Решение б/н Решение от 20 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № РНП-28-09/2015                           

           

Дата оглашения решения 18 февраля 2015                                          г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 20 февраля 2015)                           

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителей государственного заказчика, государственного бюджетного учреждение здравоохранения Амурской области «Дом ребенка специализированный» – <…>, <…>,

участник закупки, ООО «СамаркандС», на заседание комиссии не явился, представителя не направил, о дате, времени и месте рассмотрения дела  уведомлен надлежащим образом,

рассмотрела информацию, поступившую от государственного заказчика – государственного бюджетного учреждение здравоохранения Амурской области «Дом ребенка специализированный» (далее – ГБУЗ АО «Дом ребенка специализированный») об уклонении участника закупки - ООО «СамаркандС» от заключения контракта по результатам размещения закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию сантехнического оборудования в ГБУЗ АО «Дом ребенка специализированный», объявленной извещением за № 0123200000314005916 от 31.12.2014 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru.

Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель заказчика пояснил, что проект государственного контракта победителю указанного аукциона направлен в установленные законом сроки. ООО «СамаркандС» по истечении регламентированного срока контракт не подписало, платежное поручение об обеспечении исполнения контракта не направило. Каких-либо действий со стороны общества, направленных на подписание контракта, не предпринималось. В настоящее время по итогам электронного аукциона государственный контракт не заключен. Просит включить сведения об ООО «СамаркандС» в реестр недобросовестных поставщиков.

В Амурское УФАС России письменных пояснений победителя аукциона по факту неподписания в установленные сроки проекта контракта представлено не было.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию об уклонении участника закупки от заключения контракта по итогам электронного аукциона, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, установила следующее.

31.12.2014 уполномоченным органом – управлением государственного заказа Амурской области размещена закупка путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию сантехнического оборудования в ГБУЗ АО «Дом ребенка специализированный», объявленная извещением № 0123200000314005916 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, по начальной (максимальной) цене контракта 160 949,00 руб.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком закупки является ГБУЗ АО «Дом ребенка специализированный».

Дата и время окончания срока подачи заявок: 14.01.2015 в 09:00.

Дата проведения аукциона: 19.01.2015 в 09:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.01.2015 № 0123200000314005916-1 на участие в аукционе поступило четыре заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

Участие в аукционе приняли три участника закупки с порядковыми номерами заявок 2, 3 и 4.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, на  соответствие их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона  от 20.01.2015 № 0123200000314005916-3 заявки всех трех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

Победителем аукциона признано ООО «СамаркандС» (заявка № 4), предложившее наименьшую цену контракта – 28 054,13 руб.

22.01.2015 в адрес победителя торгов через оператора электронной площадки государственным заказчиком направлен проект контракта для подписания. 27.01.2015 заказчиком получен протокол разногласий с просьбой внести изменения в проект контракта, касающиеся реквизитов победителя и «прочих условий» договора. 28.01.2015 заказчиком в ответ на протокол разногласий направлен проект государственного контракта с внесенными изменениями в реквизиты, а также отдельный документ с указанием причин отказа учесть частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя. 02.02.2015 проект контракта был вновь отклонен победителем, в адрес заказчика поступил протокол разногласий с указанием на внесение изменений в проект контракта, которые содержались в предыдущем протоколе разногласий и были уже отклонены заказчиком.

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Вместе с тем, проект государственного контракта, направленный ГБУЗ АО «Дом ребенка специализированный» в адрес ООО «СамаркандС» для подписания, соответствовал извещению о проведении аукциона и аукционной документации.

Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

02.02.2015 года истек тринадцатидневный срок для направления победителем аукциона протокола разногласий и подписания проекта контракта.

Таким образом, до окончания регламентированного срока проект контракта со стороны победителя торгов не подписан и государственному заказчику не направлен, о чем оператором электронной площадки в адрес государственного заказчика направлено уведомление.

Протоколом отказа от заключения контракта от 03.02.2015 № 0123200000314005916-5 ООО «СамаркандС» признано уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с ч 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

ООО «СамаркандС» не направило по запросу Амурского УФАС России письменные пояснения по факту неподписания в установленные сроки проекта контракта с документальным подтверждением изложенной позиции, а также указанием причин неподписания контракта в регламентированный срок, информацию о намерении (готовности или нежелании) заключать контракт по данной закупке. Каких-либо доказательств и сведений о наличии объективных причин, препятствовавших подписанию обществом проекта государственного контракта в материалах дела не имеется.

Действия, выраженные в направлении заказчику протоколов разногласий с отсутствием замечаний к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, свидетельствуют о преднамеренном затягивании сроков со стороны победителя аукциона, нежелании заключать государственный контракт и незаинтересованности в выполнении работ по техническому обслуживанию сантехнического оборудования в ГБУЗ АО «Дом ребенка специализированный».

 Рассмотрев информацию, поступившую от государственного заказчика – государственного бюджетного учреждение здравоохранения Амурской области «Дом ребенка специализированный» об уклонении участника закупки - ООО «СамаркандС» от заключения контракта по результатам размещения закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию сантехнического оборудования в ГБУЗ АО «Дом ребенка специализированный», объявленной извещением за № 0123200000314005916 от 31.12.2014 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказа Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

  1. Сведения об ООО «СамаркандС» (675000, г. Благовещенск, ул. Калинина, д.116, 3А, ИНН 2801192770) включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в отношении ООО «СамаркандС» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:                                                                             <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                        <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны