Решение б/н Решение по делу № РНП-28-12/2016 от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-28-12/2016

                                          02.06.2016                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 07.06.2016)                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителя от заказчика: <…>, действующей на основании доверенности № 01-991 от 26.10.2015,

от ОАО "Санго-плюс" представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом,

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от государственного заказчика – ГБУ АО "Белогорский КЦСОН" информацию об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта (договора) № 2015.51436 от 20.02.2015 на поставку горюче-смазочных материалов через сеть автозаправочных станций (реестровый номер контракта 22804014303 15 000007) из-за существенного нарушения ОАО "Санго-плюс" условий контракта, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона, объявленной извещением № 0123200000315000168 от 29.01.2015 на электронной площадке ОАО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, для принятия решения по включению сведений об участнике закупки - ОАО "Санго-плюс" в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что ГБУ АО "Белогорский КЦСОН" по результатам электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов с ОАО "Санго-плюс" заключен контракт (договор).

Обязательства по контракту со стороны общества в полном объеме не выполнены.

В связи с существенным затягиванием сроков поставки товара принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Просят включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ОАО "Санго-плюс".

ОАО "Санго-плюс" запрашиваемых Амурским УФАС России документов и сведений в материалы дела не представило.

Комиссия Амурского УФАС России, заслушав доводы стороны, проведя проверку имеющихся в материалах дела документов и сведений, а также информации по одностороннему отказу заказчика от исполнения государственного контракта, установила следующее.

29.01.2015 уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области  на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123200000315000168 и документация о проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов через сеть автозаправочных станций.

Соответствующая информация о закупке также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком осуществления закупки является государственное бюджетное учреждение Амурской области "Белогорский комплексный центр социального обслуживания населения".

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 302 978 рублей.

По результатам осуществления закупки 20.02.2015 между ГБУ АО "Белогорский КЦСОН" и единственным участником закупки - ОАО "Санго-плюс" заключен государственный контракт (договор) № 2015.51436  на поставку горюче-смазочных материалов через сеть автозаправочных станций.

В реестр контрактов внесены сведения о контракте и ему присвоен реестровый номер <...> .

08.04.2016 государственным заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта (договора) № 2015.51436 от 20.02.2015 из-за существенного нарушения ОАО "Санго-плюс" условий контракта.

Частью 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1 ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

В силу п. 3 ст. 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

То есть, любая из сторон может отказаться от исполнения контракта, если заказчик установит соответствующее условие в контракте.

Пунктом 9.4 контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Статьей 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в существенном нарушении им условий контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Давая согласие при подаче заявки на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями аукционной документации и контрактом, лицо соглашалось с возлагаемыми на себя обязанностями, в связи с чем, оно должно было осознавать о последствиях невыполнения (ненадлежащего выполнения) принимаемых на себя обязательств.

Из имеющихся в материалах дела документов и сведений, следует, что обязательства по поставке горюче-смазочных материалов через сеть автозаправочных станций надлежащим образом не выполнены.

Запрашиваемых уведомлением Амурского УФАС России письменных пояснений, документов и сведений, подтверждающих добросовестность ОАО "Санго-плюс" при поставке товара и их надлежащее исполнение обществом не представлено. Возражения по факту принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта из-за существенного нарушения обществом условий контракта ОАО "Санго-плюс" не заявлены.

В связи с чем, поведение участника закупки – ОАО "Санго-плюс" послужившее основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, следует рассматривать как недобросовестное.

Нарушений процедуры принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта установленной статьей 95 Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика Комиссией Амурского УФАС России не установлено.

Рассмотрев информацию государственного заказчика – ГБУ АО "Белогорский КЦСОН" об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта (договора) № 2015.51436 от 20.02.2015 на поставку горюче-смазочных материалов через сеть автозаправочных станций, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении открытого акционерного общества "Санго-плюс" (ОАО "Санго-плюс") (адрес (место нахождения): 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Краснофлотская, д. 151, ИНН 2801006801), сроком на два года.

2. Датой включения в Реестр сведений о поставщике (исполнителе, подрядчике), указанном в пункте 1 настоящего решения, считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                             <…>

Члены комиссии:                                                                                        <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны