламы отказано в публикации, в связи с истребованием актуальных разрешительных документов на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и багажа легковым такси.

В Амурское УФАС России 18.10.2017 г. <…> поступило ходатайство от ООО <Р…> о рассмотрении настоящего дела в их отсутствие.

АНО «РМГ <З…> в адрес антимонопольной службы 18.10.2017 г. <…> поступило ходатайство в соответствии с которым, АНО «РМГ <З…> ссылаясь на пункты 4.1, 4.3, 4.4 договора № 1 от 12.01.2010 г. на оказание услуг рекламного агентства, указывает, что ответственность за нарушение рекламного законодательства РФ по рассматриваемому делу несет Агентство и просит рассмотреть дело без участия представителя АНО «РМГ <З…>.

В ходе рассмотрения дела № Р-7/33 2017 18.10.2017 в 14-00 часов заявитель настаивал на требованиях о признании рекламы, размещенной в газете «Зейские огни»:

- в номере № 20 (15431) от 17.05.2017 года на странице 28 и номере № 24 (15435) от 14.06.2017 года на странице 23 реклама: «Такси <…> от дома к дому по области. Тел. 8-<…>» Св. <…> от 6.08.2008г Реклама»;

- в номере № 28 (15439) от 12.07.2017 года на странице 23 реклама: «Такси <…> от дома к дому по области. Тел. 8-<…>» Св. <…> от 6.08.2008 г. Реклама»; «Такси <…> только по области - ежедневно от дома к дому. Тел. 8-<…>» Св. <…> от 4.04.2007 г. Реклама»

ненадлежащей, нарушающей требования действующего рекламного законодательства. Поддержал позицию, указанную в заявлении.

<А…> Комиссии пояснил о том, что рекламные объявления в газете «Зейские они» об услугах оказываемых им публиковались с 2011 года. Макеты рекламных объявлений формировались с его согласия газетой. Оказанные услуги, в том числе с 2017 года он оплачивал в кассу, при этом, кассовые чеки, договор на оказание услуг им не сохранены. Акты выполненных работ между ним и газетой не подписывались. О том, что газета «Зейские огни» и рекламное агентство <З…> это два самостоятельных юридических лица, ему не было известно. В других средствах массовой информации реклама его деятельности не размещалась. Деятельность по перевозкам пассажиров и багажа легковым такси им не осуществляются, так как закончился срок разрешения на данный вид деятельности. Между тем, он оказывает услуги по заказным перевозкам, на основании уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в сфере автомобильного пассажирского транспорта. Услуги им осуществляются транспортным средством – микроавтобусом, категории В.

Директор ООО «Рекламно-информационного агентства <З…> <Б…> в ходе рассмотрения дела пояснил, что между ООО РИА <З…> и АНО «Редакция муниципальной газеты <З…> заключен договор на оказание услуг рекламного агентства, в соответствии с которым редакция газеты предоставляет агентству на возмездной основе рекламную площадь. На основании вышеуказанного договора ООО РИА <З…> в 2011 году заключены договоры на размещение и распространение рекламных объявлений с ООО <Р…> и ИП <А…>. Макеты рекламных модулей, являющиеся предметом разбирательства были согласованы в тот же период, т.е. в 2011 году. Так как рекламные модули, выходящие в СМИ, длительное время не менялись, агентство не проверяло актуальность сроков действия разрешительных документов у ООО <Р…>, ИП <А…>. Оплата услуг по договору ИП <А…> и ООО <Р…> производилась наличным расчетом в кассу ООО РИА <З…>.

Нарушение требований Закона о рекламе ООО РИА <З…> признается в полном объеме. В настоящий период времени рекламный модуль «Такси <Р…>» не размещается в газете «Зейские огни». Рекламный модуль услуг «Такси <…> претерпел изменения, в рекламе исключена услуга такси, указаны актуальные сведения о разрешительных документах ИП <А…> на осуществление деятельности по заказным перевозкам.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что <А…> размещал рекламную информацию о перевозках пассажиров и багажа легковым такси под коммерческим обозначением «Такси <…>», «Такси <…>» как индивидуальный предприниматель, а не как физическое лицо.

Таким образом, Комиссией установлено, что решение по делу может быть вынесено в отношении ненадлежащего лица, в связи с чем, принимается решение о замене ненадлежащего лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <А…> на надлежащее – Индивидуального предпринимателя <А…> (ИНН 280700311512, ОГРНИП 317280100006643)

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 27, 32, 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508 «Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Продлить срок рассмотрения дела № Р-7/33 2017 до 22.12.2017 г.

2. Заменить лицо, в действиях которого усматриваются признаки нарушения рекламного законодательства <А…> на Индивидуального предпринимателя <А…> (ИНН 280700311512, ОГРНИП 317280100006643)

3. Отложить рассмотрение дела № Р-7/33 2017.

4. Назначить заседание Комиссии на 01.11.2017 г. в 10-00 часов.

5. Лицам, в действиях которых усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в срок до 30 октября 2017 года представить в Амурское УФАС России нижеследующие документы:

ООО <З…>

        - копию договора на производство и распространение указанной рекламы с ИП <А…>;

        - копии платёжных и иных документов, подтверждающих оплату услуг на производство и распространение указанной рекламы ИП <А…>;

        - копии платёжных и иных документов, подтверждающих оплату услуг на производство и распространение указанной рекламы ООО <Р…>;

        - подробное описание процесса передачи рекламных материалов между ООО РИА <З…> и АНО РМГ <З…>, (с момента получения данных от клиента до момента публикации в газете), с обязательным документальным подтверждением;

        - иные документы, которые, по мнению ООО РИА <З…>, имеют отношение к данному делу.

Автономной некоммерческой организации <З…>

копии документов на производство и распространение указанной рекламы, в том числе: заявок, договоров, счетов-фактур, накладных, актов приёмки выполненных работ, платёжных и иных документов;

  • указать, какие меры предпринимаются АНО РМГ <З…> по проверке документов необходимых при рекламировании услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси перед подачей объявлений в публикацию;
  • иные документы, которые, по мнению АНО РМГ, <З…> имеют отношение к данному делу.

Индивидуальному предпринимателю <А…>

- копии актуальных документов, подтверждающих осуществление деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

- копии актуальных документов, на осуществление деятельности по заказным перевозкам пассажиров и багажа;

- иные документы, имеющие отношение к данному делу.

Обращаем Ваше внимание, что информация должна быть исчерпывающей, содержать ответы на каждый поставленный вопрос. В случае отсутствия какой-либо запрашиваемой информации, необходимо подробно указать причину.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка лицам, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, либо их законных представителей* обязательна.

Лицам, участвующим в деле, или их представителям при себе следует иметь документ, подтверждающий полномочия лица, а также документ, удостоверяющий личность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны