Решение б/н Решение по делу № РНП-28-19/2017 от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-28-19/2017

                                          

25.05.2017                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 30.05.2017)                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от муниципального заказчика: <…>, действующей на основании доверенности от 15.07.2016 № 01-10/4907;

от исполнителя (подрядчика) по контракту: <…>, действующей на основании доверенности б/н от 21.04.2017,

(представителям сторон разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

рассмотрев информацию муниципального заказчика – администрации города Благовещенска об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта № 2014.240055 от 29.08.2014 (реестровый номер контракта 01233000082 14 000126) из-за нарушения ООО "Корпус" (ИНН: 5406031930) условий контракта, заключенного по результатам закупки проведенной в форме электронного аукциона на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения города Благовещенска, объявленной извещением № 0123300008214000619 от 25.07.2014  на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, для принятия решения о включении/не включении сведений (информации) об исполнителе (подрядчике) - ООО "Корпус", в том числе об учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица, в реестр недобросовестных поставщиков, представленные документы и сведения, письменные и устные пояснения, исследовав материалы дела, установила следующее.

29.08.2014 между администрацией города Благовещенска Амурской области и победителем торгов – ООО "Корпус" по результатам проведенного аукциона в электронной форме, объявленного извещением № 0123300008214000619 от 25.07.2014 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, заключен муниципальный контракт № 2014.240055 на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения города Благовещенска, на сумму 7 000 000 рублей.

Сведения о контракте внесены в реестр контрактов, которому присвоен реестровый номер <...> .

В качестве обеспечения исполнения контракта представлена банковская гарантия со сроком действия до 15.02.2015.

Пунктом 1 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Муниципальным контрактом установлено следующее.

Согласно пункта 1.1 Контракта подрядчик обязуется выполнить собственными силами за счет собственных средств по заданию Заказчика работы по разработке схемы водоснабжения и водоотведения города Благовещенска, (далее по тексту - Схема), в соответствии с условиями Контракта, Техническим заданием на разработку Схемы (далее по тексту - Техническим заданием) (Приложение № 1 к Контракту), Календарным планом выполнения работ (Приложение №2 к Контракту), а Заказчик обязуется принять надлежащим образом выполненные работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта подрядчик выполняет работы в соответствии с Календарным планом (Приложение № 2 к Контракту).

Начало работ – со дня заключения Контракта.

Общий срок выполнение работ Подрядчиком – 45 (сорок пять) рабочих дней (в данный срок не включен период проверки, согласования и утверждения).

Пунктом 3.2 Контракта предусмотрено, что подрядчик предоставляет Заказчику с сопроводительным письмом акт о приемке выполненных работ соответствующего этапа, прилагая к нему разработанные материалы Схемы в печатном экземпляре и в электронной версии, поэтапно, в объеме материалов в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Контракту), и Календарным планом выполнения работ (Приложение № 2 к Контракту).

Представленные документы должны быть рассмотрены Заказчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты их поступления (п. 3.3 Контракта).

В соответствии с пунктом 3.4 Контракта после рассмотрения и проверки материалов Схемы:

- при отсутствии замечаний Заказчик подписывает акт о приемке выполненных работ соответствующего этапа не позднее 5 (пяти) рабочих дней после завершения проверки по соответствующему этапу;

- при наличии замечаний, в течение 3 (трех) рабочих дней после завершения проверки Заказчик направляет Подрядчику мотивированный отказ в письменной форме в подписании акта о приемке выполненных работ соответствующего этапа с перечнем недостатков, подлежащих устранению.

Подрядчик в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения перечня недостатков дорабатывает Схему с учетом замечаний и направляет Заказчику повторно акт о приемке выполненных работ соответствующего этапа вместе с материалами Схемы для рассмотрения и подписания акта (п. 3.5 Контракта).

Согласно пункта 3.8 Контракта в период рассмотрения Заказчиком представленных Подрядчиком материалов Схемы, Заказчик проводит экспертизу выполненных работ своими силами или привлеченной организацией на основании контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". По результатам экспертизы Заказчик или привлеченная организация оформляет экспертное заключение.

Пунктом 4.1 Контракта установлено, что Подрядчик обязан выполнить все работы в соответствии с условиями настоящего Контракта, Технического задания (Приложение № 1 к настоящему Контракту), законодательством Российской Федерации, нормативными документами (СП, СНиП, ГОСТ и др.) и передать их результаты Заказчику в порядке и в сроки, установленные Календарным планом выполнения работ (Приложение № 2 к настоящему Контракту).

Согласно пункту 5.1 Контракта Заказчик обязан:

- предоставить Подрядчику достоверную исходную информацию и материалы, имеющиеся у Заказчика в течение 5 (пяти) дней со дня заключения Контракта;

- выполнить в полном объеме обязательства, предусмотренные настоящим Контрактом;

- осуществить проверку результатов работ, принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом;

- обеспечить проверку, согласование Схемы в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Контрактом;

- провести экспертизу выполненных работ своими силами или привлеченной организацией на основании контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. (п. 6.1 Контракта).

Из представленных в материалы дела документов и сведений следует, что письмом от 10.10.2014 ООО "Корпус" уведомило Заказчика о направлении специалистов в г. Благовещенск для сбора необходимой информации (документов и сведений).

Заказчиком в соответствии с пунктом 5.1 Контракта переданы Исполнителю исходную информацию и материалы, имеющиеся у Заказчика для выполнения работ.

22.10.2014 Исполнитель работ сопроводительным письмом и по электронной почте направил в адрес заказчика результат по первому этапу работ.

07.11.2014 по результатам проверки представленного результата работ Исполнителю подготовлено письмо с выявленными замечаниями для их устранения.

Письмом от 20.11.2014 и 21.11.2014 и 27.11.2014 ООО "Корпус" запросило у Заказчика дополнительную информацию необходимую для устранения выданных замечаний и выполнения работ.

02.12.2014 Запрошенная информация предоставлена Исполнителю.

23.12.2014 ООО "Корпус" направило в адрес заказчика итоговый отчет разработки схемы водоснабжения и водоотведения города Благовещенска.

Письмом от 31.12.2014 Заказчик, рассмотрев представленный проект схемы, предложил Исполнителю доработать Схему по перечисленным замечаниям, приложив перечень запланированных объектов строительства, предложения в части отвода ливневых вод вдоль железнодорожного полотна. Исполнителю представлены дополнительные исходные данные.

04.02.2015 ООО "Корпус" повторно направило в адрес Заказчика итоговый отчет разработки схемы водоснабжения и водоотведения города Благовещенска с устраненными замечаниями.

15.02.2015 закончился срок действия банковской гарантии, представленной ООО "Корпус".

Действия со стороны Заказчика, направленные на предоставление обществом новой банковской гарантии не совершались, материалы дела данной информации не содержат.

20.04.2015 Заказчик отказался принимать результат работ в связи с выявлением новых замечаний и направил их на доработку с предоставлением дополнительной информации.

17.03.2015 отчет разработки схемы ООО "Корпус" направлен в адрес Заказчика на утверждение.

03.04.2015 от общества поступило письмо об оказании содействия для продления лицензии УФСБ России по Новосибирской области на работу со сведениями, составляющими государственную тайну (срок действия истекает 31.05.2015), необходимой для продолжения выполнения работ.

16.09.2015 Обществом с устраненными замечаниями направлен результат работ.

17.12.2015 Заказчиком выданы новые замечания.

В последующем переписка по факту выполнения работ, выявленным недостаткам, замечаниям между сторонами продолжалась вплоть до 24.11.2016.

Претензии по срокам выполнения работ, установленные пунктом 1.2 Контракта и по ответственности за невыполнение в установленный срок предусмотренных контрактом работ (п. 6.1) в адрес Исполнителя работ Заказчиком не высказывались и не предъявлялись.

Акт о приемке либо об отказе в приемке выполненных работ соответствующего этапа (п. 3.2-3.6), с указанием прилагаются ли Исполнителем работ разработанные материалы Схемы в печатном экземпляре и в электронной версии, поэтапно, в объеме материалов в соответствии с Техническим заданием (приложение №1 к Контракту), а также информации о том проводилась ли экспертиза выполненных работ (п. 3.8), материалы дела не содержат.

Вышеуказанное свидетельствует о согласии со стороны Заказчика на выполнение работ, являющихся предметом закупки вне зависимости от сроков, установленных контрактом и иных существенных условий исполнения контракта (иного материалы дела не содержат), а также о ненадлежащем исполнении со стороны заказчика статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части несоблюдения порядка приемки результатов исполнения контракта.

24.11.2016 ООО "Корпус" в адрес Заказчика направлена претензия с требованием по оплате за выпаленные работы.

В целях подтверждения надлежащего выполнения работ ООО "Корпус" обратилось в ООО "Джи Динамика".

Заключением эксперта № 185-Э от 15.03.2017 сделан вывод, что схема водоснабжения, разработанная ООО "Корпус", соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", выполненные работы содержат все необходимые разделы и сведения, которые должны быть включены на основании технического задания и постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" в первоначальной редакции на 23.12.2014.

Экспертизы, акты проверки, подтверждающие, что результаты работ не соответствуют условиям Контракта Заказчиком не представлено, в материалах дела отсутствуют.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.4 контракта предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

25.04.2017 администрацией города Благовещенска Амурской области принято решение № 01-10/3146 об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта № 2014.240055 от 29.08.2014 из-за нарушения ООО "Корпус" условий исполнения контракта, а именно сроков выполнения работ.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Установленного факта (информации) о том, что Заказчиком принимается решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта именно в связи с существенным нарушением обществом условий контрактов, принятое Заказчиком решение от 25.04.2017 № 01-10/3146, не содержит.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определен порядок действий заказчика в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии с которым решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с информацией, отраженной на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» с реестровым номером контракта 01233000082 14 000126 заказчиком 26.04.2017 опубликовано решение от 25.04.2017 № 01-10/3146 об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В разделе «Информация о контракте» 10.05.2017 контракт переведен в статус «Исполнение прекращено».

Из информации, отраженной в реквизитах сторон по Контракту следует, что местом нахождения общества является: 630091, Российская Федерация, Новосибирская обл., г. Новосибирск, Горького, 3. В качестве телефонного номера указан номер <...> (383)3516600, e-mail: wrn@online.nsk.su.

Согласно представленных в материалы дела документов решении об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта направлено на адрес электронной почты, не указанный в реквизитах Контракта (e-mail: corpus-cons@ngs.ru), что не может являться подтверждением надлежащего получения Исполнителем решения Заказчика.

Из отчетов об отслеживании почтовых отправлений следует, что Заказчиком 25.04.2017 и 27.04.2017 на адреса Исполнителя работ (фактический, Юридический) направлено принятое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с отчётом по письму, отправленному 25.04.2017, 04.05.2017 осуществлена неудачная попытка вручения, из отчета, отправленного 27.04.2017 следует, что оно получено адресатом - 11.05.2017, а по второму адресу - 07.05.2017 неудачная попытка вручения.

Из вышеуказанного следует, что ООО "Корпус" надлежащим образом уведомлено об одностороннем отказе от исполнения контракта 11.05.2017.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе  Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Таким образом Контракт переведен в статус «Исполнение прекращено» раньше предусмотренного для этого срока (раньше десятидневного срока со дня уведомления Исполнителя о принятом решении), а Заказчиком не предоставлена обществу возможность в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта на устранение нарушений условий контракта, послуживших, по мнению заказчика, основанием для принятия вышеуказанного решения, что является несоблюдением требований части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев информацию заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, учитывая, что: с его стороны на протяжении двух лет, действия, направленные на принятие мер реагирования по исполнению условий контракта (с учетом срока выполнения работ - 45 рабочих дней) не совершались; документы, подтверждающие ненадлежащее выполнение работ (экспертизы, мотивированные отказы в приемке работ), не составлялись; претензии по сроку и качеству не выдвигались; а также с учетом: представленного Исполнителем работ заключения эксперта № 185-Э от 15.03.2017 указывающего, что результаты работ соответствуют требованиям, предъявляемым Контрактом в первоначальной редакции на 23.12.2014; отсутствия в принятом решении указания на то, что решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта принято именно в связи с существенным нарушением обществом условий контракта; что действия заказчика по порядку приемки работ, принятию вышеуказанного решения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе; отсутствия в материалах дела информации и документов, подтверждающих наличие в действиях (бездействии) ООО "Корпус" фактов, однозначно указывающих на недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя) в ходе исполнения условий Контракта,

в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

В реестр недобросовестных поставщиков информацию (сведения) об обществе с ограниченной ответственностью "Корпус" (адрес (место нахождения): 630091, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Гоголя, д. 3, ИНН: 5406031930) не включать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                             <…>

Члены комиссии:                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны