Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-28-04/2014 от 4 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дата оглашения решения 09 апреля 2014                                                г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 10 апреля 2014)                           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> – председателя Комиссии, руководителя управления – начальника отдела товарных рынков и рекламы; <…> – начальника отдела контроля закупок; <…>– специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя заказчика – <…>, действующего по доверенности № 20/701/40/31/290 от 20.01.2014; в присутствии индивидуального предпринимателя Клеутина М.В.

участникам заседания разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

рассмотрела обращение (вх. № 1699) от Службы в городе Сковородине Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике электронного аукциона ИП Клеутин М.В. в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку твердого топлива (дрова) в отделение в д. Бейтоново, объявленного извещением № 0323100014414000003 от 12.02.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель заказчика пояснил, что Службой в городе Сковородине Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области объявлена закупка путем электронного аукциона с присвоенным номером № 0323100014414000003 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru по двум лотам: Лот № 1: поставка твердого топлива (дрова) в отделение в д. Бейтоново; Лот № 2 поставку твердого топлива (дрова) в отделение в нп Перемыкино.

Протоколом отказа от заключения договора от 19.03.2014 ИП Клеутин Михаил Владимирович признан уклонившимся от заключения контракта.

ИП Клеутин Михаил Владимирович на заседании комиссии пояснил, что протокол подведения итогов электронного аукциона не получал, о сроках подписания проекта контракта должным образом не извещен. Настаивал на своей добросовестности в сфере предпринимательской деятельности и сфере государственных и муниципальных заказов.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев обращение о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, установила следующее:

12.02.2014 заказчиком - Службой в городе Сковородине Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области объявлена закупка путем электронного аукциона на поставку твердого топлива (дрова) в отделение в д. Бейтоново, объявленного извещением № 0323100014414000003 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru по начальной (максимальной) цене контракта 2 565 000 (два миллиона пятьсот шестьдесят пять тысяч) руб. 00 коп.

Дата и время окончания срока подачи заявок 24.02.2014 18:00 часов.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 25.02.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме 28.02.2014.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверила первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.02.2014 по лоту № 1 поступило две заявки с присвоенными порядковыми номерами заявок 6711305, 6711711; лоту № 2 поступило две заявки с присвоенными порядковыми номерами заявок 6672270, 6677488.

Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок участников электронного аукциона в соответствии с частью 3 статьи 67  Закона о контрактной системе  допустила к участию в аукционе все поступившие заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, на  соответствие их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Протоколом подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.03.2014 заявки участников закупки по лоту № 1 6711305 (ООО «РемСтрой»), 6711711 (ИП Клеутин М.В.) признаны соответствующими требованиям аукционной документации; заявки участников закупки по лоту № 2 6677488 (ООО «РемСтрой»), 6672270 (ИП Клеутин М.В.) признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Победителем аукциона по двум лотам признан ИП Клеутин М.В.

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о размещении заказчиком в единой информационной системе без своей подписи проектов контрактов по двум лотам.

Отсутствие сведений о размещении заказчиком в единой информационной системе без своей подписи проектов контрактов по двум лотам, говорит о том, что проекты контракта в единой информационной системе не размещались, что заказчиком не оспаривалось.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Для признания победителя аукциона уклонившимся необходимо предоставить ему возможность подписать контракт в соответствии с порядком установленным Законом о контрактной системе.

   ИП Клеутин М.В. не может быть признан уклонившимся, так как индивидуальный предприниматель не имел фактической возможности подписать проект государственного контракта.

Часть 5 статьи 63 Закона о контрактной системе устанавливает, что в извещении о проведении электронного аукциона должна быть указана информация, предусмотренная общими требованиями статьи 42 Закона о контрактной системе  комментируемого Закона к извещению о закупке, а также определяет исчерпывающий перечень информации, которая подлежит указанию в извещении о проведении электронного аукциона

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе  установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, нормами Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика указывать в извещении о проведении электронного аукциона и в электронной документации одинаковое описание объекта закупки (предмет контракта).

В соответствии частью 4.1  раздела II Информационной карты документации об аукционе наименование объекта закупки заказчиком установлено как: поставка твердого топлива (дров) по лотам:  

№ 1 поставка твердого топлива (дров), выгрузка, расколка и складирование дров на площадку хранения твердого топлива Заказчика по адресу: Амурская область, Сковородинский район, отделение (погз) «Бейтоново».

№ 2 поставка твердого топлива (дров), выгрузка, расколка и складирование дров на площадку хранения твердого топлива Заказчика по адресу: Амурская область, Сковородинский район, отделение (погз) «Перемыкино».

Согласно извещению № 0323100014414000003 о проведении электронного аукциона наименование объекта закупки заказчиком установлено как: поставка твердого топлива (дрова) в отделение в д. Бейтоново.

Исходя из вышеизложенного, наименование объекта закупки указанного в извещении о проведении электронного аукциона фактически не соответствует наименованию объекта закупки указанного в аукционной документации заказчика.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части не соответствия наименования объекта закупки (предмета контракта) указанного в извещении об аукционе документации об аукционе.

Рассмотрев обращение Службы в городе Сковородине Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике электронного аукциона ИП Клеутин М.В. в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку твердого топлива (дрова) в отделение в д. Бейтоново, объявленного извещением № 0323100014414000003 от 12.02.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказа Федеральной антимонопольной службы «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1.                 Сведения об ИП Клеутине Михаиле Владимировиче (676064, Амурская область, Сковородинский район, с. Джалинда, ул. Церенова, д. 6, ИНН 282602605050) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

2.                 Признать в действиях заказчика нарушения статьи 64 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части не соответствия наименования объекта закупки указанного в извещении об аукционе документации об аукционе.

3.                 Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии:                                                                                  <…>

 

Члены комиссии:                                                                                             <…>

                                                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны