Решение № № РНП-28-12/2018 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-28-12/2018 от 16 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-28-12/2018

 

11.05.2018 г. Благовещенск

  • полном объеме изготовлено 16.05.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителя от муниципального заказчика: <…>, действующей на основании доверенности б/н от 01.09.2017 (представителю стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

от участника закупки представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев поступившую в Амурское УФАС России от муниципального заказчика – МБУ культуры "Городской дом культуры" информацию об уклонении участника закупки (победителя торгов) – ООО "Амурский комунальщик" (ИНН: 2801161187) от заключения муниципального контракта по результатам осуществленной закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по содержанию памятников города Благовещенска, объявленной извещением № 0123300008218000074 от 14.03.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, для принятия решения по вопросу о включении/не включении сведений об обществе, в том числе, в отношении учредителя юридического лица, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица, в реестр недобросовестных поставщиков,

заслушав доводы стороны, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, установила следующее.

14.03.2018 уполномоченным органом - администрацией города Благовещенска на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300008218000074 и аукционная документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию памятников города Благовещенска.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 386 732,40 рублей. Дата и время окончания подачи заявок - 22.03.2018 в 09:00, проведения аукциона в электронной форме - 26.03.2018 в 09:25.

Обеспечение исполнения контракта предусмотрено в размере 19336,62 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.03.2018 победителем торгов признано ООО "Амурский комунальщик", с лучшим предложением цены контракта в сумме 198 000 рублей.

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона (ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе).

30.03.2018 заказчик разместил в ЕИС проект контракта для его подписания победителем аукциона.

04.04.2018 ООО "Амурский комунальщик" разместил в ЕИС проект контракта, подписанный электронной подписью, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, а именно банковскую гарантию от 04.04.2018 № 064420, выданную акционерным коммерческим банком "Абсолют Банк".

Проверив указанную банковскую гарантию на её соответствие требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе заказчиком установлено, что бенефициаром по банковской гарантии является уполномоченный орган на размещение закупки - администрация города Благовещенска, а не МБУ культуры "Городской дом культуры".

В связи с чем, контракт с прилагаемым документом в качестве обеспечения исполнения контракта 09.04.2018 направлен ООО "Амурский комунальщик" на устранение недостатков.

11.04.2018 ООО "Амурский комунальщик" повторно разместил в ЕИС проект контракта, подписанный электронной подписью, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (банковская гарантия) в доработанном варианте.

Однако о новом варианте банковской гарантии информация в реестре банковских гарантий отсутствовала.

16.04.2018 заказчик повторно вернул ООО "Амурский комунальщик" проект контракта с прилагаемым к нему вариантом обеспечения исполнения контракта на устранение недостатков.

Частью 12 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.

ООО "Амурский комунальщик" изменил способ обеспечения исполнения контракта повторно разместив проект контракта, подписанный электронной подписью с предоставлением уже в качестве подтверждения обеспечения исполнения контракта платежное поручение № 25 от 16.04.2018 на сумму 29004,93 рублей (в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона).

Однако, до окончания установленного для подписания контракта и внесения обеспечения исполнения по контракту срока, денежные средства на счет заказчика не поступили.

В связи с чем, муниципальным заказчиком 19.04.2018 принято решение № 01-396 о признании участника электронного аукциона - ООО "Амурский комунальщик" уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Из представленных в Амурское УФАС России от ООО "Амурский комунальщик" документов и сведений, а также действий юридического лица при заключении контракта, следует, что до окончания регламентированного срока подписания контракта и внесения обеспечения исполнения по контракту, обществом представлено ненадлежащее обеспечение в виде банковской гарантии. При этом победителем торгов была допущена ошибка в наименовании бенефициара по банковской гарантии. Сведения о банковской гарантии внесены в реестр банковских гарантий. Со стороны общества совершались действия по изменению условий банковской гарантии, а также действия по перечислению на расчетный счет заказчика денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта после повторного отклонения заказчиком представленной банковской гарантии.

В материалы дела представлена информация, указывающая, что общество подтверждает готовность заключить контракт и исполнить обязательства по нему надлежащим образом и в установленные сроки.

Учитывая, что бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение лица, его умышленное уклонение (отказ) от заключения муниципального контракта в материалах дела не имеется, следовательно, общество не может быть признано уклонившимся от заключения контракта и недобросовестным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Осуществив проверку представленных сторонами по делу документов и сведений, а также информации по факту уклонения участника закупки от заключения контракта, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 № 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Сведения (информацию) об обществе с ограниченной ответственностью "Амурский комунальщик" (адрес (место нахождения): 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Воронкова, д. 4/2, к. 104, ИНН/КПП: 2801161187/280101001), учредителе юридического лица, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии: <…>

 

 

Члены комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны