Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-28-01/2014 от 2 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дата оглашения решения 05 февраля 2014                                                г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 07 января  2014)                           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> – председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; <…> – начальника отдела контроля закупок; <…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

В отсутствии представителя участника закупки и муниципального заказчика на заседании Комиссии, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрела обращение администрации Верхнезейского сельсовета о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике открытого аукциона в электронной форме индивидуальном предпринимателе Сальниковой Тамаре Анатольевне (далее – ИП Сальникова Т.А.), в связи с уклонением от заключения контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме на строительство центральной площади в п. Верхнезейск Зейского района, объявленного извещением № 0123300036513000011 от 18.12.2013 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

К заседанию Комиссии Амурского УФАС России муниципальный заказчик представил письменные пояснения, из которых следует, что со стороны ИП Сальниковой Т.А. не предпринималось никаких действий, направленных на подписание контракта по итогам указанного аукциона.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев обращение о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя открытого аукциона в электронной форме от заключения муниципального контракта, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", частью 4 и 5 статьи 17 Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:

18.12.2013 заказчиком - администрацией Верхнезейского сельсовета Амурской области размещён заказ путем открытого аукциона в электронной форме на работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, объявленного извещением № 0123300036513000011 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru. по начальной (максимальной) цене контракта 2 405 758 (два миллиона четыреста пять тысяч семьсот пятьдесят восемь) руб. 00 коп.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 29.12.2013 в 09:00.

Дата проведения аукциона – 09.01.2014.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверила первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в отношении товара, на поставку которого размещается заказ.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 30.12.2013 № 0123300036513000011-11 на участие в аукционе поступило пять заявок участников аукциона с присвоенными порядковыми номерами 6434162, 6447946, 6452672, 6458326, 6458959.

Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие заявки допустила к участию в аукционе все поступившие заявки участников закупки.

Согласно Протоколу проведения электронного аукциона № 0123300036513000011-2 от 09.01.2014 участники закупки с присвоенными номерами заявок 6434162, 6447946, 6458326, 6458959 приняли участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заявки аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

На основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заявки заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным пунктом 6 статьи 41.11 Закона о размещении заявки, не допускается (пункт 7 статьи 41.11 Закона о размещении заявки).

Согласно Протоколу подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме № № 0123300036513000011-3 от 10.01.2014 заявка участника закупки с присвоенным номером 6447946 (ООО «Амурмонолит») признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (максимальная сумма сделки определена в 1 000 000 (один миллион) руб. 00 коп., что меньше цены контракта).

Участник с присвоенным порядковым номером 6458326 ИП Сальникова Т.А. признан победителем открытого аукциона в электронной форме.

Согласно пункту 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как установлено материалами дела, протокол подведения итогов опубликован заказчиком 10.01.2014.

Заказчиком для подписания направлен победителю указанного аукциона  проект муниципального контракта, регламентированная дата для подписания контракта 20.01.2014.

В регламентированные сроки победителем аукциона не направлен подписанный электронной цифровой подписью проект контракта, документ об обеспечении исполнения контракта, протокол разногласий. На основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов ИП Сальникова Т.А. признана уклонившимся от заключения контракта, о чем свидетельствует уведомление оператора электронной площадки, имеющееся в материалах дела, а так же Протокол отказа от заключения контракта № 0123300036513000011-4 от 22.01.2014.

 Согласно указанному Протоколу от 22.01.2014  заказчик, реализовал свое право, закрепленное в пункте 13 статьи 41.12 Закона о размещении заказов принял решение о заключении контракта с участником аукциона в электронной форме, который предложил лучшее условие по цене контракта после победителя, а именно, участник закупки с присвоенным номером заявки 6434162 (ООО «СТРОЙУЮТ»).

В ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС установлено следующее:

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещения заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Первые части заявок участников открытого аукциона с присвоенными номерами 6458326, 6434162, 6447946 содержат излишний перечень товаров с конкретными характеристиками: ограждение площадки, стойка ограждения, решетка ограждения, бетон тяжёлый. 

Указанные в заявках излишние товары не соответствуют установленному документацией об открытом аукционе в электронной форме техническому заданию, которое в свою очередь полностью отражает потребности и нужды заказчика.

Документацией об аукционе установлены требования к следующим товарам: плитка бетонная тротуарная в соответствии с ГОСТ 17608-91 количество плитки при укладке на квадратный метр 90 штук. Участник с присвоенным номером заявки 6452672 предложил к поставке плитку бетонную тротуарную в соответствии с ГОСТ 17608-91 количество плитки при укладке на квадратный метр 40 штук.

То есть, первая часть указанной заявки участника не соответствует техническому заданию документации об аукционе и, следовательно, не отвечает нуждам и потребностям заказчика.

Таким образом, аукционная комиссия при проверке первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с присвоенными номерами 6458326, 6434162, 6447946, 6452672 на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе должна была отклонить первые части указанных заявок.  

В связи с вышеизложенным, допуск к участию в аукционе участников закупки с присвоенными номерами заявок 6458326, 6434162, 6447946, 6452672 является не правомерным и нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Допущенные нарушения привели к иным итогам торгов. ИП Сальникова Т.А. (присвоенный номер заявки 6458326) признан победителем открытого аукциона в электронной форме, тогда как первая часть заявки под номером 6458326 подлежала отклонению.

Рассмотрев обращение Администрации Верхнезейского сельсовета о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике открытого аукциона в электронной форме ИП Сальниковой Т.А., в связи с уклонением от заключения контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме на строительство центральной площади в п. Верхнезейск Зейского района, объявленного извещением № 0123300036513000011 от 18.12.2013 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказа Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», приказом ФАС России № 267 от 27.08.2007, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", частью 4 и 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1.                 Сведения об индивидуальном предпринимателе Сальниковой Тамаре Анатольевне (675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Комсомольская, д. 87-52, ИНН 280103101688) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

2.                 Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного допуска к участию в торгах первых частей заявок участников открытого аукциона с присвоенными номерами 6458326, 6434162, 6447946, 6452672.

3.                 Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                                  <…>

Члены комиссии:                                                                                               <…>

                                                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны