Решение б/н Решение по делу № РНП-28-13/2016 от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                по делу № РНП-28-13/2016                              

17.06.2016                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 22.06.2016)                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от заказчика: <…>, действующего на основании доверенности б/н от 17.06.2016; <…>, действующего на основании доверенности б/н от 17.06.2016; <…>, действующего на основании доверенности от 12.01.2016 № 29;

от ООО "Азимут»: <…>, действующего на основании доверенности б/н от 17.06.2016; <…>, действующего на основании доверенности б/н от 17.06.2016,

(Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от государственного казенного учреждения управления автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" информацию об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта № Ф.2016.48345 от 22.04.2016 (реестровый номер контракта 22801025890 16 000023) из-за существенного нарушения ООО "Азимут" условий контракта, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по строительному контролю за осуществлением Генеральным подрядчиком реконструкции мостового перехода на км. 28 автомобильной дороги «Верхний Уртуй - Зеньковка», объявленной извещением № 0123200000316000796 от 18.03.2016 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, для рассмотрения вопроса о включении сведений об исполнителе (подрядчике) - ООО "Азимут" (ИНН 2801118431), в том числе информации об учредителях (о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица), в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что государственным казенным учреждением управлением автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" по результатам электронного аукциона на оказание услуг по строительному контролю с ООО "Азимут" заключен государственный контракт.

Письмами от 25.04.2016 № 1268 и от 29.04.2016 № 1344 заказчик затребовал от исполнителя документы, подтверждающие соответствие собственной испытательной лаборатории требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».

Исполнитель письмом от 12.05.2016 № 92 предоставил для рассмотрения копию договора АО «Буреягэсстрой» на оказание услуг по лабораторному обеспечению строительного контроля реконструкции мостового перехода на км 28 автомобильной дороги «Верхний Уртуй - Зеньковка», а также технический регламент на осуществление ООО "Азимут" строительного контроля за реконструкцией указанного объекта.

Исполнитель не подтвердил наличие собственной лаборатории, аккредитованной в проведении испытаний в заявленной области деятельности, чем нарушил существенные условия контракта.

Из-за чего заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта. Информация передана в антимонопольный орган для рассмотрения вопроса о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Представители ООО "Азимут" с принятым заказчиком решением не согласны, представили письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела, дополнительно пояснили, что требование к участникам закупки о наличии собственной аккредитованной лаборатории, компетентной в проведении испытаний в ходе проведения торгов заказчиком не устанавливалось.

Отсутствие в собственности лаборатории никак не может повлиять на надлежащее исполнение обязательств по контракту, следовательно, не может считаться существенным нарушением договора. Более того, ООО "Азимут" предоставило заключенный с АО «Буреягэсстрой» договор № 03-2/3-16/2 от 10.05.2016 на оказание возмездных услуг по всему объему необходимых лабораторных работ, то есть исполнило требование о предоставлении лаборатории, компетентной в проведении испытаний.

Собственной лаборатории общество не имеет, и приобретать не намеревается.

Принятое заказчиком решение о расторжении контракта от 22.04.2016 №Ф.2016.48345 из-за невыполнения ООО "Азимут" контрактных обязательств не имеет под собой оснований. Общество выполняло работы надлежащим образом в соответствии с техническим заданием.

Просят в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Комиссия Амурского УФАС России, заслушав доводы сторон, проведя проверку имеющихся в материалах дела документов и сведений, а также информацию по одностороннему отказу заказчика от исполнения государственного контракта, установила следующее.

24.08.2015 уполномоченным органом – управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123200000316000796 и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по строительному контролю за осуществлением Генеральным подрядчиком реконструкции мостового перехода на км. 28 автомобильной дороги «Верхний Уртуй - Зеньковка».

Соответствующая информация о закупке также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Заказчиком размещения закупки является государственное казенное учреждение управления автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" (далее – ГКУ "Амурупрадор").

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 1 286 842 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2016 победителем торгов признано ООО "Азимут" с предложением цены контракта в сумме 813 407,91 рублей.

22.04.2016 между государственным заказчиком и ООО "Азимут" заключен контракт № Ф.2016.48345 на оказание услуг по строительному контролю.

В реестр контрактов внесены сведения о контракте и ему присвоен реестровый номер <...> .

Частью 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1 ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

В силу п. 3 ст. 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

То есть, любая из сторон может отказаться от исполнения контракта, если заказчик установит соответствующее условие в контракте.

Пунктом 8.1 контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.

При этом стороны признают, что существенным нарушением при исполнении Контракта являются нарушения, предусмотренные ст. 450 ГК РФ, а также: неисполнение Исполнителем п. 4.1.14 Контракта (п. 8.1.8).

В соответствии с пунктом 4.1.14 Исполнитель обязан оказывать услуги, предусмотренные Контрактом, исключительно собственными силами. Привлечение третьих лиц для выполнения обязательств по настоящему Контракту на основании гражданско-правовых договоров, соглашений и иных договоренностей не допускается, за исключением п. 4.1.10. Контракта.

Пунктом 4.1.10 контракта предусмотрено, что исполнитель должен обеспечить наличие аккредитованной лаборатории. Выполнение силами собственной лаборатории должно быть не менее 70 % всех необходимых лабораторных испытаний. Исполнитель по согласованию с Государственным заказчиком на договорной основе вправе привлечь стороннюю организацию, компетентную в проведении лабораторного контроля качества работ, материалов, изделий и конструкций.

Вместе с тем все работы должны исполняться в соответствии с ГОСТами, в том числе с ГОСТ 32731-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля», согласно которого отсутствие собственной лаборатории, в которой должно быть проведено не менее 70% лабораторных испытаний, является нарушением существенных условий исполнения контракта.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Статьей 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в существенном нарушении им условий контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Давая согласие при подаче заявки на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями аукционной документации и контрактом, лицо соглашалось с возлагаемыми на себя обязанностями, в связи с чем, оно должно было осознавать о последствиях невыполнения (ненадлежащего выполнения) принимаемых на себя обязательств.

Из имеющихся в материалах дела документов и сведений, следует, что аккредитованной лаборатории, позволяющей выполнить силами собственной лаборатории не менее 70 % всех необходимых лабораторных испытаний у ООО "Азимут" не имеется.

Необходимость наличия собственной лаборатории, а также обязанность по выполнение силами собственной лаборатории не менее 70% всех необходимых лабораторных испытаний, являющихся предметом вышеуказанного государственного контракта, определена ГОСТ 32731-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля».

В связи с невыполнением со стороны ООО "Азимут" условий контракта, определенных сторонами как существенные, ГКУ "Амурупрадор" 18.05.2016 принято Решение (исх. № 1540) об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 22.04.2016 № Ф.2016.48345.

В связи с вышеизложенным, поведение исполнителя по контракту - ООО "Азимут" послужившее основанием для принятия государственным заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, следует рассматривать как недобросовестное.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "Азимут" получено нарочно 20.05.2016 (вх. № 14), а также направлено в адрес ООО "Азимут" заказным письмом с уведомлением, по электронной почте и размещено в установленные сроки в ЕИС.

Документов и сведений, подтверждающих устранение обществом нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия Решение заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта, в материалах дела не имеется.

Нарушений процедуры принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта предусмотренной статьей 95 Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика Комиссией Амурского УФАС России не установлено.

Рассмотрев информацию заказчика, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения (информацию) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Азимут" (ООО "Азимут") (адрес (место нахождения): 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Мухина, д. 121, ИНН 2801118431), в том числе в отношении учредителя ООО "Азимут" – <…>, ИНН <…>, сроком на два года.

2. Датой включения в Реестр сведений о поставщике (исполнителе, подрядчике), указанном в пункте 1 настоящего решения, считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                             <…>

Члены комиссии:                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны