Решение б/н Решение по делу № Р-7/33 2017 от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

01 ноября 2017                                                                                                г. Благовещенск

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>,

члены Комиссии: <…>

рассмотрев дело № Р-7/33 2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований установленных частью 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Закон «О рекламе»),

В присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: генерального директора Общества с ограниченной ответственностью <Р…> <…>, действующего в соответствии с подпунктом 1 пунктом 3 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (Учредительных документов)

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: директора Общества с ограниченной ответственностью <…> Б<…>, действующего в соответствии с подпунктом 1 пунктом 3 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (Устава Общества, протокола собрания учредителей № 2 от 18.04.2017 об избрании на должность директора, приказа о назначении на должность директора № 1 от 19.01.2017)

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: Индивидуального предпринимателя <А…>.

в отсутствии:

заявителя: Министерство транспорта и строительства Амурской области, уведомленного о дате и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом (почтовое отправление 67503016902610 получено 27.10.2017)

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Автономной некоммерческой организации <З…>, уведомленного о дате и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом (почтовое отправление 67503016902573 получено 25.09.2017)

заинтересованного лица – ---,  эксперта – ---, переводчика – ---

 

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило заявление <…> Министерства транспорта и строительства Амурской области (далее - Заявитель) по факту размещения в газете «Зейские огни» в разделе «Реклама» рекламной информации с текстами следующего содержания:

- в номере № 20 (15431) от 17.05.2017 года на странице 28 и номере № 24 (15435) от 14.06.2017 года на странице 23 реклама: «Такси <…> от дома к дому по области. Тел. 8-<…>» Св. <…> от 6.08.2008г Реклама»;

- в номере № 28 (15439) от 12.07.2017 года на странице 23 реклама: «Такси <…> от дома к дому по области. Тел. 8-<…>» Св. <…> от 6.08.2008 г. Реклама»; «Такси <…>только по области - ежедневно от дома к дому. Тел. 8-<…>» Св. <…> от 4.04.2007 г. Реклама».

Согласно сведениям, представленным заявителем рекламодателями вышеуказанных объявлений являются: индивидуальный предприниматель <А…> (далее ИП <А…>), ООО <Р…>

По мнению Заявителя, вышеуказанная реклама содержит несоответствующие действительности сведения об оказании услуг по перевозке  пассажиров и багажа легковым такси, поскольку размещается в отсутствии разрешающих  документов на данный вид деятельности.

В целях сбора доказательств, необходимых для определения наличия либо отсутствия признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрения данного заявления по существу, Амурским УФАС России направлены запросы информации Автономную некоммерческую организацию <З…> (далее – АНО РМГ <З…>) <…>, ООО <З…> (далее – ООО РИА <З…> <…>), ООО <Р…> <…>, <А…> <…>.

Согласно письменным пояснениям АНО РМГ <З…> <…> и письменным пояснениям ООО РИА <З…> <…>, что между вышеуказанными хозяйствующими субъектами заключен договор на оказание услуг № <…> от 12.01.2010, в соответствии с которым, ООО РИА <З…> обязуется по поручению АНО РМГ <З…> совершать от своего имени сделки на размещение рекламных материалов в газете «Зейские огни», а АНО РМГ <З…> обязуется принять и оплатить оказанные услуги.

Также по информации ООО РИА <З…> рекламодателями объявлений «Такси <…>, «Такси <…> является ИП <А…>, «Такси <…>» является ООО <Р…>, при этом представлены копии разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Амурской области                                 (ИП <А…> сроком с 11.05.2012 по 11.05.2017 28№ <…>; ООО <Р…> сроком с 28.06.2012 по 28.06.2017- 28№ <…>).

Согласно документам, представленным антимонопольному органу                              ООО <Р…> <…> установлено что, между ООО РИА <З…> и ООО <Р…> заключен договор № б/н от 2011 года на разработку и оформление оригинал-макетов публикуемой рекламы, размещение готовых рекламных модулей заказчика в газете «Зейские огни». Также из пояснений следует, что данное объявление выходит в печать непрерывно с 2011 года и по настоящее время.

Одновременно с вышеизложенным, ООО РИА <З…> представило сведения о периодичности опубликования рекламных модулей в газете «Зейские огни», при этом пояснило о том, что в настоящий период времени рекламодателям (ИП <А…>, ООО <Р…>) рассматриваемой рекламы отказано в публикации, в связи с истребованием актуальных разрешительных документов на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и багажа легковым такси.

На дату вынесения определения о возбуждении дела ИП <А…> не представлена информация по запросу в антимонопольного органа, в связи с неполучением адресатом почтового отправления.

По данному факту Амурским УФАС России возбуждено дело № Р-7/33 2017 в отношении лиц, в действиях которых усматриваются признаки нарушения рекламного законодательства:

- Автономной некоммерческой организации <З…> (ИНН 2807002433, ОГРН 1022800761840);

- ООО <З…> (ИНН 2807011999, ОГРН 1042800141196);

- <А…>;

- ООО <А…> (ОГРН 1072801005980, ИНН 2801120504).

На заседание комиссии 01.11.2017 заявитель, представитель лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Автономной некоммерческой организации <З…>, не явились, уведомлены надлежащим образом.

Руководствуясь пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Амурского УФАС России считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие указанных лиц.

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав участвующих в деле лиц, установлены следующие обстоятельства.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1); под потребителем рекламы - лица на привлечение внимания, которых к объекту рекламирования направлена реклама (пункт 8); под объектом рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2); под товаром - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3).

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Пунктом 7 статьи 7 Федерального закона о рекламе установлен запрет на рекламу товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В силу статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

  1. Регулярные перевозки;
  2. Перевозки по заказам;
  3. Перевозки легковыми такси.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление такой деятельности. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси.

Согласно реестру выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, размещенных на официальном сайте Министерства транспорта и строительства Амурской области             (http://mintrans-amur.ru), ООО <Р…> 28.06.2012 выдано разрешение серия 28 № <…> года сроком на 5 лет (стр. 197, п/п № 814), ИП <А…> 11.05.2012 выдано разрешение серия <...> <…> сроком на 5 лет (п/п № 565 стр.147). Из вышеуказанного реестра следует, что основанием для прекращения действия разрешений является истечение срока их действия.

При этом, в графе «ОГРН юридического лица, ОГРН индивидуального предпринимателя, ИНН, сведения о прекращении деятельности в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя» реестра выдачи разрешений  указано о том, что ИП <А…> прекратил свою деятельность 25.06.2015.

По сведениям, размещенным на официальном сайте федеральной налоговой службы Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на 20.09.2017 <А…> 06.08.2008 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП 308280721900018, ИНН 280700311512) и прекратил свою деятельность 25.06.2015.

Таким образом, на дату распространения рекламы в номере № 20 (15431) от 17.05.2017, в номере № 24 (15435) от 14.06.2017, в номере № 28 (15439) от 12.07.2017 у ИП <А…>, действующего под коммерческими обозначениями «Такси <…>, «Такси <…> не имелось разрешительных документов на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. Так же, на дату распространения рекламы в номере № 28 (15439) от 12.07.2017 у ООО <Р…>, действующего под коммерческим наименованием «Такси <Р…> отсутствовали разрешительные документы на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.

Позиция АНО «РМГ <З…> изложена в ходатайстве от 18.10.2017 <…>, в соответствии с которым, АНО «РМГ <З…> ссылаясь на пункты 4.1, 4.3, 4.4 договора № 1 от 12.01.2010 на оказание услуг рекламного агентства, указывает, что ответственность за нарушение рекламного законодательства РФ по рассматриваемому делу несет Агентство и просит рассмотреть дело без участия представителя АНО «РМГ <З…>.

В ходе рассмотрения дела № Р-7/33 2017 18.10.2017 Заявитель настаивал на доводах, указанных в заявлении.

В ходе заседания Комиссии 18.10.2017, 01.11.2017 директор ООО <З…> Б<…>пояснил, что между ООО РИА <З…> и АНО <З…> заключен договор на оказание услуг рекламного агентства, в соответствии с которым редакция газеты предоставляет агентству на возмездной основе рекламную площадь. На основании вышеуказанного договора ООО РИА <З…> в 2011 году заключены договоры на размещение и распространение рекламных объявлений с ООО <Р…> и ИП <А…>. Макеты рекламных модулей, являющиеся предметом рассмотрения были согласованы в тот же период, т.е. в 2011 году. Так как рекламные модули, выходящие в СМИ – газете «Зейские огни», длительное время не менялись, агентство не проверяло актуальность сроков действия разрешительных документов у ООО <Р…>, ИП <…> Оплата услуг по договору ИП <А…> и ООО <Р…> производилась наличным расчетом в кассу ООО РИА <З…>. Нарушение требований Закона «О рекламе» ООО РИА <З…> признает. В настоящий период времени рассматриваемые макеты рекламных модулей изменены, и размещаются с указанием разрешительных документов на осуществление деятельности по заказным перевозкам, представленных ООО <Р…> и ИП <А…>.

<…> 18.10.2017, 01.11.2017 Комиссии пояснил о том, что рекламные объявления в газете «Зейские огни» об услугах оказываемых им публиковались с 2011 года. Макеты рекламных объявлений формировались с его согласия газетой. Оказанные услуги, в том числе с 2017 года он оплачивал в кассу, при этом, кассовые чеки, договор на оказание услуг им не сохранены. Акты выполненных работ между ним и газетой не подписывались. О том, что газета «Зейские огни» и <…> это два самостоятельных юридических лица, ему не было известно. В других средствах массовой информации реклама его деятельности не размещалась. Деятельность по перевозкам пассажиров и багажа легковым такси им не осуществляется, так как закончился срок разрешения на данный вид деятельности. Между тем, он, как индивидуальный предприниматель, оказывает услуги по заказным перевозкам, на основании уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в сфере автомобильного пассажирского транспорта. Услуги им осуществляются транспортным средством – микроавтобусом, категории В. На сегодняшний день макеты рекламных модулей изменены, и в газете размещается реклама заказных перевозок, с учетом имеющегося уведомления об осуществлении деятельности по заказным перевозкам. Дополнительно <А…> пояснил о том, что несколько раз прекращал деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Уведомление об осуществлении деятельности по заказным перевозкам им получено в 2008 году и, по его мнению, не смотря на прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в 2015 году оно является действующим.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что <А…> размещал рекламную информацию о перевозках пассажиров и багажа легковым такси под коммерческим обозначением «Такси <…>, «Такси <…>» как индивидуальный предприниматель, а не как физическое лицо. В настоящий период времени им оформляются документы для получения разрешительных документов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.

Определением об отложении и продлении срока рассмотрении дела                  № Р-7/33 2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 20.10.2017 исх. № 03-4554/2541-э Комиссия определила продлить срок рассмотрения дела до 22.12.2017, заменить лицо, в действиях которого усматриваются признаки нарушения рекламного законодательства <А…> на Индивидуального предпринимателя <А…> (ИНН 280700311512, ОГРНИП 317280100006643).

Из пояснений генерального директора ООО <Р…>, данных в ходе рассмотрения дела 01.11.2017 следует, что рассматриваемая реклама размещалась в газете «Зейские огни» с 2011 года. Макеты рекламных объявлений формировались с его согласия газетой, макет не менялся и оказанные услуги, в том числе с 2017 года он оплачивал в кассу газеты. Акты выполненных работ между ним и газетой не подписывались. О том, что газета «Зейские огни» и рекламное агентство «Зейские огни» это два самостоятельных юридических лица, ему не было известно. В других средствах массовой информации реклама его деятельности не размещалась. Вину в совершении правонарушения признает. При этом указывает, что умысла в его действиях, при размещении рекламы в отсутствие разрешительных документов на перевозку багажа и пассажиров у него не имелось. О том, что пятилетний срок разрешения на указанный вид деятельности у него истек в июне 2017 года, он упустил по забывчивости. В настоящий период времени, ООО «Регион» оформляет документы на получение разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Амурской области.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006         № 38 «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В нарушение вышеуказанных норм права реклама, размещенная в общественно-политической газете «Зейские огни»:

- в номере № 20 (15431) от 17.05.2017 года на странице 28 и номере № 24 (15435) от 14.06.2017 года на странице 23 реклама: «Такси <…>от дома к дому по области. Тел. 8-<…>» Св. <…> от 6.08.2008г Реклама»;

- в номере № 28 (15439) от 12.07.2017 года на странице 23 реклама: «Такси <…> от дома к дому по области. Тел. 8-<…>» Св. <…> от 6.08.2008 г. Реклама»; «Такси <…> только по области - ежедневно от дома к дому. Тел. 8-<…>» Св. <…> от 4.04.2007 г. Реклама»

распространена в отсутствие разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 7 Закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу пункта 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы являются:

- Общество с ограниченной ответственностью <Р…> действующего под коммерческим обозначением <…> (ИНН 2801120504, ОГРН 1072801005980)

- Индивидуальный предприниматель <А…> действующего под коммерческими обозначениями «Такси <…>», «Такси <…>» (ИНН 280700311512, ОГРНИП 317280100006643).

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7 Закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Согласно части 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из материалов дела следует, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является Автономная некоммерческая организация <З…> (ИНН 2807002433, ОГРН 1022800761840).

Относительно Общества с ограниченной ответственностью <З…> Комиссия пришла к решению о прекращении рассмотрения дела в связи с неподтверждением в его действиях признаков нарушения рекламного законодательства на основании нижеследующего.

Пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» законодателем раскрывается понятие термина «рекламодатель», под которым понимается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из данного определения видно, что статус лица как рекламодателя не связан исключительно с наличием или отсутствием договорных отношений непосредственно с рекламораспространителем.

Рекламодателем может быть:

- изготовитель товара

- продавец товара

- иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Таким образом, коммерческий интерес в рассматриваемой рекламе имеется именно у ООО <Р…>, ИП <А…>, а не у ООО РИА <З…>.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалами дела установлено, что спорная реклама распространялась посредством СМИ – общественно-политической газеты «Зейские огни».

Таким образом, ООО <З…> не относится к ни одному из перечисленных лиц. Продавцом товара и одновременно лицом, определившим объект рекламирования, являются ООО <Р…>, ИП <А…>, лицом, осуществляющим распространение рекламы является Автономная некоммерческая организация <З…>.

Комиссией Амурского УФАС России, по совокупности документов установлено, что по вине рекламодателей ООО <Р…>, ИП <А…> и рекламораспространителя АНО <З…> произошло распространение на территории города Свободного Амурской области  вышеназванной рекламы, не соответствующей требованиям части 7 статьи 7 Закона «О рекламе».

При этом Комиссия Амурского УФАС России считает, что ООО <Р…>, ИП <А…> и АНО <З…>, являясь соответственно рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы, имели возможность не распространять рекламу услуг по перевозкам пассажиров и багажа легковыми такси в отсутствии разрешительных документов, что исключило бы нарушение части 7 статьи 7 Закона «О рекламе», однако не предприняли для этого соответствующих мер.

Согласно частям 4 и 6 статьи 38 Закона «О рекламе» к лицам, виновным в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо принять меры ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 «Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу Общества с ограниченной ответственностью <Р…> действующего под коммерческим обозначением «Такси <…>» (ИНН 2801120504, ОГРН 1072801005980), распространенную Автономной некоммерческой организацией <З…> (ИНН 2807002433, ОГРН 1022800761840) в 2017 году на территории города Свободного Амурской области в газете «Зейские огни» с текстом следующего содержания:

«Такси <…> только по области - ежедневно от дома к дому. Тел. 8-<…>» Св. <…> от 4.04.2007 г. Реклама»,

поскольку в ней нарушены требования, установленные частью 7 статьи 7 Закона «О рекламе»;

2. Признать ненадлежащей рекламу Индивидуального предпринимателя Анпилогова Вячеслава Витальевича действующего под коммерческими обозначениями «Такси <…>», «Такси <…>» (ИНН 280700311512, ОГРНИП 317280100006643), распространенную Автономной некоммерческой организацией <З…> (ИНН 2807002433, ОГРН 1022800761840) в 2017 году на территории города Свободного Амурской области в газете «Зейские огни» с текстом следующего содержания:

- «Такси <…> от дома к дому по области. Тел. 8-<…>» Св. <…> от 6.08.2008 г. Реклама»;

- «Такси <…> от дома к дому по области. Тел. 8-<…>» Св. <…> от 6.08.2008г Реклама»;

поскольку в ней нарушены требования, установленные частью 7 статьи 7, Закона «О рекламе».

3. В отношении Общества с ограниченной ответственностью <З…> (ИНН 2807011999, ОГРН 1042800141196) рассмотрение дела прекратить в связи с неподтверждением в его действиях признаков нарушения рекламного законодательства.

4. Выдать Индивидуальному предпринимателю <А…> (ОГРНИП 317280100006643, ИНН 280700311512) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

5. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью <Р…>                    (ОГРН 1072801005980, ИНН 2801120504) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

6. Выдать Автономной некоммерческой организации <З…> (ИНН 2807002433, ОГРН 1022800761840) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 10.11.2017. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны