Решение б/н РЕШЕНИЕ от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Благовещенск

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» декабря 2017 года

В полном объеме решение изготовлено «26» декабря 2017 года

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>,

рассмотрев дело № А-14.8/38 2017 по признакам нарушения филиалом «Хабаровский» общества с ограниченной ответственностью СК «Паритет-СК» (далее – ООО СК «Паритет-СК») статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в занижении размера страховой премии по результатам участия в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – ОСАГО), объявленном управлением судебного департамента в Амурской области (далее – УСД в Амурской области) извещением № 0123100006417000091, в присутствии представителя заявителя – САО «Военно-страховая компания» в лице Благовещенского филиала (далее – САО «ВСК») <…>, в отсутствии представителей ответчика – ООО СК «Паритет-СК», представителей заинтересованного лица – УСД в Амурской области, представителей лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах (АО «СОГАЗ», Российский Союз Автостраховщиков (далее – РСА), уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Амурское УФАС России поступило заявление САО «ВСК» на действия ООО СК «Паритет-СК», выраженные, по мнению заявителя, в недобросовестной конкуренции путем занижения размера страховой премии по результатам участия в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ОСАГО, объявленном УСД в Амурской области извещением № 0123100006417000091.

По результатам рассмотрения заявления 21.07.2017 управлением ООО СК «Паритет-СК» выдано предупреждение № 02-3196/1655-э о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства путем принятия необходимых и достаточных мер по обеспечению соблюдения правил расчета страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленных указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», (далее – Указание № 3384-У), со сроком исполнения до 21.08.2017.

26.07.2016 в адрес управления от ООО СК «Паритет-СК» поступило письмо, из которого следует, что общество считает выданное предупреждение необоснованным в связи с тем, что в расчете начальной (максимальной) цены контракта, Заказчик применял размер коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее – КБМ), который действовал на 17.04.2017, то есть на текущий период страхования, а новый период страхования начинается с июля 2017 года. В обосновании цены Заказчик указал, что КБМ «рассчитан на будущий период страхования». Применение КБМ на новый период страхования, без изменений, является нарушением правил профессиональной деятельности, утвержденных постановлениями Президиума РСА от 25.04.2013 пр. № 10, от 28.08.2014 пр. № 7 (далее – Правила РСА).

Вместе с тем, указанные доводы ООО СК «Паритет-СК» не соответствуют положениям действующего законодательства Российской Федерации.

Согласно части 4 Правил РСА, настоящие Правила не являются нормативным документом, определяющим права и обязанности страхователей, водителей или собственников транспортных средств. Не допускается использование ссылок на настоящие Правила в официальных ответах, направляемых страховщиком страхователям, органам страхового надзора и (или) иным государственным органам.

Подпунктом «б» части 2 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Федеральный закон № 40-ФЗ) определено, что коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются, в том числе, в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей.

В аукционной документации Заказчиком определены периоды начала действия договоров ОСАГО: с 27.07.2017 по 17.01.2018.

Следовательно, на момент проведения Заказчиком торгов (04.05.2017), договоры ОСАГО в отношении автомобилей, страхование которых являлось предметом указанных торгов, являлись действующими. Таким образом, Заказчиком в аукционной документации правомерно указан действующий КБМ.

Из пункта 2.1 Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Банком России 19.09.2014 № 431-П (далее – Правила об ОСАГО) следует, что расчет страховой премии по договору ОСАГО осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении о заключении договора ОСАГО или заявлении, направленном страховщику в виде электронного документа, сведений о страховании с учетом информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования. При заключении договора ОСАГО страховщик проверяет соответствие представленных страхователем сведений о страховании и сведений, указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО, информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

ООО СК «Паритет-СК» в соответствии с пунктом 2.1 Правил об ОСАГО должно было осуществить расчёт страховой премии исходя из сведений, представленных Заказчиком в аукционной документации, а также с учетом информации, содержащейся в АИС РСА.

Однако, при расчете страховой премии ООО СК «Паритет-СК» необоснованно применило понижающие коэффициенты в отсутствие сведений о наличии или отсутствии страховых возмещений при наступлении страховых случаев.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о невыполнении ООО СК «Паритет-СК» предупреждения от 21.07.2017 № 02-3196/1655-э.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции», в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного, издан приказ Амурского УФАС России от 20.10.2017 № 225 (в редакции приказов от 08.11.2017 № 232, от 14.12.2017 № 233) о возбуждении дела № А-14.8/38 2017 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства ООО СК «Паритет-СК» по признакам нарушения статьи 14.8 Закона «О защите конкуренции».

Определением от 23.10.2017 рассмотрение дела назначено на 08.11.2017 в 10 часов 00 минут. Определением об отложении рассмотрения дела от 08.11.2017 рассмотрение дела отложено на 30.11.2017 в 10 часов 00 минут в целях подготовки заключения об обстоятельствах дела. Определением об отложении рассмотрения дела от 30.11.2017 рассмотрение дела отложено на 15.12.2017 в 09 часов 30 минут в связи с ходатайством ООО СК «Паритет-СК» о переносе даты рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На заседаниях Комиссии представитель заявителя поясняла, что ООО СК «Паритет-СК», участвуя в открытом аукционе в электронной форме, объявленном УСД в Амурской области извещением № 0123100006417000091, с нарушением Указания № 3384-У рассчитало размер страховой премии в отношении транспортных средств (далее – ТС), являющихся предметом аукциона. Указанные действия общества направлены на получение преимуществ перед другими участниками аукциона и являются недобросовестной конкуренцией.

На заседании Комиссии 08.11.2017 представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, нарушение антимонопольного законодательства не признал, пояснил, что при участии в торгах на право оказания услуг ОСАГО общество осуществляет расчёты в соответствии с Указанием № 3384-У. Указал, что государственным заказчиком в аукционной документации было указано, что КБМ рассчитан на будущий период страхования, вместе с тем, КБМ был указан на текущий период. В связи с этим, ООО СК «Паритет-СК», применив КБМ на будущий период страхования, с учетом сведений, полученных из автоматизированной информационной системы РСА (далее – АИС РСА) о действующих КБМ, обоснованно снизило размер страховых премий на 10670,69 рублей.

Представитель заинтересованного лица на заседании Комиссии 08.11.2017 пояснила, что оплата за услуги по ОСАГО осуществляется государственным заказчиком при получении страхового полиса в отношении каждого транспортного средства в соответствии с ценой, указанной в государственном контракте. Указала, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитывалась с учетом сведений из АИС РСА, а также расчётов, предоставленных АО «СОГАЗ».

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

02.05.2017 УСД в Амурской области на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123100006417000091 и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по ОСАГО. Соответствующая информация также размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.ru

Начальная (максимальная) цена государственного контракта установлена в сумме 206 635,09 рублей.

В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовался тарифный метод.

Период страхования автомобилей Заказчика: с 27.07.2017 по 17.01.2018.

В соответствии с решением заказчика от 04.05.2017, в связи с поступившим обращением о разъяснении аукционной документации, в раздел 1.3.1. документации об электронном аукционе (обоснование начальной (максимальной) цены контракта) внесены изменения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.05.2017, для участия в открытом аукционе в электронной форме поданы 3 заявки (АО «СОГАЗ», САО «ВСК», ООО СК «Паритет-СК»).

Рассмотрев первые части заявок, аукционная комиссия УСД в Амурской области приняла решение о допуске к участию в аукционе заявки всех участников и признании их участниками аукциона.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.05.2017 № 0123100006417000091-2, последние ценовые предложения поступили от участников электронного аукциона: САО «ВСК» - 197 446,43; ООО СК «Паритет-СК» - 195 964,40.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2017 № 0123100006417000091-3, на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе») контракт заключен с участником – ООО СК «Паритет-СК», который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Таким образом, УСД в Амурской области с ООО СК «Паритет-СК» заключен государственный контракт на оказание услуг по ОСАГО № Ф.2017.183122 от 29.05.2017 с ценой контракта 195 964,40 рублей.

Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств в соответствии с Классификацией видов страхования (статья 32.9 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации») является особым видом страхования.

Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определены специальным законом – Федеральным законом № 40-ФЗ.

Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона № 40-ФЗ объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона № 40-ФЗ страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

Подпунктом «б» пункта 2 статьи 9 Федерального закона № 40-ФЗ определено, что коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются, в том числе, в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей.

  • образом, установленные законом страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору ОСАГО обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

В соответствии с пунктом 2.1 Правил об ОСАГО, расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении о заключении договора обязательного страхования или заявлении, направленном страховщику в виде электронного документа, сведений о страховании с учетом информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования.

Статьей 8 Федерального закона № 40-ФЗ установлено, что регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Указанием № 3384-У утверждены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по ОСАГО.

Пунктом 2 приложения 2 к Указанию № 3384-У установлены размеры КБМ.

На основании части 10 статьи 15 Федерального закона № 40-ФЗ сведения о страховании представляются владельцем транспортного средства страховщику при осуществлении обязательного страхования в последующие периоды и учитываются страховщиком при расчете страховой премии по договору обязательного страхования.

При заключении договора ОСАГО страховщик проверяет соответствие представленных страхователем сведений о страховании и сведений, указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО, информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (часть 10.1 статьи 15 Федерального закона № 40-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 40-ФЗ, оператором автоматизированной информационной системы обязательного страхования, организующим и (или) осуществляющим обработку формируемых в ней сведений, является профессиональное объединение страховщиков.

РСА является некоммерческой организацией, представляющей собой единое общероссийское профессиональное объединение, основанное на принципе обязательного членства страховщиков, осуществляющих ОСАГО, и действующее в целях обеспечения их взаимодействия, формирования и контроля исполнения правил профессиональной деятельности при осуществлении обязательного страхования. РСА внесен в Реестр объединений субъектов страхового дела под номером 068, ведение которого осуществляет Банк России.

При выявлении несоответствия между представленными страхователем сведениями и информацией, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и (или) в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, страховщик заключает договор обязательного страхования исходя из представленных страхователем сведений, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.11 настоящих Правил (пункт 1.8 Правил об ОСАГО).

Из представленных государственным заказчиком документов следует, что заказчик при проведении открытого аукциона в электронной форме указал всю необходимую информацию (сведения) в закупочной документации, в том числе, КБМ в отношении каждого транспортного средства.

Кроме того, нормативные правовые акты об ОСАГО (части 1 и 2 статьи 8, статья 9, часть 10.1 статьи 15 Федерального закона «Об ОСАГО», пункт 2 приложения 2 к Указанию № 3384-У), предоставляют страховщику при заключении договора ОСАГО, в том числе при расчете страховой премии ОСАГО, наряду с информацией, предоставленной заказчиком (страхователем), право и возможность использования информации данных базы АИС РСА.

СК «Паритет-СК» и САО «ВСК» при расчете страховой премии при участии в закупке, объявленной извещением № 0123100006417000091, осуществили расчет в противоречии с прямым указанием пункта 1.8 Правил об ОСАГО и пунктом 2 приложения 2 Указанию № 3384-У, необоснованно уменьшив КБМ, указанный в аукционной документации.

Указанные действия страховых компаний привели к уменьшению суммы страховой премии на 10670,69 рублей (ООО СК «Паритет-СК») и на 9188,66 рублей (САО «ВСК») от начальной (максимальной) цены контракта, установленной заказчиком, в результате чего ООО СК «Паритет-СК» было признано победителем электронного аукциона как участник, предложивший наиболее низкую цену, и с ним был заключен контракт на заключение договоров ОСАГО.

АО «СОГАЗ» при участии в электронном аукционе предложена цена, соответствующая начальной (максимальной) цене контракта, указанной в аукционной документации – 206 635,09 рублей.

Как следует из аналитического отчета по результатам исследования состояния конкуренции на товарном рынке услуг по ОСАГО от 16.11.2017, АО «СОГАЗ», САО «ВСК», ООО СК «Паритет-СК» имеют действующие лицензии на ОСАГО и осуществляют страхование ОСАГО, в том числе, на территории Амурской области, а, следовательно, являются конкурентами на рынке оказания услуг ОСАГО Амурской области.

Согласно статье 6 ФЗ «О контрактной системе» контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации, обеспечения конкуренции. Статьей 8 указанного закона прямо закреплен принцип обеспечения конкуренции: контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок; конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок.

Статья 24 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрены конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), к которым относится электронный аукцион.

Частью 10 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Антимонопольные требования к деятельности хозяйствующих субъектов установлены Законом «О защите конкуренции».

Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»).

Статьей 14.8 Закона «О защите конкуренции» установлен запрет на иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Для квалификации деяния в качестве недобросовестной конкуренции и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо, чтобы лицо, совершившее данное деяние, являлось хозяйствующим субъектом; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; совершенные действия причинили или могли бы причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта - конкурента.

АО «СОГАЗ», САО «ВСК», ООО СК «Паритет-СК» являлись конкурентами при участии в электронном аукционе, состязаясь за право заключения контракта на оказание услуг по ОСАГО с целью получения дохода от страховой деятельности в объеме, предусмотренном контрактом; при этом критерием определения победителя по электронному аукциону является наиболее низкая цена.

Неправомерные действия САО «ВСК», ООО СК «Паритет-СК» причинили/могли причинить убытки конкуренту-страховщику – АО «СОГАЗ» в форме упущенной выгоды (неполученного дохода от исполнения контракта), и, следовательно, являются недобросовестной конкуренцией.

Действия САО «ВСК», ООО СК «Паритет-СК» по необоснованному занижению суммы страховой премии при расчете ценового предложения о цене контракта по ОСАГО при участии в открытом аукционе в электронной форме, объявленном извещением № 0123100006417000091 были направлены на получение необоснованных преимуществ перед конкурентами в осуществлении страховой деятельности, следовательно, нарушили требования статьи 14.8 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее – предупреждение).

Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту в случае выявления признаков нарушения статьи 14.8 Закона «О защите конкуренции». Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 14.8 Закона «О защите конкуренции» без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Ранее Амурским УФАС России 13.02.2017 САО «ВСК» в связи с наличием в действиях САО «ВСК», признаков нарушения статьи 14.8 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении расчета страховой премии с нарушением правил, установленных Указанием № 3384-У, повлекших уменьшение размера страховой премии, которое привело к получению неконкурентных преимуществ по результатам участия в электронном аукционе (извещение от 14.11.2016 № 0123300017116000138, на основании статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» выдано предупреждение № 02-599/246-э о необходимости прекращения указанных действий, а также устранения причин и условий, способствовавших совершению нарушения в срок до 01.03.2017 путем принятия необходимых и достаточных мер по обеспечению соблюдения правил расчета страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленных № 3384-У. В связи с невыполнением САО «ВСК» указанного предупреждения, Амурским УФАС России возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № А-14.8/28 2017. Решением Комиссии Амурского УФАС России от 07.11.2017 по делу № А-14.8/28 2017 действия САО «ВСК» при участии в запросе котировок на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, объявленном управлением по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области извещением № 0123200001517000006, признаны нарушающими статью 14.8 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, имеется вступившее в силу решение антимонопольного органа, за исключением случая, если имеется решение антимонопольного органа об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с пунктом 2 настоящей части или решение о прекращении рассмотрения дела в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 настоящего Федерального закона и заявитель представляет доказательства нарушения антимонопольного законодательства, неизвестные антимонопольному органу на момент принятия такого решения;

Так как факты, являющиеся предметом рассмотрения настоящего дела, совпадают с предметом рассмотрения дела № А-14.8/28 2017, решением по которому действия САО «ВСК» ранее были признаны нарушившими антимонопольное законодательство (решение вступило в силу), а также учитывая, что нарушение САО «ВСК» совершено во временном отрезке выполнения предупреждения № 02-599/246-э, основания для возбуждения дела в отношении САО «ВСК» по рассматриваемым в настоящем деле обстоятельствам в соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» отсутствуют.

В соответствии с определением о назначении дела к рассмотрению, ООО СК «Паритет-СК», представило копии запросов, направленных в АИС РСА на расчёт КБМ в отношении каждого транспортного средства, являвшегося предметом закупки, объявленной извещением № 0123100006417000091.

Из представленной ООО СК «Паритет-СК» информации, а также информации представленной РСА по запросу Амурского УФАС России следует:

1. Транспортное средство УАЗ-220695-04

Гос. номер ТС

Год выпуска

VIN транспортного средства,

(номер кузова)

КБМ (согласно информации АИС РСА)

КБМ (указанный в аукционной документации)

КБМ (примененный ООО СК «Паритет-СК» при участии в аукционе)

А987ТК

2009

ХТТ22069590474365

0,60

0,60

0,55

2. Транспортное средство Нива-Шевроле

Гос. номер ТС

Год выпуска

VIN транспортного средства,

(номер кузова)

КБМ (согласно информации АИС РСА)

КБМ (указанный в аукционной документации)

КБМ (примененный ООО СК «Паритет-СК» при участии в аукционе)

А990ТК

2009

X9L21230090272389

0,60

0,60

0,55

3. Транспортное средство УАЗ PATRIOT

Гос. номер ТС

Год выпуска

VIN транспортного средства,

(номер кузова)

КБМ (согласно информации АИС РСА)

КБМ (указанный в аукционной документации)

КБМ (примененный ООО СК «Паритет-СК» при участии в аукционе)

В008ТМ

2012

ХТТ316300С0015976

0,55

0,55

0,50

4. Транспортное средство УАЗ PATRIOT

Гос. номер ТС

Год выпуска

VIN транспортного средства,

(номер кузова)

КБМ (согласно информации АИС РСА)

КБМ (указанный в аукционной документации)

КБМ (примененный ООО СК «Паритет-СК» при участии в аукционе)

В777ТМ

2012

ХТТ316300С0015351

0,55

0,55

0,50

5. Транспортное средство УАЗ PATRIOT

Гос. номер ТС

Год выпуска

VIN транспортного средства,

(номер кузова)

КБМ (согласно информации АИС РСА)

КБМ (указанный в аукционной документации)

КБМ (примененный ООО СК «Паритет-СК» при участии в аукционе)

Е767 КУ

2013

ХТТ316300D0007353

0,75

0,75

0,70

 

Следовательно, ООО СК «Паритет-СК», уменьшая сумму страховой премии (посредством снижения КБМ) транспортных средств, установленную заказчиком и указанную в АИС РСА на дату проведения электронного аукциона, предлагает цену, меньше цены, предложенной другим участником закупки – АО «СОГАЗ». В связи с этим, ООО СК «Паритет-СК» было признано победителем электронного аукциона как участник, предложивший наиболее низкую цену, и с ним был заключен контракт на оказание услуг по ОСАГО.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия ООО СК «Паритет-СК», выразившиеся в занижении размера страховой премии по результатам участия в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ОСАГО, объявленном УСД в Амурской области извещением № 0123100006417000091, нарушают статью 14.8 Закона «О защите конкуренции».

В связи с тем, что по итогам проведения запроса котировок на право оказания услуг по ОСАГО, объявленного УСД в Амурской области извещением № 0123100006417000091 государственный контракт заключен, а расторжение государственного контракта в соответствии с частью 8 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом «б» части 6 статьи 23 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган в рамках предоставленных полномочий вправе обратиться в арбитражный суд с иском, заявлением о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе, с иском, заявлением о признании недействительными полностью или частично договоров, не соответствующих антимонопольному законодательству.

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия филиала «Хабаровский» общества с ограниченной ответственностью СК «Паритет-СК», выразившиеся в занижении размера страховой премии по результатам участия в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ОСАГО, объявленном управлением судебного департамента в Амурской области извещением № 0123100006417000091, нарушающими статью 14.8 Закона «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для подготовки обращения в управление судебного департамента в Амурской области и филиал «Хабаровский» ООО СК «Паритет-СК» о внесении изменений в государственный контракт от 29.05.2017 № Ф.2017.183122, предусматривающих исключение из предмета государственного контракта транспортных средств, КБМ которых рассчитан с нарушением Указания № 3384-У.

4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны