Решение б/н Решение по делу № РНП-28-20/2016 от 30 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-28-20/2016

 

24.08.2016                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 29.08.2016)                           

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителя от государственного заказчика: <…>, действующего на основании доверенности б/н от 22.07.2016 (представителю стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

от участника закупки представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев поступившую в Амурское УФАС России от государственного заказчика – ГБУЗ Амурской области "Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска" информацию об уклонении участника закупки – ИП Тулеева Армана Джумабековича (ИНН 635007657174) от заключения государственного контракта по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на поставку персональных компьютеров, объявленной извещением № 0123200000316001683 от 29.06.2016 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, для принятия решения о включении/невключении сведений об участнике закупки - ИП Тулееве А.Д. в реестр недобросовестных поставщиков,

заслушав доводы стороны, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, установила следующее.

29.06.2016 уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123200000316001683 и документация о проведении электронного аукциона на поставку персональных компьютеров.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является ГБУЗ Амурской области "Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска".

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 270 416 ,34 рублей. Дата и время окончания подачи заявок 08.07.2016 в 09:00. Дата и время проведения аукциона в электронной форме 14.07.2016 в 09:05.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 14.07.2016 победителем торгов признан ИП Тулеев Арман Джумабекович, с лучшим предложением цены контракта 235 000 рублей.

19.07.2016 заказчиком в адрес победителя аукциона направлен проект контракта для подписания усиленной электронной подписью.

19 июля 2016 года в Амурское УФАС России от ИП Перепечаева К.С. поступила жалоба на действия Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика – ГБУЗ Амурской области "Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку персональных компьютеров, объявленной извещением № 0123200000316001683 от 29.06.2016 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Закона о контрактной системе, а именно: неправомерном принятии решения о несоответствии заявки участника аукциона – ИП Перепечаева К.С. требованиям, установленным аукционной документацией.

На основании уведомления Амурского УФАС России и в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе торги в части заключения контракта приостановлены до рассмотрения жалобы по существу.

26.07.2016 жалоба ИП Перепечаева К.С. Комиссией Амурского УФАС России признана необоснованной.

Регламентированный срок подписания контракта со стороны победителя аукциона - ИП Тулеева А.Д. установлен до 18 часов 00 минут (время Московское) 25.07.2016.

Однако победитель электронного аукциона подписал проект контракта, лишь в 22 часа 30 минут (время Московское) 25.07.2016.

В связи с чем, оператором электронной площадки в адрес заказчика направлено уведомление об уклонении участника закупки от подписания контракта.

Заказчиком 28.07.2016 составлен протокол отказа от заключения контракта в связи с уклонением ИП Тулеева А.Д. от подписания контракта в установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе сроки.

Проект контракта направлен участнику аукциона - ООО "Инфо-Трейд", заявке и предложению которого присвоен второй номер.

08.08.2016 между заказчиком и ООО "Инфо-Трейд" заключен муниципальный контракт № Ф.2016.208002 на поставку персональных компьютеров.

Из письменных пояснений ИП Тулеева А.Д. следует, что неподписание контракта в регламентированный срок было допущено в связи с получением от оператора электронной площадки информации о приостановлении подписания контракта.

После отправки контракта Заказчиком, в личном кабинете в разделе «Контракты» появился его номер и оставшийся срок подписания контракта, когда была размещена жалоба по делу № ЖМ-118/2016 вся строка была выделена красным цветом и счетчик оставшегося времени больше не отсчитывал время, на основании чего Тулеев И.П. посчитал невозможным подписание контракта.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Из представленных в Амурское УФАС России документов и сведений следует, что ИП Тулеевым А.Д. 25.07.2016 подписан проект контракта электронной подписью, а также 25.07.2016 платежным поручением № 223 в качестве обеспечения исполнения контракта перечислены заказчику денежные средства в сумме 13 520 рублей 82 копейки, что указывает на отсутствие недобросовестного поведения.

При этом из карточки контракта следует, что оператор электронной площадки уведомляет стороны о том, что «Заключение контрактов приостановлено по решению Контролирующего органа». В какой именно части заключение контакта приостановлено (со стороны победителя закупки и/или со стороны Заказчика после подписания проекта контракта участником) информационным сообщением оператора электронной площадки не раскрывается, в связи с чем, лицо могло быть введено в заблуждение и не подписать проект контракта в установленный для него срок.

Учитывая, что бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение лица, его уклонение (отказ) от заключения государственного контракта, в материалах дела не имеется, оно не может быть признано уклонившимся от заключения контракта и недобросовестным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Осуществив проверку представленных сторонами по делу документов и сведений, а также информации по факту уклонения участника закупки от заключения контракта, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Сведения (информацию) в отношении индивидуального предпринимателя Тулеева Армана Джумабековича (ИНН 635007657174) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                             <…>

Члены комиссии:                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны