Решение б/н Решение № РНП-28-16/2017 от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № РНП-28-16/2017

 

03 мая 2017 года                                                                                              г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 04.05.2017)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в присутствии представителей: муниципального заказчика – <…>,  участника закупки – <…> (Сторонам по делу разъяснены права, сообщено о ведении в зале заседаний аудио- и видеозаписи),

рассмотрев обращение, представленное муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Благовещенский городской архивный и жилищный центр» (далее – МКУ «БГАЖЦ»), о включение сведений о Н. в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника аукциона от заключения контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

МКУ «БГАЖЦ» представило в Амурское УФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), сведения в отношении Н. для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Амурского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения муниципального контракта установила следующее.

13.03.2017 муниципальным заказчиком на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300008217000092 о проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для предоставления детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Соответствующая информация о закупке также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 763 850,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.03.2017 № 0123300008217000092-1 на участие в торгах подано 2 заявки. Аукционная комиссия заказчика, рассмотрев заявки, приняла решение об их допуске и признании участниками аукциона.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 27.03.2017 предложения о цене контракта поступили от обоих участников аукциона. Наилучшее ценовое предложение поступило от участника закупки с заявкой № 1 (1 605 103,50 руб.).

Протоколом подведения итогов аукциона от 28.03.2017 заявка № 1 признана не соответствующей требованиям,  установленным пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона, пунктом 13 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме: участником закупки не представлена декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 7  части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заявка № 2 (Н.) признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе и Законом о контрактной системе. Н. признана победителем аукциона.

03.04.2017 от участника закупки – Белоусовой А.Ю. (участник с порядковым номером заявки 1) в Амурское УФАС России поступила жалоба на действия Единой (аукционной) комиссии муниципального заказчика, выразившиеся в неправомерном принятии решения о признании заявки Б. не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

10.04.2017 (до рассмотрения жалобы по существу)  в антимонопольный орган в соответствии с частью 15 статьи 105 Закона о контрактной системе от Белоусовой А.Ю. поступило письмо (вх. № 1632) об отзыве вышеуказанной жалобы. Амурское УФАС России вернуло жалобу Б. без рассмотрения по существу.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

31.03.2017 заказчик направил проект муниципального контракта для подписания Н.

05.04.2017 победитель аукциона направил в адрес муниципального заказчика протокол разногласий. МКУ «БГАЖЦ» 11.04.2017 (в день разблокировки электронной площадкой закупки с номером извещения 0123300008217000092 в связи с отзывом жалобы Б.) разместило в единой информационной системе доработанный проект контракта.

В регламентированный срок, как следует из материалов обращения заказчика и подтверждается направленными в антимонопольный орган письменными пояснениями Н., а также устными пояснениями представителя Н. на заседании комиссии Амурского УФАС России, победитель электронного аукциона не разместил в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

В связи с вышеизложенным, заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта от 18.04.2017 №0123300008217000092-4.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе  в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Поскольку Н. не подтвердила отсутствие возможности подписания контракта в регламентированный срок, подтвердила отсутствие внесения обеспечения исполнения контракта, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об уклонении данного лица от заключения контракта.

В нарушение части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель аукциона не разместил в единой информационной системе подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в связи с чем сведения о Н. подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 70, частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении Н.

2. Датой включения в Реестр сведений о поставщике (исполнителе, подрядчике), указанном в пункте 1 настоящего решения, считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru .

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

Члены комиссии: 

Связанные организации

Связанные организации не указаны