Решение б/н Решение № РНП-28-10/2016 от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-28-10/2016

 

01 апреля 2016 года                                                                                        г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 01.04.2016 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; начальника отдела контроля закупок; главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок,

в присутствии представителей государственного заказчика,

рассмотрела информацию государственного заказчика – Государственное казенное учреждение Амурской области – управление социальной защиты населения по городу Благовещенску и Благовещенскому району (далее – ГКУ АО Благовещенское УСЗН) об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, заключённого с ООО «ИМИДЖ» по результатам электронного аукциона по ремонту и переоборудованию санитарных узлов (туалетов) для инвалидов в помещении ГКУ АО «Благовещенское УСЗН», объявленного извещением № 0123200000315002855 от  21.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru .

Представители исполнителя на заседание комиссии не явились, ООО «ИМИДЖ» уведомлено надлежащим образом. 31.03.2016 в Амурское УФАС России от общества поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «ИМИДЖ». Комиссией было принято решение рассмотреть материалы дела в отсутствие указанного лица.

Стороне по делу разъяснены права, сообщено о ведении в зале заседаний аудио- и видеозаписи.

Представители заказчика поддержали позицию, изложенную в обращении  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ИМИДЖ» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта. Считают, что фактически обязательства по контракту исполнены поставщиком не в полном объёме.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию, представленные документы и сведения, заслушав доводы стороны, исследовав материалы дела, установила следующее.

21.10.2015 уполномоченным органом – Управление государственного заказа Амурской области на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru  опубликовано извещение № 0123200000315002855 о проведении электронного аукциона по ремонту и переоборудованию санитарных узлов (туалетов) для инвалидов в помещении ГКУ АО «Благовещенское УСЗН».

Заказчик являлось Государственное казенное учреждение Амурской области – управление социальной защиты населения по городу Благовещенску и Благовещенскому району.

Соответствующая информация о закупке также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 397 114,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.10.2015 аукцион признан несостоявшимся, заявка единственного участника торгов – ООО «ИМИДЖ» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

09.11.2015 между Государственным казенным учреждением – управление социальной защиты населения по городу Благовещенску и Благовещенскому району и обществом с ограниченной ответственностью «ИМИДЖ» на основании протокола № 0123200000315002855 от 29.10.2015, был заключен государственный контракт № 2015.413208 на выполнение работ.

В реестр контрактов внесены сведения о контракте и ему присвоен реестровый номер <...> .

В соответствии с предметом контракта исполнитель обязан выполнить работы по ремонту и переоборудованию санитарных узлов (туалетов) для инвалидов в помещении ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» и передать полученные при выполнении работ результаты в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

В соответствии с пунктом 3.1.2 контракта срок окончания выполнения работ – в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента заключения контракта сторонами.

Пунктом 10.1 определено, что контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по настоящему контракту.

Из обращения ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» в антимонопольный орган о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ИМИДЖ» следует, что указанное лицо не исполняет свои обязательства по контракту с 19.11.2015, в связи с чем в адрес последнего, заказчиком направлена претензия о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту (исх. № 17113-02 от 11.12.2015), полученная нарочно Манукян М.М.

23.12.2015 заказчиком в адрес ООО «ИМИДЖ» направлено требование об уплате неустойки (штрафа) в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (исх. № 17930-02)

В соответствии с письмом от 08.12.2015 № 36 ООО «ИМИДЖ» просит заказчика расторгнуть контракт по соглашению сторон.

Письмо ООО «ИМИДЖ» от 16.12.2015 исх. № 59 содержит отказ общества от исполнения обязательств по контракту ввиду того, что цена контракта занижена и не соответствует стоимости материалов, медицинского оборудования и заработной платы.

В соответствии с информацией, представленной заказчиком обществом фактически исполнена часть работ, а именно: разборка покрытий полов из керамических плиток, демонтаж дверных коробок в деревянных стенах каркасных и в перегородках, снятие дверных полотен, снятие наличников, разборка облицовки стен из керамических глазурованных плиток, расширение дверных проемов (пробивка проемов в конструкциях из кирпича).

В нарушение принятых обязательств, установленных п.п. 4.1.2., 6.3. контракта, после получения претензии, обязательства по полному исполнению контракта, а также по оплате штрафа и пени (неустойки) подрядчиком не исполнены, претензия оставлена без ответа.

17.12.2015 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 2015.413208 на выполнение работ по ремонту и переоборудованию санитарных узлов (туалетов) для инвалидов от 09.11.2015.

Данное решение с сопроводительным письмом (исх. № 17681-01 от 17.12.2015) направлено в адрес ООО «ИМИДЖ» заказным письмом. 10.01.2016 в адрес заказчика вернулось почтовое извещение № 14 358, без отметок вручения решения об отказе заказчика от исполнения государственного контракта ООО «ИМИДЖ».

На сайте почты России имеется информация по почтовому идентификатору 67501694001755, в соответствии с которой решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не вручено адресату.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе при невозможности получения подтверждения о вручении, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено 17.12.2015.

Следовательно, указанное решение вступает в силу и государственный контракт № реестровой записи 2280112811915000022 считается расторгнутым 17.01.2016.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.4 контракта предусмотрено право заказчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в порядке, предусмотренном законодательством.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Статьей 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в существенном нарушении им условий контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Давая согласие при подаче заявки на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями аукционной документации и контрактом, лицо соглашалось с возлагаемыми на себя обязанностями, в связи с чем, оно должно было осознавать о последствиях невыполнения (ненадлежащего выполнения) принимаемых на себя обязательств.

Из имеющихся в материалах дела документов и сведений, следует, что работы по ремонту и переоборудованию санитарных узлов (туалетов) в ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» обществом выполнены не в полном объеме.

Запрашиваемых уведомлением Амурского УФАС России письменных пояснений, документов и сведений, подтверждающих добросовестность ООО «ИМИДЖ» и надлежащее исполнение условий контракта № 2015.413208 от 09.11.2015 обществом не представлено. Возражения ООО «ИМИДЖ» по факту принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта из-за существенного нарушения им условий контракта обществом не заявлены.

В связи с чем, поведение участника закупки – ООО «ИМИДЖ», послужившее основанием для принятия государственным заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, следует рассматривать как недобросовестное.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц учредителем Общества с ограниченной ответственностью «ИМИДЖ» является Манукян Мишег Мкртичи.

При принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в действиях государственного заказчика Комиссией Амурского УФАС России выявлено нарушение процедуры, установленной статьей 95 Закона о контрактной системе. Так, в соответствии с частью 13 указанной статьи установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчиком данный 10-тидневный срок не соблюден и в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте размещения закупок  www.zakupki.gov.ru в разделе «Информация о контракте» контракт расторгнут и закупка переведена на статус «Исполнение завершено» в день размещения заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта – 17.12.2015.

Нарушение срока размещения в реестре контрактов информации расторжении контракта не повлияло на исполнение/неисполнение подрядчиком по контракту – ООО «ИМИДЖ» своих обязательств.

Рассмотрев информацию государственного заказчика – Государственное казенное учреждение – управление социальной защиты населения по городу Благовещенск и Благовещенскому району об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта на выполнение работ от 09.11.2015, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ИМИДЖ» (ООО «ИМИДЖ») (адрес (место нахождения): 675000, Россия, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Чехова, д. 3, офис 24, ИНН 2801211670), включая сведения об учредителе юридического лица – Манукян Мушег Мкртичи (ИНН 281602759241) сроком на два года.

2. Датой включения в Реестр сведений о поставщике (исполнителе, подрядчике), указанном в пункте 1 настоящего решения, считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru .

3. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Амурской области – управления социальной защиты населения по городу Благовещенску и Благовещенскому району нарушение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                             

Члены комиссии:                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны