Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-28-03/2014 от 3 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дата оглашения решения 05 марта 2014                                                г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 11 марта 2014)                           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> – председателя Комиссии, заместителя руководителя управления – начальника отдела товарных рынков и рекламы; <…> – начальника отдела контроля закупок; <…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя заказчика – <…>, действующей по доверенности № 48/19 от 05.03.2014; представителя ООО «Ризолит-ДВ» - <…>, действующего на основании доверенности б/н от 04.03.2014,

участникам заседания разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

рассмотрела обращение от (вх. № 893) от Государственного учреждения - Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовскому району Амурской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике электронного аукциона ООО «Ризолит-ДВ» в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона на оказание услуг по уборке и обслуживанию нежилых помещений и прилегающих к ним территорий ОМВД России по Тамбовскому району Амурской области, объявленного извещением № 0123100002814000001 от 06.02.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель заказчика пояснил, что проект государственного контракта победителю указанного аукциона направлен не был.

Протоколом № 0123100002814000001 подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.02.2014 ООО «Ризолит-ДВ» признано уклонившимся от заключения контракта, аукцион признан несостоявшимся.

Представитель ООО «Ризолит-ДВ» на заседании комиссии подтвердил, что  17.02.2014 общество признано аукционной комиссией уклонившимся от заключения контракта.

 Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев обращение о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, установила следующее:

06.02.2014 заказчиком - Государственным учреждением Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовскому району Амурской области размещена закупка путем электронного аукциона на оказание услуг по уборке и обслуживанию нежилых помещений и прилегающих к ним территорий ОМВД России по Тамбовскому району Амурской области, объявленного извещением № 0123100002814000001 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru по начальной (максимальной) цене контракта 463 148 (четыреста шестьдесят три тысячи сто сорок восемь) руб. 00 коп.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 12.02.2014 в 10:00.

Дата проведения аукциона – 17.02.2014.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверила первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с протоколом № 0123100002814000001 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.02.2014 поступило четыре заявки с присвоенными порядковыми номерами заявок 6712015, 6711482, 6708410, 6706119.

Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок участников электронного аукциона в соответствии с частью 3 статьи 67  Закона о контрактной системе  допустила к участию в аукционе все поступившие заявки.

Участие в аукционе приняли три участника закупки. Наименьшее предложение о цене заявлено учеником аукциона с порядковым номеров заявки 6712015.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, на  соответствие их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Протоколом № 0123100002814000001 подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.02.2014 три заявки участников закупки с порядковыми номерами 6706119 (ООО «Чистый город»), 6711482 (ИП Остапенко А.А.), 6712015 (ООО «Ризолит-ДВ») признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

Победителем аукциона признано ООО «Ризолит-ДВ».

Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах заявок поданных на участие в таком аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

Тем самым, несостоявшимся аукцион может быть признан аукционной комиссией только в случае предусмотренном частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В нарушение требований части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, указанный протокол не содержит информации о ранжировании участников электронного аукциона, отражает вывод аукционной комиссии о признании открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся и признании ООО «Ризолит-ДВ» уклонившимся от заключения контракта.

 Три заявки участников закупки были признаны соответствующими. Аукционная комиссия, в нарушение требований части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, признала аукцион не состоявшимся.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Таким образом, победитель электронного аукциона не может быть признан уклонившимся на стадии подведения итогов электронного аукциона. Для признания победителя аукциона уклонившимся необходимо предоставить ему возможность подписать контракт в соответствии с порядком установленным Законом о контрактной системе.

ООО «Ризолит-ДВ» не может быть признано уклонившимся, так как общество не имело фактической возможности подписать проект государственного контракта.

Учитывая изложенное, действия аукционной комиссии по преждевременному признанию ООО «Ризолит-ДВ» уклонившимся от заключения контракта нарушают требования части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии Амурского УФАС России установлено и материалами дела подтверждено, что заказчик в нарушение требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе не разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

В соответствии со статьей 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Документация о проведении открытого аукциона в электронной форме  на право   заключения государственного контракта об  оказании услуг по уборке помещений и прилегающих территорий на объектах ГУ ОМВД России по Тамбовскому району Амурской области не содержит обязательной информации о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта; информации о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Заказчик в нарушение статьи 64 Закона о контрактной системе не указал в аукционной документации обязательную информацию.

Допущенные нарушения являются существенными поскольку привели/могли привести к иным итогам торгов.

Рассмотрев обращение Государственного учреждения - Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовскому району Амурской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике электронного аукциона ООО «Ризолит-ДВ» в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона на оказание услуг по уборке и обслуживанию нежилых помещений и прилегающих к ним территорий ОМВД России по Тамбовскому району Амурской области, объявленного извещением № 0123100002814000001 от 06.02.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru., в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказа Федеральной антимонопольной службы «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1.                 Сведения об ООО «Ризолит-ДВ» (675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Забурхановская, д. 96, ИНН 2801131312) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

2.                 Признать в действиях заказчика нарушения статьи 64, части 2 статьи 70 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части не включения в аукционную документацию обязательных сведений,  не направления проекта контракта победителю электронного аукциона.

3.                 Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 8, 13 статьи 69, части 13 статьи 70 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части не ранжирования участников по заявленным ценовым предложениям, не правомерного признания аукциона не состоявшимся, в части преждевременного признания победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта.

4.                 Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:                                                                                 <…>

Члены комиссии:                                                                                             <…>

                                                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны