Решение б/н Решение по делу № РНП-28-21/2017 от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-28-21/2017

02 июня 2017 года                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 05.06.2017)                           

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы  по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: – председателя Комиссии, руководителя управления; – начальника отдела контроля закупок; – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей:

- государственного заказчика – С. действующей по доверенности №  от и К. действующего по доверенности №  от,

- ООО «Алкис» -  М. действующей по доверенности б/н от,

(сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания),

рассмотрела поступившую от государственного заказчика – Государственного казенного учреждения  Управление автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» (далее – ГКУ «Амурупрадор»)  информацию об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, заключенного с ООО «Алкис» (ИНН 2722048372) по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на реконструкцию мостового перехода на км 7+050 автомобильной дороги «Заречное-Сиан», объявленной извещением № 0123200000313003832 от 13.01.2014 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, для рассмотрения вопроса о включении сведений об ООО «Алкис» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии представители государственного заказчика поддержали изложенную в обращении позицию, дополнительно пояснили, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято государственным заказчиком в соответствии с законодательством о контрактной системе.

От ООО «Алкис» на заседании Комиссии Амурского УФАС России поступили письменные возражения, согласно которым общество с доводами, изложенными государственным заказчиком, не согласно. Представитель пояснила, что работы обществом выполнены на сумму 946 910,30 рублей. В установленный контрактом срок работы в полном объеме не выполнены по объективным причинам, не зависящим от подрядчика. Указанные письменные пояснения приобщены к материалам дела.

Комиссия Амурского УФАС России, заслушав доводы сторон по делу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

28.01.014 между государственным заказчиком - ГКУ «Амурупрадор» и обществом с ограниченной ответственностью «Алкис» заключен государственный контракт № 13502 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на реконструкцию мостового перехода на км 7+050 автомобильной дороги «Заречное-Сиан» на сумму 2 880 000 (два миллиона восемьсот восемьдесят тысяч) рублей.

Сведения о контракте внесены в реестр контрактов, которому присвоен реестровый номер <...> .  

Согласно предмету государственного контракта, подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по разработке проектной и рабочей документации на реконструкцию мостового перехода на км 7+050 автомобильной дороги «Заречное-Сиан» в соответствии с заданием и календарным планом, а заказчик – принять и оплатить  работы в соответствии с условиями настоящего контракта.

В соответствии с пунктом 5.1 контракта срок выполнения работ – 12 месяцев со дня заключения контракта. Календарные сроки выполнения работ определены в календарном плане выполнения работ (п.5.2 контракта).

Согласно пункту 7.2.1 контракта ООО «Алкис» обязано выполнить работы в полном объеме и в предусмотренные контрактом сроки.

В силу пункта 7.2.2 контракта ООО «Алкис»  обязано обеспечить выполнение работ в соответствии с заданием, календарным планом выполнения работ и иными условиями контракта, а также действующими законодательными и нормативно-техническими документами.

Так, в соответствии с календарным планом выполнения работ (с учетом дополнительного соглашения от 16.12.2015 № 3 к контракту) предусмотрены следующие сроки выполнения работ:

- по инженерным изысканиям в том числе: инженерно-геодезическим; инженерно-гидрометеорологическим; инженерно-экологическим и инженерно-геологическим - 4 месяца с момента заключения контракта;

- по разработке проекта планировки и межевания территории - 12 месяцев с момента заключения контракта;

- по сбору исходных данных с предоставлением согласований проектной и рабочей документации с заинтересованными физическими и юридическими лицами, разработке проектной и рабочей документации, выполнению работ по выбору земельного участка и проведению кадастровых работ, получению положительных заключений Государственной экспертизы на инженерные изыскания, проектную документацию и достоверность определения сметной стоимости - 24 месяца с момента заключения контракта, т.е. до 28.01.2016 (Дополнительное соглашение № 3 от 16.12.2015 к государственному контракту          № 13502 от 28.01.2014).

По состоянию на 04.04.2017 обществом выполнены следующие работы:

- инженерно-геодезические; инженерно-гидрометеорологические; инженерно-экологические и инженерно-геологические, работы по разработке проекта планировки и межевания территории.

Не выполнены работы по сбору исходных данных с предоставлением согласований проектной и рабочей документации с заинтересованными физическими и юридическими лицами, разработке проектной и рабочей документации, выполнению работ по выбору земельного участка и проведению кадастровых работ, получению положительных заключений Государственной экспертизы на инженерные изыскания, проектную документацию и достоверность определения сметной стоимости.

ООО «Алкис»  в полном объеме не выполнило работы, предусмотренные контрактом, чем нарушило сроки выполнения работ.

Согласно п.1 ст.708 ГК РФ если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

В силу п.2 ст.715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Решением Арбитражного суда Амурской области по делу № А-04-1064/2016 от 06.02.2017 общество обязано осуществить надлежащее обеспечение исполнения указанного контракта. В случае неисполнения данного решения суда   ГКУ «Амурупрадор» вправе взыскать с ООО «Алкис» компенсацию за ожидание его исполнения в размере 30 000 рублей за каждый день просрочки.

Государственным заказчиком неоднократно в адрес ООО «Алкис» направлялись претензии о несоответствии качества выполненных работ и сроков его исполнения (от 16.03.2015 исх. № 834, от 22.07.2015 исх. № 2726, от 08.09.2015 исх. № 3460, от 11.01.2016 исх. № 23, от 25.05.2016 исх.  № 1629, от 24.10.2016 исх. № 3663).

Кроме того, 07.03.2017 Государственным автономным учреждением Амурской области «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» подписано отрицательное заключение государственной экспертизы с реестровым номером 28-1-2/3-3-0011-17 на проектную документацию по реконструкции мостового перехода на км 7+050 автомобильной дороги «Заречное-Сиан».

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 14.1 контракта предусмотрено, что контракт может быть расторгнут в связи с принятием Государственным заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в порядке, предусмотренном законодательством.

На основании изложенного, Государственным заказчиком 11.04.2017 принято решение № 956 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 28.01.2014 № 13502 в соответствии с действующим законодательством.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определен порядок действий заказчика в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии с которым решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов, заключенных заказчиками включаются, в том числе следующие документы и информация:

- информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

- информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

-  иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Из представленных в материалы дела документов и сведений следует, что заказчик 11.04.2017 посредством электронной почты направил подрядчику решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Согласно почтовому извещению 14.04.2017 указанное решение об одностороннем отказе направлено ООО «Алкис» заказным письмом с уведомлением.

24.04.2017  ООО «Алкис» получило решение заказчика в письменном виде.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе  в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 6 статьи 104 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Получив решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта, обществом с ограниченной ответственностью «Алкис» не было предпринято никаких действий для устранения выявленных нарушений условий контракта.

В соответствии с информацией, отраженной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в разделе реестр контрактов с реестровым номером контракта 0323200000117000004, решение от 11.04.2017 (исх. № 956) об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано заказчиком 11.04.2017.

17.05.2017 контракт переведен в статус «Исполнение прекращено».

Информация о расторжении контракта размещена государственным заказчиком в реестре контрактов в установленный законом срок.

Статьей 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в существенном нарушении им условий контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Давая согласие при подаче заявки на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями аукционной документации и контрактом, лицо соглашалось с возлагаемыми на себя обязанностями, в связи с чем оно должно было осознавать о последствиях невыполнения (ненадлежащего выполнения) принимаемых на себя обязательств.

Комиссией Амурского УФАС России действия ООО «Алкис», направленные на изменение условий контракта и сроков их выполнения, признаются недобросовестными.

Сведения и документы, подтверждающие добросовестность                               ООО «Алкис» и надлежащее исполнение условий контракта № 13502 от 28.01.2014 обществом не представлены, в материалах дела отсутствуют.

Нарушений процедуры принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, установленной статьей 95 Закона о контрактной системе, в действиях государственного заказчика Комиссией Амурского УФАС России не установлено.

Учредителем ООО «Алкис», а также генеральным директором является Кисляков Альберт Анатольевич (ИНН 272509560270).

Рассмотрев информацию об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, заключенного с ООО «Алкис» (ИНН 2722048372) по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на реконструкцию мостового перехода на км 7+050 автомобильной дороги «Заречное-Сиан», объявленной извещением № 0123200000313003832 от 13.01.2014 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, учитывая, что действия заказчика по принятию указанного решения соответствуют требованиям статьи 95 Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

  1. Включить информацию (сведения) об обществе с ограниченной ответственностью «Алкис» (юридический адрес: 680038, Хабаровский край, город Хабаровск, улица Лейтенанта Шмидта, д. 4, кв. 2, ИНН  2722048372) в реестр недобросовестных поставщиков, включая сведения об учредителе юридического лица, генеральном директоре – Кислякове Альберте Анатольевиче                           (ИНН 272509560270), сроком на два года.

2. Датой включения в Реестр сведений о поставщике (исполнителе, подрядчике), указанном в пункте 1 настоящего решения, считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru .

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                          

Члены комиссии:                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны