Решение б/н РЕШЕНИЕ от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № РНП-28-16/2015 о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

24 марта 2015 года                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 25 марта 2015 года)                           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии: представителей заказчика -  <…>, <…>; представителя участника закупки ООО «Универсал 12» – <…>,

рассмотрела обращение государственного заказчика – Государственной инспекции труда в Амурской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Универсал 12» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 10 от 24.12.2014 (рег. № сведений о контракте 01231000035 14 000010) из-за ненадлежащего исполнения обществом обязательств по контракту, заключенному по результатам размещения закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг вахтера административного помещения, объявленной извещением № 0123100003514000010 от 25.11.2014 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что Государственная инспекция труда в Амурской области приняла решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в связи с существенным нарушением обществом условий контракта: с 16.01.2015 систематически на рабочем месте отсутствовал вахтер. Доводы, изложенные в письменном заявлении, поддержал в полном объеме. Просит включить сведения об ООО «Универсал 12» в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ООО «Универсал 12» каких-либо пояснений по факту неисполнения обществом условий контракта не представил.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, представленные документы и сведения, устные пояснения, исследовав материалы дела, установила следующее.

24.12.2014 между Государственной инспекцией труда в Амурской области и ООО «Универсал 12» заключен контракт № 10 на оказание услуг вахтера административного помещения, о чем в реестр контрактов 31.12.2014 внесены сведения о заключении контракта за № 01231000035 14 000010.

Срок действия контракта установлен с 01.01.2015 и до 31.12.2015 включительно.

26.01.2015 Государственная инспекция труда в Амурской области приняла решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 10 от 24.12.2014 (приказ № 09 от 26.01.2015) в связи с тем, что ООО «Универсал 12» существенно нарушает условия заключенного контракта. Уведомление о принятом решении заказчик направил в адрес ООО «Универсал 12»  заказным письмом с уведомлением (согласно информации, содержащейся на почтовом штампе - 27.01.2015).

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В силу п. 3 ст. 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

То есть, любая из сторон может отказаться от исполнения контракта, если заказчик установит соответствующее условие в контракте.

Пунктом 13.1 государственного контракта № 10 предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.  Согласно пункта 13.2 заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

Государственный заказчик в качестве обоснования принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта представил в материалы дела 2 служебные записки на имя руководителя Государственной инспекции труда в Амурской области о предоставлении ООО «Универсал 12» услуг ненадлежащим образом, выраженном в отсутствии вахтера на рабочем месте, а также 6 актов фиксации ненадлежащего оказания услуг, подтверждающих отсутствие представителя (работника) ООО «Универсал 12» на месте предоставления услуг.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе).

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Амурского УФАС России установила, что государственный заказчик в установленные законом сроки и должным образом направил в адрес ООО «Универсал 12» решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Государственная инспекция труда в Амурской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» 27.01.2015 опубликовала решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 10 от 24.12.2014 (приказ № 09 от 26.01.2015).

Согласно ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

В карточке контракта в единой информационной системе государственным заказчиком зафиксировано, что «Дата вступления в силу решения суда, уведомления поставщика, уведомление заказчика»  - 27.02.2015, дата расторжения контракта – 03.2015. Также в карточке контракта содержится информация о расторжении контракта № 01231000035 14 000010 от 10.03.2015.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно имеющейся в материалах дела копии почтового уведомления, решение Государственной инспекции труда в Амурской области об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта не было вручено ООО «Универсал 12», на конверте была сделана пометка «закр.». Следовательно, датой надлежащего уведомления ООО «Универсал 12» будет считаться дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе – 27.02.2015. Таким образом, фактически контракт может быть признан расторгнутым 10.03.2015.

Разместив информацию о расторжении контракта №  №01231000035 14 000010 в единой информационной системе 10.03.2015 Государственная инспекция труда в Амурской области исполнила требования ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В полномочия антимонопольной службы не входит проверка правомерности принятия сторонами решений об одностороннем отказе от исполнения договора (контракта).

Разногласия по факту нарушения существенных условий исполнения обязательств возникших у сторон при исполнении договора (контракта), а также правомерность принятия одной из сторон решения об отказе от исполнения обязательств по контракту разрешаются в досудебном (претензионном) и судебном порядках.

Рассмотрев обращение государственного заказчика – Государственной инспекции труда в Амурской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Универсал 12» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 10 от 24.12.2014 (рег. № сведений о контракте 01231000035 14 000010) из-за ненадлежащего исполнения обществом обязательств по контракту, заключенному по результатам размещения закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг вахтера административного помещения, объявленной извещением № 0123100003514000010 от 25.11.2014 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

  1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Универсал 12» (ООО «Универсал 12») (адрес места нахождения: 677001, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Бестужева-Марлинского, д. 7, корп. 5, оф. 2, ИНН/КПП 1435258381/143501001) в реестр недобросовестных поставщиков  сроком на два года.
  2. Датой включения в Реестр сведений о поставщике (исполнителе, подрядчике), указанном в пункте 1 настоящего решения, считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:                                                                                 <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны