Решение б/н Решение от 11 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-28-06/2015 о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

10 февраля 2015 года                                                                              г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 11 февраля 2015 года)                           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителей заказчика -  <…>, <…>,

участник закупки, индивидуальный предприниматель Куликов Владимир Викторович, на заседание комиссии не явился, представителя не направил, о дате, времени и месте рассмотрения дела  уведомлен надлежащим образом,

рассмотрела обращение государственного заказчика – Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области (далее – Управление ФСКН России по Амурской области) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе Куликове Владимире Викторовиче в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 0123100007214000111-0003519-01 от 23.12.2014 (рег. № сведений о контракте 01231000072 14 000112) из-за существенного нарушения индивидуальным предпринимателем обязательств по контракту, заключенному по результатам размещения закупки путем проведения аукциона в электронной форме на определение подрядчика на поставку и замену светодиодных светильников в помещениях административного здания Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области находящегося по адресу: г. Благовещенск, ул. Амурская, д. 154, объявленной извещением № 0123100007214000111  от 29.11.2014 на электронной площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru.

Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что Управление ФСКН России по Амурской области приняло решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в связи с существенным нарушением индивидуальным предпринимателем условий контракта. Доводы, изложенные в письменном заявлении, поддержал в полном объеме. Пояснений и документов, содержащих сведения об объективных причинах, не позволивших победителю приступить к исполнению условий договора, заказчику не представлено. Никаких действий со стороны общества для урегулирования ситуации не предпринималось. Просит включить сведения об ИП Куликове В.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

ИП Куликов В.В. письменные пояснения по факту неисполнения условий заключенного контракта в Амурское УФАС России не представил.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, представленные документы и сведения, устные пояснения, исследовав материалы дела, установила следующее.

23.12.2014 между Управлением ФСКН России по Амурской области и ИП Куликовым В.В. заключен контракт, о чем в реестр контрактов 23.12.2014 внесены сведения о заключении контракта за № 01231000072 14 000112.

Вместе с тем, в п. 15 «Юридические адреса и банковские реквизиты сторон» государственного контракта в качестве юридического адреса индивидуального предпринимателя указан адрес подрядчика, который не соответствует представленному индивидуальным предпринимателем в составе второй части заявки юридическому адресу участника аукциона и адресу места жительства гражданина, содержащемуся в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также адресу регистрации согласно паспортным данным лица.

Срок действия контракта установлен с даты его подписания сторонами и до 31.12.2014. В соответствии с п. 5.1 государственного контракта № 0123100007214000111-0003519-01 подрядчик приступает к выполнению работ в день, следующий за днем заключения контракта. Согласно п. 5.2 контракта срок выполнения работ определен не позднее 25 декабря 2014 года.

26.12.2014 государственный заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0123100007214000111-0003519-01 от 23.12.2014 (исх. № 6/13293) в связи с тем, что индивидуальный предприниматель существенно нарушил условия заключенного контракта: по состоянию на 26 декабря 2014 года подрядчик не приступил к выполнению работ. Вышеуказанное решение заказчик  направил индивидуальному предпринимателю заказным письмом с уведомлением (согласно информации, содержащейся на почтовом штампе - 26.12.2014) и по электронной почте.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В силу п. 3 ст. 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

То есть, любая из сторон может отказаться от исполнения контракта, если заказчик установит соответствующее условие в контракте.

Пунктом 10.3 государственного контракта № 0123100007214000111-0003519-01 предусмотрено, что стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе).

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Амурского УФАС России установила, что государственный заказчик в установленный законом  срок направил в адрес ИП Куликова В.В. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Управление ФСКН России по Амурской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в разделе «Дополнительная информация о закупках и контрактах» опубликовала направленное подрядчику решение об одностороннем отказе 31.12.2014.

Согласно ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

В карточке контракта в единой информационной системе муниципальным заказчиком зафиксировано, что «Дата вступления в силу решения суда, уведомления поставщика, уведомление заказчика»  - 13.01.2015, дата расторжения контракта – 01.2015. Также в карточке контракта содержится информация от 26.01.2015 об исполнении (о расторжении) контракта № 01231000072 14 000112.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. Из имеющегося в материалах дела почтового отправления (уведомления о вручении) следует, что заказное письмо с уведомлением о вручении получено <…> по доверенности 13.01.2015. Следовательно, фактически контракт может быть признан расторгнутым в случае надлежащего уведомления подрядчика 24.01.2015. Таким образом, разместив информацию о вступлении в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0123100007214000111-0003519-01 в единой информационной системе ранее установленного законом срока, Управление ФСКН России по Амурской области нарушило требования ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в материалах дела отсутствует подтверждение того, что письмо с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено Куликовым В.В., в связи с тем, что вышеуказанное письмо было направлено не по представленному участником аукциона юридическому адресу, совпадающему с адресом регистрации гражданина (г. Благовещенск, ул. Мухина, д. 87/1, кв. 13), а по иному адресу, содержащемуся в заключенном контракте: г. Благовещенск, ул. Мухина, д. 87/1, кв. 1). Таким образом, почтовое отправление было получено <…>, гражданкой, проживающей по адресу г. Благовещенск, ул. Мухина, д. 87/1, кв. 1.

30.12.2014 ИП Куликов В.В. во исполнение контракта представил заказчику образцы материалов, необходимые для использования при выполнении работ по государственному контракту № 0123100007214000111-0003519-01. 31.12.2014 Управление ФСКН России по Амурской области направило в адрес индивидуального предпринимателя письмо (исх. № 6/13496) письмо о результатах согласования вышеуказанных образцов, подтвердив тем самым исполнение со своей стороны условий контракта после принятия решения об одностороннем отказе от его исполнения.

Неисполнение заказчиком порядка расторжения государственного контракта № 0123100007214000111-0003519-01 от 23.12.2014, предусмотренного статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", исключает возможность включения сведений об индивидуальном предпринимателе Куликове Владимире Викторовиче в реестр недобросовестных поставщиков.

В полномочия антимонопольной службы не входит проверка правомерности принятия сторонами решений об одностороннем отказе от исполнения договора (контракта).

Разногласия по факту нарушения существенных условий исполнения обязательств возникших у сторон при исполнении договора (контракта), а также правомерность принятия одной из сторон решения об отказе от исполнения обязательств по контракту разрешаются в досудебном (претензионном) и судебном порядках.

Рассмотрев обращение государственного заказчика – Управления ФСКН России по Амурской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе Куликове Владимире Викторовиче в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 0123100007214000111-0003519-01 от 23.12.2014 (рег. № сведений о контракте 01231000072 14 000112) из-за существенного нарушения индивидуальным предпринимателем обязательств по контракту, заключенному по результатам размещения закупки путем проведения аукциона в электронной форме на определение подрядчика на поставку и замену светодиодных светильников в помещениях административного здания Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Амурской области находящегося по адресу: г. Благовещенск, ул. Амурская, д. 154, объявленной извещением № 0123100007214000111  от 29.11.2014 на электронной площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

  1. Сведения об индивидуальном предпринимателе Куликове Владимире Викторовиче (юридический адрес: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Мухина, д. 87/1, кв. 13, ИНН 280112882438),  в  реестр  недобросовестных  поставщиков не включать.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение порядка расторжения государственного контракта № 0123100007214000111-0003519-01 от 23.12.2014, предусмотренного частями 12 и 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны