Решение б/н Решение от 27 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-28-02/2015

 

Дата оглашения решения 23 января 2015                                              г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 26 января 2015)                           

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителя участника закупки, ООО ЧОО «Центр-КБ+» – <…>;

представитель государственного заказчика на заседание комиссии не явился, представителя не направил, о дате, времени и месте рассмотрения дела  уведомлено надлежащим образом. Государственный заказчик направил в адрес Амурского УФАС России письменное ходатайство о рассмотрении дела № РНП-28-02/2015 без участия представителя государственного учреждения, ходатайство удовлетворено,

рассмотрела информацию государственного заказчика – УПФР в городе Шимановске Амурской области об уклонении участника закупки - ООО ЧОО «Центр-КБ+» от заключения контракта по результатам размещения закупки путем аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране помещения УПФР в городе Шимановске Амурской области, расположенного по адресу: Амурская область, г. Шимановск, ул. Комсомольская, 33, 2 этаж, объявленной извещением № 0223100001114000013 от 14.11.2014 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru.

Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

Из представленных в Амурское УФАС России материалов следует, что  государственный заказчик направил проект государственного контракта победителю аукциона в установленные законом сроки. По истечении регламентированного срока ООО ЧОО «Центр-КБ+» контракт не подписало, платежное поручение об обеспечении исполнения контракта не направило. В настоящее время по итогам электронного аукциона государственный контракт заключен с участником аукциона,  предложение о цене контракта которого содержало условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.  Просит внести сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ООО ЧОО «Центр-КБ+» пояснил, что общество не принимало участие в аукционе на оказание услуг по охране помещения УПФР в городе Шимановске Амурской области, расположенного по адресу: Амурская область, г. Шимановск, ул. Комсомольская, 33, 2 этаж. Документы, поданные обществом для участия в электронном аукционе, подписаны генеральным директором общества <…>, но содержат устаревшую информацию об учредителях общества. Носителем электронной подписи был <…>, который работал в ООО ЧОО «Центр-КБ+» в должности заместителя генерального директора и был уполномочен на участие в электронных закупках от имени руководителя. Указанное лицо при увольнении 01.10.2014 электронную подпись не передало. Просит сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию об уклонении участника аукциона от заключения контракта, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, установила следующее:

14.11.2014 заказчик - УПФР в городе Шимановске Амурской области, на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru опубликовал извещение № 0223100001114000013 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране помещения УПФР в городе Шимановске Амурской области, расположенного по адресу: Амурская область, г. Шимановск, ул. Комсомольская, 33, 2 этаж,  с начальной (максимальной) ценой контракта 369 604,49  руб.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 28.11.2014 в 14:00.

Дата проведения аукциона: 04.12.2014.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2014 №0223100001114000013-1 на участие в торгах поступило пять заявок, которые были допущены аукционной комиссией к участию в закупке.

Участие в аукционе приняли все пять участников.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, на  соответствие их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.12.2014 №0223100001114000013-3 все пять заявок участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

Победителем аукциона признан участник с порядковым номером заявки 5 - ООО ЧОО «Центр-КБ+», предложивший наименьшую цену контракта – 229 775,24 руб.

Вместе с тем, Комиссия Амурского УФАС России установила, что в составе второй части заявки ООО ЧОО «Центр-КБ+» содержалась выписка из Единого  государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) от 19.05.2014, в которой указывалось, что учредителем общества является <…>. Согласно сведениям о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств на сайте Федеральной налоговой службы, а также представленной представителем ООО ЧОО «Центр-КБ+» в материалы дела выписке из ЕГРЮЛ от 22.01.2015, учредителем общества является <…>. Дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения – 17.06.2014.

На основании п.1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Следовательно, материалами дела установлено, что вторая часть заявки ООО ЧОО «Центр-КБ+» содержит недостоверные сведения относительно учредителей общества и не содержит предусмотренный Законом о контрактной системе ИНН <…>.

На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, признав заявку ООО ЧОО «Центр-КБ+» соответствующей установленным документацией требованиям, аукционная комиссия нарушила требования пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

Действия участника закупки, ООО ЧОО «Центр-КБ+», по ненаправлению оператору электронной площадки новых документов и информации  указывают на недобросовестность участника, результатом которой может быть введение в заблуждение заказчиков и созданных ими комиссий, следствием которой является признание лица соответствующим установленным документацией требованиям и получение контракта в недобросовестной конкуренции с иными участниками торгов, что противоречит статье 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Указанная статья содержит запрет на недобросовестную конкуренцию, в том числе не допускает введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Как установлено материалами дела, в установленные законом сроки заказчик направил победителю аукциона для подписания проект государственного контракта. До окончания регламентированного срока проект контракта со стороны ООО ЧОО «Центр-КБ+» не подписан и государственному заказчику не направлен, о чем оператором электронной площадки в адрес государственного заказчика направлено уведомление.

Протоколом отказа от заключения контракта от 22.12.2014 ООО ЧОО «Центр-КБ+» признано уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с ч 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

ООО ЧОО «Центр-КБ+» не может быть признано уклонившимся, так как фактически общество не может быть признано победителем в связи с необоснованным признанием второй части его заявки соответствующей требованиям аукционной документации, следовательно, обязанность по подписанию контракта на общество не возлагается.

Кроме того, Комиссия Амурского УФАС России установила, что извещение о проведении электронного аукциона от 14.11.2014 № 0223100001114000013 установлены следующие требования к участникам закупки:

  1. Требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ);
  2.  Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ);
  3.  Требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ);
  4.  Иные дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ):

Наличие действующей лицензии на право осуществления данного вида деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе закреплено, что  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

К участникам закупок, оказывающим услуги, являющиеся предметом настоящего аукциона, Правительством РФ дополнительные требования не установлены. Следовательно, заказчик неправомерно включил их в извещение о проведении аукциона.

Учитывая, что для участия в торгах было подано 5 заявок от различных хозяйствующих субъектов, указанные лица были допущены к аукциону, аукцион состоялся,  Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об устранении выявленного нарушения в действиях государственного заказчика (части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе) не выдавать.

Рассмотрев информацию государственного заказчика – государственного заказчика – УПФР в городе Шимановске Амурской области об уклонении участника закупки - ООО ЧОО «Центр-КБ+» от заключения контракта по результатам размещения закупки путем аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране помещения УПФР в городе Шимановске Амурской области, расположенного по адресу: Амурская область, г. Шимановск, ул. Комсомольская, 33, 2 этаж, объявленной извещением № 0223100001114000013 от 14.11.2014 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

  1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью Частное охранное общество «Центр-КБ+» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;  
  3. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  4. Предписание об устранении нарушений не выдавать;
  5. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела в отношении  общества с ограниченной ответственностью Частное охранное общество «Центр-КБ+» о нарушении антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                                  <…>

Члены комиссии:                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны