Решение б/н Решение от 19 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-28-01/2014                           

             

16 февраля 2015 года                                                                                г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 18 февраля 2015 года)                           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

муниципальный заказчик на заседание комиссии не явился, представителя не направил, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Администрация Тындинского района направила в адрес Амурского УФАС России письменное ходатайство о рассмотрении дела № РНП-28-01/2014 без участия представителя заказчика, ходатайство удовлетворено,

участник закупки, ООО «Атлант», на заседание комиссии не явился, представителя не направил, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом,

рассмотрела обращение муниципального заказчика – администрации Тындинского района о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Атлант» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № 0123300011614000085-0061948-02 от 28.07.2014 (рег. № сведений о контракте 01233000116 14 000037) из-за невыполнения обществом обязательств по контракту, заключенному по результатам размещения закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку котла водогрейного в комплекте, объявленной извещением № 0123300011614000085 от 23.06.2014 на электронной площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru.

Из представленных в Амурское УФАС России материалов следует, что  администрация Тындинского района приняла решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта в связи с существенным нарушением обществом условий контракта. Просит включить сведения об ООО «Атлант» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Атлант», исходя из представленных в Амурское УФАС России сведений, полагает, что исполнило свои обязательства по контракту № 0123300011614000085-0061948-02 от 28.07.2014.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, представленные документы и сведения, исследовав материалы дела, установила следующее.

28.07.2014 между администрацией Тындинского района и ООО «Атлант» заключен контракт, о чем в реестр контрактов внесены сведения о заключении контракта за № 01233000116 14 000037.

Срок поставки товара в соответствии с контрактом установлен не позднее 30 календарных дней со дня заключения муниципального контракта. Срок действия контракта установлен с момента его заключения и до 31.12.2014.

27.10.2014 муниципальный заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 0123300011614000085-0061948-02 от 28.07.2014 (решение № 03-2355 от 27.10.2014) в связи с тем, что ООО «Атлант» не выполнило обязательства по заключенному контракту. Общество поставило товар 12.09.2014. Муниципальный заказчик провел экспертизу, по результатам которой составлен акт о результатах экспертизы от 15.09.2014. На основании акта о результатах экспертизы администрация Тындинского района направила ООО «Атлант» мотивированный отказ от подписания акта приема-передачи (претензия от 17.09.2014) в связи с тем, что поставленный обществом товар не соответствовал требованиям технического задания, являющегося приложением к муниципальному контракту № 0123300011614000085-0061948-02 от 28.07.2014. На момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта требуемый товар поставлен не был. Вышеуказанное решение заказчик направил исполнителю работ заказным письмом с уведомлением (согласно информации, содержащейся на почтовом штампе - 29.10.2014) и на адрес электронной почты.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В силу п. 3 ст. 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

То есть, любая из сторон может отказаться от исполнения контракта, если заказчик установит соответствующее условие в контракте.

Пунктом 8.3 муниципального контракта № 0123300011614000085-0061948-02 предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе).

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Амурского УФАС России установила, что муниципальный заказчик в установленные законом сроки  и должным образом направил в адрес ООО «Атлант» решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Администрация Тындинского района на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в разделе «Дополнительная информация о закупках и контрактах» опубликовала направленное поставщику решение об одностороннем отказе 05.11.2014. Решение не могло быть размещено заказчиком ранее вследствие возникшей проблемы работы с официальным сайтом (в материалы дела представлены скриншоты переписки с технической поддержкой официального сайта).

Согласно ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

В карточке контракта в единой информационной системе муниципальным заказчиком зафиксировано, что «Дата вступления в силу решения суда, уведомления поставщика, уведомление заказчика»  - 17.12.2014, дата расторжения контракта – 12.2014. Также в карточке контракта содержится информация об исполнении (о расторжении) контракта от 18.12.2014.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно имеющейся в материалах дела копии почтового уведомления, решение администрации Тындинского района об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта не было вручено ООО «Атлант» в связи с отсутствием адресата по указанному адресу.  Следовательно, датой надлежащего уведомления ООО «Атлант» будет считаться дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе – 06.12.2014. Таким образом, фактически контракт может быть признан расторгнутым 17.12.2014.

Разместив информацию о расторжении муниципального контракта № 0123300011614000085-0061948-02 в единой информационной системе 18.12.2014 администрация Тындинского района исполнила требования ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В полномочия антимонопольной службы не входит проверка правомерности принятия сторонами решений об одностороннем отказе от исполнения договора (контракта).

Разногласия по факту нарушения существенных условий исполнения обязательств возникших у сторон при исполнении договора (контракта), а также правомерность принятия одной из сторон решения об отказе от исполнения обязательств по контракту разрешаются в досудебном (претензионном) и судебном порядках.

Принимая во внимание, что администрацией Тындинского района соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, установленный статьей 95 Закона о контрактной системе, рассмотрев обращение муниципального заказчика – администрации Тындинского района о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Атлант» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № 0123300011614000085-0061948-02 от 28.07.2014 (рег. № сведений о контракте 01233000116 14 000037) из-за невыполнения обществом обязательств по контракту, заключенному по результатам размещения закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку котла водогрейного в комплекте, объявленной извещением № 0123300011614000085 от 23.06.2014 на электронной площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

  1. Сведения об ООО «Атлант» (143080, г. Москва, п. Толстопальцево, ул. Железнодорожная, д.48, ИНН 7729761006, КПП 772901001) включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в отношении ООО «Атлант» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                             <…>

 

Члены комиссии:                                                                                        <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны