Решение №РНП-28-17/2016 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-28-17/2016 от 28 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-28-17/2016

 

27.07.2016                                                                                                 г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 27.07.2016)                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии, заместителя руководитель управления; начальника отдела контроля закупок; главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

в присутствии представителя государственного заказчика – Государственное казенное учреждение Управление автомобильных дорог Амурской области  «Амурупрадор», действующего на основании доверенности от 12.01.2016 № 29,

общество с ограниченной ответственностью строительная компания «Арт-Строй» на заседание не явилось, юридическое лицо уведомлено о времени и месте рассмотрения обращения о включении его в реестр недобросовестных поставщиков надлежащим образом, пояснений, ходатайств не представлено,

рассмотрела обращение государственного заказчика – государственного казенного учреждения управление автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» (далее - ГКУ «Амурупрадор») о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО  СК «АРТ Строй» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 14789 от 10.02.2014 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на реконструкцию мостового перехода на 5 км автомобильной дороги «Тыгда-Черняево» (Реестровый номер контракта 03232000001 14 000035) из-за ненадлежащего исполнения обществом обязательств по контракту, заключенному по результатам размещения закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме, объявленной извещением № 0123200000313003940 от 17.12.2013  на  электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

На заседании Комиссии представитель государственного заказчика поддержал изложенную в обращении позицию, сообщил дополнительно, что обязанности по заключенному контракту ООО СК «Арт Строй» не исполнило, решение государственного заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не обжаловало.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, представленные документы и сведения, устные пояснения заказчика, исследовав материалы дела, установила следующее.

10.02.2014 между ГКУ «Амурупрадор» и победителем торгов - ООО СК «Арт-Строй» по результатам проведения аукциона в электронной форме, объявленного извещением № 0123200000313003940  от 17.12.2013  на  электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, заключен государственный контракт на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на реконструкцию мостового перехода на 5 км автомобильной дороги «Тыгда-Черняево» на сумму 4 017 065,74 рублей.

Сведения о контракте внесены в реестр контрактов, которому присвоен реестровый номер <...> .

Срок исполнения контракта – 23 месяца со дня заключения контракта. Календарные сроки выполнения работ закреплены в календарном плане выполнения работ (п. 5.2 контракта).

16.11.2015 Арбитражным судом Амурской области вынесено решение об отказе в иске ООО СК «Арт-Строй» к государственному казенному учреждению управление автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» об изменении условий государственного контракта в части продления сроков выполнения работ.

Подрядчиком работы в полном объеме, предусмотренные контрактом не выполнены.

31.05.2015 ГКУ «Амурупрадор» принято решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения вышеуказанного государственного контракта, заключенного с ООО СК «Арт-Строй» из-за неисполнения обществом в установленный срок принятых на себя обязательств.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)  в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 14.1 контракта предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определен порядок действий заказчика в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии с которым решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов заключенных заказчиками включаются, в том числе следующие документы и информация:

- информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

- информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

-  иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Из представленных в материалы дела документов и сведений следует, что заказчик 03.06.2016 направил в адрес ООО СК «Арт-Строй» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 67500499071208),  02.06.2016 факсимильной с вязью.

Заказное письмо с решением заказчика получено обществом 08.06.2016, что подтверждается соответствующим уведомлением о вручении.

В соответствии с информацией, отраженной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в разделе реестра контрактов с реестровым номером контракта 03232000001 14 000035 заказчиком 01.06.2016 опубликовано решение ГКУ «Амурупрадор» от 31.05.2016 исх. № 1710 об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Контракт переведен в статус «Исполнение прекращено».

Решение ГКУ «Амурупрадор» от 31.05.2016 исх. № 1710 об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано в установленный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе срок (не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия решения) – 01.06.2016.

Закон не содержит перечня документов, которые могут служить доказательством надлежащего уведомления поставщика (исполнителя, подрядчика), в отношении которого принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Заказчик в данном случае воспользовался всеми возможными способами уведомления исполнителя по контракту о принятом решении и представил доказательства такого уведомления на заседание Комиссии Амурского УФАС  России.

Информация о расторжении контракта размещена государственным заказчиком в реестре контрактов 28.06.2016.

Запрашиваемых уведомлением Амурского УФАС России письменных пояснений, документов и сведений, подтверждающих добросовестность ООО СК «Арт-Строй» и надлежащее исполнение условий контракта № 14789 от 10.02.2014 обществом не представлено. В связи с чем, поведение участника закупки – ООО СК «Арт-Строй», послужившее основанием для принятия государственным заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, следует рассматривать как недобросовестное.

Нарушений процедуры принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, установленной статьей 95 Закона о контрактной системе, в действиях государственного заказчика Комиссией Амурского УФАС России не установлено.

Учредителем ООО СК «Арт-Строй» является Прудаев Николай Степанович, генеральным директором – Гизингер Александр Николаевич.

Рассмотрев обращение государственного заказчика – ГКУ «Амурупрадор» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО СК «Арт-Строй» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 14789 от 10.02.2014 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на реконструкцию мостового перехода на 5 км автомобильной дороги «Тыгда-Черняево», из-за ненадлежащего исполнения обществом обязательств по контракту, заключенному по результатам размещения закупки, объявленной извещением № 0123200000313003940 от 17.12.2013  на  электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, учитывая, что действия заказчика по принятию указанного решения соответствуют требованиям статьи 95 Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью строительная компания «Арт-Строй» в реестр недобросовестных поставщиков, включая сведения об учредителе юридического лица  и лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица – генеральном директоре.

2. Датой включения в Реестр сведений о поставщике (исполнителе, подрядчике), указанном в пункте 1 настоящего решения, считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru .

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:                                                                             

Члены комиссии: 

Связанные организации

Связанные организации не указаны