Определение б/н Определение о возбуждении дела № Р-99 /2016 об административ... от 18 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № Р-99 /2016
об административном правонарушении и проведении
административного расследования
11 мая 2016 г. Благовещенск
Я, <…>, рассмотрев материалы дела № Р-28/08 2016, возбуждённого по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований установленных частью 7 статьи 5, частью 1, частью 3 статьи 28, статьей 12, частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Закон «О рекламе»), признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица, заместителя генерального директора общества с ограниченной ответственностью микрокредитной компании <…> (далее – ООО МКК <…>) - <…>.
УСТАНОВИЛ:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 20.03.2016 Амурским УФАС России зафиксирован факт распространения информации с текстом следующего содержания:
«<…>. займы. от 1000 до 40000 всего за 10 МИНУТ. от 1 до 30 дней СТАВКА от 0,9% без залогов и поручителей необходим только паспорт <...> предоставляем кредитные истории 57-8888»,
в нижней части баннера очень мелким шрифтом: «328,5 % в год. займы «До зарплаты», ставка от 0,9% до 2% в день. Займы предоставляет ООО <…>, ОГРН 1122801001366 свидетельство МФО № 0001916 от 15 мая 2012 г. Гражданам РФ достигшим возраста 21 года».
Определением от 24.03.2016 № 03-1043 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО МКК <…> возбуждено дело № Р-28/08 2016.
В ходе рассмотрения дела № Р-28/08 2016 установлено, что реклама была изготовлена и размещена заместителем генерального директора ООО МКК <…> <…> по собственной инициативе без договора на оказание услуг, по договоренности, в связи с чем, рекламные материалы и документы, на основании которых была изготовлена реклама, представить невозможно. Также установлено, что <…> посчитал, что разместил информационный стенд для привлечения граждан, а не рекламу. О том, что необходимо указывать информацию о полной стоимости кредита не знал, размещая рекламу, не думал, что нарушает рекламное законодательство.
Решением Комиссии Амурского УФАС России от 14.04.2016 № 03-1348, реклама, распространенная ООО МКК «<…>», признана ненадлежащей, нарушающей требования установленные частью 7 статьи 5, частью 1, частью 3 статьи 28 Закона «О рекламе». ООО МКК «<…>» признано нарушившим требования статьи 12, части 9 статьи 19 Закона «О рекламе».
На основании своего решения Амурское УФАС России выдало ООО МКК «<…>» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 14.04.2015 № 03-1349.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.
Пунктом 28 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 года № 58, установлено, что за размещение рекламы, в которой отсутствует часть необходимой информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, судам надлежит учитывать следующее.
Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.
Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).
Частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы, в соответствии со статьей 12 Закона «О рекламе», должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
Согласно части 9 статьи 19 Закона «О рекламе», установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем названной рекламы в соответствии с пунктами 5 и 7 статьи 3, является заместитель генерального директора ООО МКК «<…>» - <…>
Частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5, статьей 12, статьей 28 указанного Закона, возложена на рекламодателя.
Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 9 статьи 19 указанного Закона, возложена на рекламодателя.
В соответствии с пунктом 4 статьи 38 Закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, в действиях должностного лица, заместителя генерального директора ООО МКК «<…>» - <…> усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить в отношении должностного лица, заместителя генерального директора ООО МКК «<…>» - <…>, дело по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, заместителю генерального директора ООО МКК «<…>» - <…>, его представителю (защитнику)[1] надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Амурского УФАС России следующие сведения (документы и материалы), подписанные и заверенные надлежащим образом уполномоченным лицом:
- письменные пояснения с приложением доказательств, обосновывающих возражения, со ссылкой на нормативно-правовые акты;
- сведения (документы и материалы), ранее не представленные по делу № Р-28/08 2016, возбуждённому по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
- копию заполненных листов паспорта <…>;
- сведения о месте жительства <…>;
- документально подтвержденные сведения о наличии/ отсутствии смягчающих/ отягчающих административную ответственность обстоятельств;
- иные документы, имеющие отношение к данному делу.
Ответственность за непредставление или несвоевременное представление указанных сведений (информации), установлена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.
4. Заместителю генерального директора ООО МКК «<…>»<…> (его представителю (защитнику)) явиться 8 июня 2016 г. в 10 час. 30 мин. по адресу: Амурская обл., г.Благовещенск, ул. Амурская, 150, каб. 411, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления протокола об административном правонарушении.
Рассмотрение данного административного дела № Р-99/2016 состоится 21 июня 2016 года в 10 часов 30 минут по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская, 150, каб. 410.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от участия в составлении протокола.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
[1] * Часть 2 статьи 25.4 КоАП: Законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП РФ являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Части 2-3 статьи 25.5 КоАП: В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.