Решение б/н Решение по делу № РНП-28-19/2016 от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-28-19/2016

                                          

11.08.2016                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 12.08.2016)                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;  начальника отдела контроля закупок; главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей:

от заказчика: Л., действующего на основании доверенности № 134-ЮК от 04.08.2016; Ф., действующей на основании доверенности № 132-ЮК от 18.07.2016;

от ООО "Энергоцентр": Ж., действующего на основании прав по должности,

 (Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от муниципального заказчика – администрации ЗАТО Углегорск информацию об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта № Ф.2016.59520 от 25.04.2016 (реестровый номер контракта 32823001194 16 000016) из-за существенного нарушения ООО "Энергоцентр" условий контракта, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на оказание услуги по обследованию электрических сетей, разработка схемы электроснабжения ЗАТО Углегорск, объявленной извещением № 0123300003116000016 от 25.03.2016 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, для рассмотрения вопроса о включении сведений об исполнителе (подрядчике) - ООО "Энергоцентр" (ИНН 2801129017), в том числе информации об учредителях (о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица),  в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Амурского УФАС России, заслушав доводы сторон, проведя проверку имеющихся в материалах дела документов и сведений, а также информацию по одностороннему отказу заказчика от исполнения муниципального контракта, установила следующее.

25.03.2016 муниципальным заказчиком – администрацией ЗАТО Углегорск на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300003116000016 и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуги по обследованию электрических сетей, разработка схемы электроснабжения ЗАТО Углегорск.

Соответствующая информация о закупке также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 1 800 000 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2016 победителем торгов признано ООО "Энергоцентр" с предложением цены контракта в сумме 790 000 рублей.

25.04.2016 между муниципальным заказчиком и ООО "Энергоцентр" заключен контракт № Ф.2016.59520 на оказание услуги по обследованию электрических сетей, разработка схемы электроснабжения ЗАТО Углегорск.

В реестр контрактов внесены сведения о контракте и ему присвоен реестровый номер <...> .

Частью 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1 ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

В силу п. 3 ст. 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

То есть, любая из сторон может отказаться от исполнения контракта, если заказчик установит соответствующее условие в контракте.

Пунктом 8.4 контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Статьей 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в существенном нарушении им условий контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Давая согласие при подаче заявки на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями аукционной документации и контрактом, лицо соглашалось с возлагаемыми на себя обязанностями, в связи с чем, оно должно было осознавать о последствиях невыполнения (ненадлежащего выполнения) принимаемых на себя обязательств.

Пунктом 1.3 контракта установлен срок оказания услуг – с момента заключения муниципального контракта до 30.06.2016 года.

Из имеющихся в материалах дела документов и сведений, следует, что ООО "Энергоцентр" к выполнению принятых на себя обязательств по контракту не приступало, в установленные контрактом сроки услуги (работы) не выполнило.

В связи с невыполнением со стороны ООО "Энергоцентр" условий контракта, муниципальным заказчиком 25.07.2016 принято Решение (исх. № 01-12/1172/1) об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 25.04.2016 № Ф.2016.59520.

Документов и сведений, подтверждающих надлежащее выполнение условий контракта, послуживших основанием для принятия Решение заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта, в материалах дела не имеется.

В ходе заседания Комиссии Амурского УФАС России представитель общества не возражал против включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков. Вину в неисполнении условий контракта в установленные сроки признал в полном объеме.

В связи с вышеизложенным, поведение исполнителя по контракту - ООО "Энергоцентр" послужившее основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, следует рассматривать как недобросовестное.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "Энергоцентр" получено нарочно, а также направлено в адрес ООО "Энергоцентр" заказным письмом с уведомлением, по электронной почте и размещено в установленные сроки в ЕИС.

Рассмотрев информацию заказчика, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения (информацию) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Энергоцентр" (ООО "Энергоцентр") (адрес (место нахождения): 675000, Амурская область, г. Благовещенск, пер. Релочный, д. 3, оф. 43, ИНН 2801129017), в том числе в отношении учредителей ООО "Энергоцентр" – Жгилёве Андрее Валентиновиче, ИНН 280106414590 и Забродине Иване Ивановиче, ИНН  280102112302, сроком на два года.

2. Датой включения в Реестр сведений о поставщике (исполнителе, подрядчике), указанном в пункте 1 настоящего решения, считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны