Решение б/н Решение по делу № РНП-28-10/2017 от 31 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                            по делу № РНП-28-10/2017                                 

27.02.2017                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 28.02.2017)                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителя от государственного заказчика: <…>, действующего на основании доверенности № 4 от 22.02.2017 (представителю стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

от ООО "НОРДМЕДТЕХ" представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев поступившую в Амурское УФАС России от государственного заказчика – ГУ - Амурское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации информацию об одностороннем отказе   заказчика   от   исполнения   государственного   контракта № 0223100000216000104-0000952-01 от 29.08.2016 (реестровый номер контракта 12801008012 16 000097) из-за существенного нарушения ООО "НОРДМЕДТЕХ" (ИНН: 7722866352) условий исполнения контракта, заключенного по результатам закупки, проведенной в форме электронного аукциона на поставку абсорбирующего белья (пеленок) для обеспечения инвалидов в 2016 году, объявленной извещением № 0223100000216000104 от 08.08.2016 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, для принятия решения по вопросу о включении/не включении сведений об обществе, в том числе, в отношении учредителя, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа общества, в реестр недобросовестных поставщиков,

заслушав доводы стороны, проведя проверку имеющихся в материалах дела документов и сведений, а также информации по одностороннему отказу заказчика от исполнения государственного контракта, установила следующее.

08.08.2016 государственным заказчиком – ГУ - Амурское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение № 0223100000216000104 и документация о проведении электронного аукциона на поставку абсорбирующего белья (пеленок) для обеспечения инвалидов в 2016 году.

Соответствующая информация о закупке также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 1 556 500 рублей.

По результатам торгов 29.08.2016 между ГУ - Амурское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и единственным участником аукциона - ООО "НОРДМЕДТЕХ" заключен государственный контракт № 0223100000216000104-0000952-01 на поставку абсорбирующего белья (пеленок) для обеспечения инвалидов в 2016 году на сумму 1 556 500 рублей.

В реестр контрактов внесены сведения о контракте и ему присвоен реестровый номер <...> .

Частью 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1 ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

В силу п. 3 ст. 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Пунктом 14.4 контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно пункта 1.1 контракта Поставщик обязуется поставить абсорбирующее белье (пеленки), именуемые в дальнейшем «Товар», для обеспечения инвалидов (далее – Получатели) в 2016 году, а Заказчик обязуется принять и осуществить оплату поставленного Получателям Товара в соответствии с условиями настоящего контракта. Наименование, характеристики, количество, цена за единицу Товара, место поставки Товара, поставляемого в соответствии с настоящим контрактом, определяются в спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение № 1 к контракту).

Пунктом 2.1 контракта установлено, что Поставщик обязан:

- в течение 30 (тридцати) дней с момента подписания контракта организовать выборочную проверку Товара Заказчиком в г. Благовещенске, предусмотренную разделом 9 настоящего контракта, о чем уведомить Заказчика и предоставить Товар для осуществления выборочной проверки.

- приступить к поставке Товара в течение 5 (пяти) дней со дня подписания экспертной комиссией Заказчика Акта выборочной проверки Товара с подтверждением соответствия комплектности и качества (технических и функциональных характеристик) Товара требованиям, установленным в контракте.

- поставить Товар Получателю в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида по Направлению, выданному Заказчиком в срок, указанный в п. 7.1. настоящего контракта.

В соответствии с пунктом 7.1 контракта Поставщик осуществляет поставку Товара со дня следующего за днем заключения контракта по 15.12.2016 года.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Статьей 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в существенном нарушении им условий контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Давая согласие при подаче заявки на участие в торгах на поставку товара в соответствии с условиями аукционной документации, подписывая государственный контракт, лицо соглашалось с возлагаемыми на себя обязательствами и осознавало последствия невыполнения (ненадлежащего выполнения) принимаемых на себя условий исполнения контракта.

Из имеющихся в материалах дела документов и сведений следует, что товар, являющийся предметом контракта в адрес заказчика к установленному сроку в полном объеме не поставлен, обязательства по контракту надлежащим образом не выполнены.

Документов и сведений, подтверждающих совершение со стороны Поставщика действий, направленных на надлежащее исполнение условий контракта и в полном объеме, Комиссии Амурского УФАС России не представлено.

22.12.2016 ГУ - Амурское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определен порядок действий заказчика в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии с которым решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

В соответствии с представленными в материалы дела сведениями, информацией, в том числе отраженной на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, заказчиком 27.12.2016 опубликовано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение также направлено в адрес ООО "НОРДМЕДТЕХ" по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте и на адрес электронной почты.

Документов и сведений, подтверждающих получение обществом решения заказчика в адрес ГУ - Амурское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от почтового отделения связи не поступало.

В связи с чем, днем надлежащего уведомления ООО "НОРДМЕДТЕХ" признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, то есть 30.01.2017.

Вышеуказанное решение заказчика вступило в силу по истечении десяти дней с даты уведомления, то есть 09.01.2017.

В разделе реестра контрактов с реестровым номером контракта 1280100801216000097 Заказчиком 09.02.2017 размещена информация о расторжении контракта.

На основании вышеизложенного поведение ООО "НОРДМЕДТЕХ", послужившее основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, следует рассматривать как недобросовестное.

Нарушение процедуры одностороннего расторжения контракта, установленной статьей 95 Закона о контрактной системе, в действиях государственного заказчика Комиссией Амурского УФАС России не установлено.

Рассмотрев информацию муниципального заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0223100000216000104-0000952-01 от 29.08.2016 на поставку абсорбирующего белья (пеленок) для обеспечения инвалидов в 2016 году из-за нарушения ООО "НОРДМЕДТЕХ" существенных условий исполнения контракта,

в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения (информацию) в отношении общества с ограниченной ответственностью "НОРДМЕДТЕХ" (ООО "НОРДМЕДТЕХ") (адрес (место нахождения): 109125, г. Москва, ул. Саратовская, д. 24, пом. Ком VI. 1, ИНН/КПП: 7722866352/772201001), в том числе, в отношении учредителя общества - Шевякина Анатолия Сергеевича ИНН: 712306710952, сроком на два года.

2. Датой включения в Реестр сведений о поставщике (исполнителе, подрядчике), указанном в пункте 1 настоящего решения, считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                             <…>

Члены комиссии:                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны