Решение №РЕШЕНИЕ по делу № ЖФ-159/2016 РЕШЕНИЕ по делу № ЖФ-159/2016 от 12 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖФ-159/2016

 

10.01.2017                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено   12.01.2017)

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; начальника отдела контроля закупок; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии: представителей государственного заказчика, в отсутствии представителя заявителя,

(стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания),

рассмотрела поступившую 29 декабря 2016 года в Амурское УФАС России от ООО «Гладиус Трейдинг» жалобу на действия Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области (далее – УФНС по Амурской области) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку сервера и жестких дисков для нужд налоговых органов Амурской области, объявленной извещением № 0123100003216000060                 от 05.12.2016 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: применении к обществу положений приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ        № 155) и постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 968).

Из жалобы заявителя следует, что действия Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика нарушают часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, а именно неправомерно заказчиком применены положения Приказа № 155 и Постановления № 968 по снижению цены контракта на 15%, просит проверить законность применения указанных преференций.

Представители государственного заказчика с доводами, заявленными в жалобе не согласились. Представили письменные возражения, согласно  которым считают, что заказчиком правомерно применены преференции по снижению цены контракта на 15%.

 Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, установила следующее:

Государственным заказчиком - УФНС по Амурской области извещением № 0123100003216000060 от 05.12.2016 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, объявлено о проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку сервера и жестких дисков для нужд налоговых органов Амурской области.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 2 072 230,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 13.12.2016 в 23:59. Дата проведения аукциона в электронной форме 19.12.2016.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной  в статье 42 настоящего Федерального закона, устанавливаются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Извещением о проведении аукциона в электронной форме и пунктом 4 документации об электронном аукционе установлены условия допуска поставляемых товаров, с указанием на следующие нормативно-правовые акты:

- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- статья 14 Закона о контрактной системе;

- Постановление № 968;

- Приказ № 155.

Пунктом 2 Постановления № 968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Из представленных на заседание Комиссии Амурского УФАС России заявок участников  электронного аукциона, всего одна заявка содержит предложение о поставке четырехпроцессорного сервера и жестких дисков, включенных в перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и производимого на территории Российской Федерации.

Остальные заявки участников электронного аукциона не содержат предложений о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств – членов Евразийского экономического союза, при этом заявки содержат предложения о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя (так заявки № 1,2,3,4 содержат указание на производителя четырехпроцессорного сервера – Hewlett Packard Enterprise, все заявки содержат указание на производителя IBM).

Таким образом, оснований для отклонения всех заявок, в том числе заявки заявителя у заказчика не имелось.

Согласно пункту 4 Постановления № 968 в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации.

Приказом № 155  определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в Приложении к Приказу.

Пунктом 1 Приказа № 155 установлено, что к товарам, в том числе  с кодом по Общероссийскому классификатору 26.20 (26.20.15.000) – компьютеры и периферийное оборудование, определены условия допуска.

Исходя из пункта 7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Пунктом 8 Приказа № 155, определен закрытый перечень случаев при которых  не применяется порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа.

Положение вышеназванной нормы не может быть применено в рамках рассматриваемой закупки.

В заявке победителя ООО «Гладиус Трейдинг» содержится  предложение о поставке четырехпроцессорного сервера и жестких дисков производства иностранных государств (Чешской республики и КНР).

В связи с тем, что заявки на участие поданы с предложениями товара как российского, так и иностранного производства, электронный аукцион признан состоявшимся, протоколом № 0123100003216000060-2 от 20.12.2016  о подведении итогов аукциона победитель определен и проект контракта направлен победителю аукциона для его подписания,  государственным заказчиком правомерно применено положение пункта 7 Приказа № 155, а именно цена контракта, предложенная победителем снижена на 15% - правомерно.

Рассмотрев жалобу ООО «Гладиус Трейдинг», руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», учитывая наличие потребности заказчика в оказании услуги и возможность восстановления нарушенных прав заявителя жалобы, Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

  1. Признать жалобу ООО «Гладиус Трейдинг»  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                  

 

 

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны