Решение б/н РЕШЕНИЕ от 20 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     РЕШЕНИЕ 

по делу № РНП-28-14/2015  о включении в реестр недобросовестных поставщиков       

 

Дата оглашения решения 18 марта 2015                                                г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 20 марта 2015)                           

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

муниципальный заказчик на заседание комиссии не явился, представителя не направил, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. МАУ СОК «Локомотив» направило в адрес Амурского УФАС России письменное ходатайство о рассмотрении дела № РНП-28-14/2015 без участия представителя учреждения, ходатайство удовлетворено,

участник закупки, ООО «СамаркандС», на заседание комиссии не явился, представителя не направил, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом,

рассмотрела обращение муниципального заказчика – МАУ СОК «Локомотив» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки - ООО «СамаркандС», в связи с уклонением от заключения муниципального контракта по итогам аукциона в электронной форме на приобретение строительных материалов, объявленной извещением № 1023300012215000001 от 14.01.2015 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru.

Исходя из представленных муниципальным заказчиком в Амурское УФАС России сведений следует, что по результатам аукциона в электронной форме на приобретение строительных материалов по истечении регламентированного срока ООО «СамаркандС» не направило в адрес МАУ СОК «Локомотив» подписанный контракт, вследствие чего было признано уклонившимся  от заключения муниципального контракта.  Муниципальный заказчик просит включить сведения об ООО «СамаркандС» в реестр недобросовестных поставщиков.

В антимонопольный орган письменных пояснений от победителя аукциона по факту неподписания в установленный срок проекта контракта представлено не было.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев обращение о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, установила следующее.

14.01.2015 муниципальный заказчик - МАУ СОК «Локомотив» на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовал извещение № 1023300012215000001 о проведении аукциона в электронной форме на  приобретение строительных материалов  с начальной (максимальной) ценой контракта 1 115 149,00  руб.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 22.01.2015 в 08:00.

Дата проведения аукциона: 26.01.2015.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.01.2015 № 1023300012215000001-1 на участие в торгах поступило две заявки с присвоенными порядковыми номерами заявок 1 и 2, которые были допущены к участию в аукционе.

Участие в аукционе приняли оба участника закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, на  соответствие их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.01.2015 № 1023300012215000001-3 обе заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

Победителем аукциона признано ООО «СамаркандС» (заявка № 2), предложившее наименьшую цену контракта – 915 000,00 руб.

20.02.2015 протоколом отказа от заключения контракта № 1023300012215000001-5 ООО «СамаркандС» признано уклонившимся от заключения контракта.

По итогам закупки, объявленной извещением № 1023300012215000001 от 14.01.2015, контракт не заключен.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать в том числе следующую информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Изучив представленные материалы, Комиссия Амурского УФАС России установила, что в первой части заявки участника под № 1 характеристики предлагаемого к поставке товара «доска» не соответствуют установленным аукционной документацией требованиям: участник предлагает к поставке доску с плотностью 450 кг/м3, в то время как муниципальным заказчиком в аукционной документации установлено требование к плотности доски – не менее 470 кг/м3.

Материалами дела установлено, что в первой части заявки участника закупки под № 2 (ООО «СамаркандС») отсутствуют конкретные показатели по ряду позиций: «модуль крупности песка: 1,0 мм – 1,5 мм; ширина доски: 75 – 150 мм; угол наклона поперечных ребер: 40-60 градусов; марка стали горячетканной арматурной стали периодического профиля: 35ГС, 25Г2С, А500С, А500СП; арматура А3 14 производится в соответствии с ГОСТ 5781-82 или ТУ и т.д.».

Таким образом, допустив к участию в электронном аукционе участников, представивших в первой части заявки сведения о товаре, не соответствующие установленным документацией требованиям, аукционная комиссия нарушила положения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

ООО «СамаркандС» не может быть признано уклонившимся от заключения муниципального контракта, так как общество фактически не может быть признано победителем аукциона в связи с необоснованным допуском первой части его заявки к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Как установлено материалами дела, муниципальный заказчик направил победителю аукциона для подписания проект контракта с нарушением установленного законом срока – 03.02.2015 (регламентированный срок – до 31.01.2015 включительно). Кроме того, направленный заказчиком проект контракта содержал информацию о товаре (Приложение № 1) с параметрами эквивалентности, установленными аукционной документацией, а не конкретные показатели товара, указанные в заявке на участие ООО «СамаркандС». Следовательно, действия муниципального заказчика нарушают требования части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев обращение МАУ СОК «Локомотив» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки - ООО «СамаркандС», в связи с уклонением от заключения муниципального контракта по итогам аукциона в электронной форме на приобретение строительных материалов, объявленной извещением № 1023300012215000001 от 14.01.2015 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказа Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

 

  1.  Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «СамаркандС» (675000, г. Благовещенск, ул. Калинина, д.116, 3А, ИНН 2801192770) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2.  Признать в действиях заказчика нарушение требований части 2 статьи 70  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
  3.  Признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
  4.  Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:                                                                             <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны